В другом месте девушке сразу не понравилось повышенное внимание шефа. Первое время она списывала подозрения на свою повышенную мнительность. Однако вскоре начальник прямым текстом заявил, что рассчитывает на сближение.
- Хватит бегать по частным фирмам! – говорил девушке отец. – Иди в государственное учреждение, будут тебе и карьерный рост, и стабильность.
- Пап, но там копеечная зарплата, - возражала девушка, - и за повышение придется конкурировать с другими сотрудниками.
- А ты будь лучше других, - отвечал отец, - тогда и конкуренция будет тебе не страшна. Вот я, например…
И папа каждый раз начинал рассказ о том, что в свое время пришел на завод простым инженером, а потом возглавил отдел. Но и на этом его карьерный путь не завершился – сейчас Юрий Сергеевич заместитель директора предприятия.
Нельзя сказать, что Олеся так уж серьезно отнеслась к отцовским рассуждениям. Но на государственное предприятие все же устроилась. Была какая-никакая стабильность, хотя зарплата и оставляла желать лучшего.
А потом Олеся встретила Игоря. Молодые повстречались и вскоре сыграли свадьбу. Олеся забеременела.
- Папа как предвидел мою скорую беременность, - смеялась девушка, - карьеру я на своем предприятии не сделаю, а вот в декрет, и правда, лучше уходить со стабильной работы.
У молодых супругов все было хорошо, у них родилась Анечка. Она росла здоровой, шустрой, смышлёной девочкой. Олеся наслаждалась своим материнством, но уже подумывала о том, что после декретного отпуска надо бы искать работу поинтереснее.
Анютке исполнился год, когда ее мать поняла, что снова беременна. Появление второго ребенка нарушило все планы Олеси – ни о каком трудоустройстве она уже и не могла мечтать. От этого ей было немного грустно.
- Любимая, все у тебя впереди! – говорил супруге Игорь, который был очень рад второму ребенку. – Диплом есть, стремления есть, а я помогу.
- Да меня ни в одну приличную компанию не возьмут с двумя-то детьми, - вздыхала Олеся, — это ведь постоянные больничные, санитарные дни. Придется мне на своем предприятии оставаться, тут все-таки гарантии. А ведь хочется совсем другого.
- У тебя все будет так, как ты захочешь, - уверял супругу Игорь, - мы найдем няню, которая сможет подстраховать на тот случай болезни ребенка. Да и я через год-два смогу больше работать в удаленном режиме. У тебя всегда будет поддержка, в этом ты можешь быть уверена.
Олеся с благодарностью посмотрела на супруга. Как хорошо, что Игорь ее понимает! С таким мужем не страшны и два, и три декрета.
Свое обещание Игорь сдержал. Когда Катя, младшая дочь, пошла в садик, Олеся стала искать новую работу. Муж сказал, что самое время искать и няню.
- На собеседовании будут спрашивать о детях, - говорил Игорь, - так вот смело отвечай, что муж на удаленке. И про няню тоже можешь сказать.
- Ты переходишь на удаленную работу? – с удивлением спросила Олеся.
Игорь покачал головой. Нет, пока что он работает в прежнем режиме. Но при необходимости может временно перейти в дистанционный режим.
Наличие двух маленьких детей оказалось не единственным препятствием при устройстве на работу. Если в штате компании предполагался единственный юрист, на такую позицию не спешили брать молодую мать, которая больше трех лет в глаза не видела ни одного договора.
После продолжительных поисков Олеся все же устроилась на работу. Счастью начинающего юриста не было предела! Как же ей хотелось поскорее вникнуть в рабочий процесс! С головой уходить в решение спорных вопросов, обсуждать с сотрудниками правовые коллизии, ходить на бизнес-ланчи, да и в конце концов, выгуливать новые платья – это ли не радость? Да, конечно, радость, особенно для молодой матери, которая только освободилась из декретных оков.
В офисе замечательно пахло кофе. Бухгалтер Лена устроила Олесе небольшую экскурсию по этажу, показала, как пользоваться кофемашиной.
- Смело подходи и вари кофе, эспрессо, американо, что угодно, - сказала коллега, - зерна закупает руководство. Какой любишь?
Рука Лены замерла над табло с кнопками. Она подставила стаканчик и вопросительно поглядела на новенькую.
- А я…капучино люблю, - смущенно сказала Олеся и почему-то покраснела.
Лена пожала плечами. Она сказала, что у них в офисе мало кто предпочитает капучино, поэтому в машине пока нет молока.
- Ну, поскольку теперь у нас появилась ты, значит, секретарь будет покупать молоко и заливать в контейнер, - сказала бухгалтер, - подходи в любое время, выбирай нужный напиток и все.
- Спасибо, - приветливо улыбнулась Олеся и села за свое рабочее место.
С первым заданием она справилась быстро. Нужно было подготовить два комплекта документов для регистрации изменений в компании. Это было несложно, ведь новой сотруднице предоставили образцы. А вот подготовить заявление через специальную программу Олесе не удавалось.
Она оглядывалась по сторонам, думая, к кому бы обратиться за помощью. Олеся ведь даже не знала многих по именам. Вот Лену она знала, но она бухгалтер. Вряд ли ее стоит беспокоить по работе юридического отдела.
«Я хочу кофе», - вдруг подумала Олеся и тут же направилась к кофемашине.
Выбрав капучино, она нажала кнопку. И ароматный горячий напиток с восхитительной молочной пенкой с полился в кружку. От чарующего запаха Олесе сразу же стало легче.
Она поставила капучино на стол, предварительно подложив салфетку. И только собралась сделать глоток, как услышала над ухом приятный мужской голос.
- Что-то не получается? – спросил молодой человек в яркой одежде и подмигнул.
Олеся с удивлением смотрела на коллегу, который пришел ей на помощь. Он выглядел совсем не так, как основная масса сотрудников. Ярко-желтый пиджак, какие-то странные украшения на руках, татуировка за ухом в виде необычного символа – он явно не вписывался в общую атмосферу офиса.
- Не пойму, как внести данные о новом учредителе, - призналась Олеся и вздохнула.
Молодой человек кивнул и потянулся к мышке. Затем его взгляд упал на чашку дымящегося кофе.
- Ого, капучино! – воскликнул он. – Глотну?
- Конечно, - засмеялась Олеся и придвинула кружку незнакомцу.
Тот сделал глоток и стал орудовать мышкой. Молодой человек показал Олесе ту самую вкладку в программе, которую она искала.
- Ох, как давно тут никто не пил капучино, - покачал он головой, прикрывая от наслаждения глаза, - божественный напиток!
- Да, в машине есть молоко, можно делать капучино, - улыбнулась Олеся.
- Мне не пригодится, - усмехнулся «яркий помощник» и куда-то ушел.
После этого у Олеси все начало получаться. Следующим утром она приступила к выполнению новой задачи. Энергии у молодой мамы, недавно освободившейся из декрета, было хоть отбавляй. В тот день она даже не подходила к кофемашине – работалось ей легко, с огоньком! Даже кофейный «допинг» не требовался.
Лишь через пару дней Олеся столкнулась с новыми трудностями. У нее не получалось выгрузить данные из программы в текстовый файл. Она делала все как обычно, но с новой формой почему-то появились проблемы.
«Эх, где ж тот самый паренек, который помог мне в первый день, - подумала Олеся, - кстати, я его с тех пор так и не видела».
Вздохнув, она решила устроить себе приятный перерыв с капучино. Может быть, голова лучше работать будет. Сливочный аромат доставил Олесе несравненное удовольствие – да, она выпьет кофе и попробует разобраться с этой самой формой!
- Да ты, я смотрю, большой любитель капучино, - женщина услышала голос за спиной и обернулась.
- Обожаю, - призналась Олеся тому самому сотруднику.
Сегодня он был одет не так ярко, но все же выглядел модно и стильно. Даже очки у него были необыкновенные, но были очень к лицу их обладателю.
- Меня, кстати, Егор зовут, - представился сотрудник и протянул руку Олесе, - я сделаю глоточек из Вашей кружки?
- Очень приятно, меня зовут Олеся, - ответила она, - конечно, пейте.
Егор отпил немного горячего напитка и едва не застонал от наслаждения. Он немного театрально закатил глаза и сказал, что местная кофемашина варит потрясающий капучино.
- Нигде больше нет такой пенки, - заявил модный сотрудник и взялся за мышку, - я Вам, Олеся, покажу одну небольшую хитрость. Когда не получается выгрузка, делаем так…
Егор показал коллеге, как действовать в ее случае – все оказалось легко и просто. Он с сожалением вернул кружку с кофе Олесе, подмигнул и смешно помахал рукой.
«Как же здорово, что здесь работают такие замечательные, приветливые люди, - подумала женщина и продолжила дело, - а капучино здесь и правда бесподобный».
На следующий день Егор появился у ее стола как раз, когда она поставила перед собой чашку горячего кофе. Он подмигнул и жестом попросил разрешения сделать глоток.
- У Вас все получается? – спросил молодой человек и после разрешения Олеси отхлебнул из ее чашки.
- Да, большое спасибо, - весело ответила девушка.
Вот же странный этот Егор! Ну если так любит он капучино, почему бы не сделать два шага и не нажать кнопку? Хотела она предложить коллеге такой вариант, но его уже и след простыл.
А потом Егор не попадался Олесе на глаза. Впрочем, она освоилась и уже не нуждалась в помощи. И все-таки ей было интересно – куда делся необычный сотрудник?
Она подружилась с коллегами и с небольшой группой сотрудниц ходила на бизнес-ланч в соседний ресторан. Иногда они заказывали доставку прямо в офис. Разговоры велись легкие, Олеся чувствовала себя комфортно в своем коллективе.
Однажды за обедом девочки показали ей папку с корпоративным архивом. Здесь были фото и видео с праздничных мероприятий. На одной из фотографий Олеся увидела Егора. Она засмеялась и указала на него пальцем.
- Кстати, девочки, а в каком кабинете работает Егор? – воскликнула она. – Я его почти не вижу.
Коллеги резко замолчали. Кое-кто переглянулся, молоденькая секретарь Маша опустила глаза и смахнула слезу.
- Да ты его и не могла видеть, - вздохнула бухгалтер Лена, - Егора нет с нами уже больше трех лет.
- Как это? – удивилась Олеся. – Куда он делся-то?
- Он погиб, - ответила коротко Лена, - разбился на мотоцикле по пути на работу.
Маша уже не могла сдерживаться, она заплакала. На лицах других девушек Олеся тоже увидела слезы.
- Это совсем не смешно, - сказала она серьезно, - я здесь новенькая, понимаю, что Егор редко бывает в офисе. И все же мы с ним встречались.
- Ты права, это абсолютно не смешно, - ответила Лена, - не та тема, чтобы шутить. Здесь очень любили Егора, отличный был парень. Даже наш шеф до сих пор вспоминает о нем с теплотой.
- Новеньким всегда помогал, - плакала Маша, - мне всегда показывал, как работать в разных программах.
- Но он и мне помогал! – воскликнула Олеся. Ей категорически не нравилось, что коллеги решили вот так жестоко пошутить над ней.
- Когда это было? – спросила Лена, явно давая понять, что не верит коллеге.
- В первый день, когда я только пришла, то есть месяца два назад, потом еще через пару дней, всего три раза, - ответила Олеся.
Девушки переглянулись. Их взгляды отражали полное недоумение. Новенькая сотрудница никак не походила на сумасшедшую, да и шутить бы явно не стала на такую тему.
- Олесь, а как он был...одет? – осторожно спросила Лена, и все просто замерли, ожидая ответа.
- Очень интересно одет, - кивнула Олеся, - когда я увидела его впервые, на нем был ярко-желтый пиджак. Каждый раз в его образе были какие-то интересные детали – невероятно стильные очки, яркая модная обувь. А еще..
Она взяла ручку и набросала на салфетке рисунок. Олеся еще даже не озвучила, что это за символ, как ее собеседницы в ужасе уставились на нее.
- Это татуировка, которая была у Егора за ухом, - произнесла Лена, - ни на одной фотографии ее не видно. Но как же ты…
Девушки продолжили обед в полном молчании. У каждой были свои мысли, но объяснения происходящему не было ни у кого. Олеся вообще была в полном шоке.
Вечером, когда она собралась уходить домой, к ней подошла молоденькая Маша. Она попросила рассказать ей про Егора.
- Ты знаешь, у меня сердце чуть не выскочило, когда ты рассказала о нем, - произнесла девушка, - мы были с ним дружны, он много помогал мне. Между нами, ничего не было, хотя если бы он не попал в ту аварию, то…
Олеся начала рассказывать – и про программу, которая не давала ей распечатать форму, и про то, как Егор каждый раз просил разрешения сделать глоток капучино. Услышав про кофе, Маша широко распахнула глаза.
- Егор единственный в нашем офисе предпочитал капучино, - сказала она, - все пили чай или кофе без молока. Над ним даже посмеивались, что пьет такой женский напиток. Он очень любил капучино!
- Да, аж глаза прикрывал и чуть не мурлыкал от наслаждения, когда пил! – произнесла Олеся и почувствовала, как по ее спине пробежал холодок.
- Он был не такой как все, - с грустью вспоминала Маша, - ярко и необычно одевался, гонял на мотоцикле, всем помогал, особенно новым сотрудникам. Капучино мог пить литрами. Когда его не стало, мы убрали из кофемашины молоко, ведь оно просто скисало.
- Все это кажется мне невероятным, - прошептала Олеся.
Еще немного поговорив, девушки распрощались. Олеся шла домой и размышляла о том, что произошло. Настолько это было странно, что даже мужу она не стала рассказывать про Егора.
На работе больше никто не возвращался к этому разговору. Всем казалось, что это тема, которую не стоит поднимать. Но иногда, наслаждаясь ароматом горячего капучино, Олеся будто что-то чувствовала или видела.
Однажды, читая договор, она с удивлением заметила, что подпись руководителя компании-партнера удивительным образом похожа на странную татуировку Егора. А как-то раз рядом с кофемашиной она увидела знакомую, как ей показалось, спину. Но нет…это был совсем другой сотрудник.
Но чаще случалось так, что, сделав глоток сливочного капучино, Олеся вдруг понимала, как решить сложную проблему. Программы переставали зависать, а нужные файлы быстро находились. Может быть, благодаря кофе, ее голова начинала лучше работать! Но порой Олесе казалось, что ей помогает невидимый сотрудник, который заглянул в офис, почуяв восхитительный кофейный аромат.
Комментарии 33
и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли"
(Ветхий Завет, Екклесиаст 9 глава тексты 5 и 6 — Библия).