Алине была приятна мамина похвала. Сколько помнила себя девушка, мать всегда критиковала ее выбор. То подруги у Алины легкомысленные дурочки, то парни безответственные эгоисты. А Алексей ей сразу понравился.
- Квартира своя есть, это хорошо, - рассуждала мать, - двухкомнатная, сразу и детей можно планировать.
- Ему, как и мне, наследство от бабушки досталось, - пояснила Алина, - так что в его квартире мы будем жить, а мою сдавать будем.
- Ох, что там тебе от бабки перепало! – пренебрежительно махнула рукой Галина Семеновна. – Смех один, а не квартира. И метраж на приличную однушку даже не тянет, и балкона нет, еще и находится в захолустье. Ее лучше продать и расшириться до трех комнат.
- Я бы пока ее не продавала, - покачала головой Алина. С трудом возражала она матери даже в мелочах. Мастерски умела Галина Семеновна давить на людей, а уж тем более на свою дочь. А все же за бабушкину наследственную квартирку Алина почему-то держалась. Сама не понимала девушка, почему так дорога она ей была.
Мать фыркнула. Дуреха ее дочь, в этом она никогда не сомневалась. Такой жених ей достался – загляденье! Внимательный, заботливый, не голодранец! А эта глупышка держится за убогие квадратные метры у черта на куличиках. Вложилась бы лучше в семейную собственность, чтобы крепче Алексея удержать.
Первое время после свадьбы молодые жили дружно. Алексей, действительно, был заботливым мужем. Мать говорила Алине, что все мужики лентяи и грязнули. И гулящие они, и пьющие. А еще из-за мужиков вечно квартира прокурена.
Знала дочь, откуда у матери такое мнение о мужчинах. С отцом Алины у Галины Семеновны была самая настоящая война. Сколько помнила себя девушка, мать постоянно пилила отца из-за скомканных вещей, разбросанных носков и запаха табака. Галина Семеновна называла своего супруга бытовым инвалидом.
- Мам, а зачем ты вышла замуж за папу? – спросила однажды маленькая дочь после очередной ссоры родителей.
- А за кого ж еще? – пожала тогда плечами мать. – Мужики все такие, подрастешь, сама узнаешь.
Пребывая в убеждении, что в бытовом плане мужчины бесполезны, а еще все они ходоки налево и потенциальные алкоголики, Галина Семеновна познакомилась с будущим зятем. Алексей поразил ее элементарными бытовыми навыками, чистоплотностью и отсутствием вредных привычек. С того момента женщина была готова простить ему любые другие недостатки. Как избранник дочери, он устраивал ее на все сто.
Пока между супругами был романтический период, Алине нравилось отношение матери к зятю. Молодая жена и сама была в восторге от собственного мужа. Он вставал раньше и заваривал для любимой чай, дарил красивые цветы и заботился о чистоте дома. Но время шло, и со стороны Алексея в адрес жены все чаще звучали придирки.
- Тебе понравился суп, который я готовил на прошлой неделе? – спросил однажды супруг.
- Конечно, дорогой, очень вкусный, - с улыбкой ответила Алина.
- Ты же видела, какими кусочками я нарезал картошку? – нахмурился Алексей. – Почему тогда в твоем супе я вижу овощи размером с полено?
В глазах Алины появились слезы. Ей не было неприятно выслушивать такое от любимого. Но, к сожалению, такие придирки и насмешки муж позволял себе довольно часто.
Когда Алина разговаривала по телефону с подругами, Алексей мог вырвать у нее аппарат из рук и нажать кнопку сброса. При этом он говорил, что часовая болтовня с глупыми бабами негативно влияет на мозг самой Алины.
Молодая жена пыталась отстаивать свои интересы, она спорила с мужем, но никогда не выходила победительницей в этих конфликтах. А мать всегда была тут как тут. Она частенько бывала в гостях у молодых и становилась свидетельницей их ссор. Вот только почему-то всегда принимала сторону зятя.
- Правильной делаешь, Леша, что воспитываешь мою дуреху! – с одобрением говорила она. – Мне никогда не нравились Алинкины подруги, сколько ни твердила я, что они плохо на нее влияют, а все без толку. Хоть ты, Лешенька, за нее взялся. Молодец, зятек!
Однажды Галина Семеновна услышала, как Алексей выговаривает супруге за запах в холодильнике. Алина сказала, что этот запах от той самой рыбы, что купил муж еще на прошлой неделе.
- Я же просила тебя выбросить эту вонючую рыбу! – возмутилась она.
- Вот еще, - нахмурился Алексей, - почему это я должен выбрасывать съедобные продукты? Ради того, чтобы ты могла отдыхать и отлынивать от элементарных хозяйственных дел вроде мытья холодильника?
- Правильно, говоришь, Леша, - чуть ли не аплодировала зятю Галина Семеновна, - давно пора было сделать замечание этой грязнуле.
В таких случаях Алина либо огрызалась, либо уходила в другую комнату. Ей не нравилось такое поведение мужа. Ей казалось, что она могла бы наладить с ним контакт и объяснить, как нельзя разговаривать с женой. Но поддержка, которую оказывала ее мать своему любимому зятю, сильно мешала.
Алексей будто бы обретал больше уверенности, заручившись одобрением тещи. Ну, а Алине всегда трудно было противостоять матери.
Девушка пыталась минимизировать общение матери с ее семьей, но увы, Алексей частенько приглашал любимую тещу в гости. А когда Алина сердито выговаривала мужу за это, Алексей стыдил жену.
- Как ты можешь, она ведь твоя мать! – возмущался супруг. – Вот была бы моя мать жива, я бы радовался, если бы ты нашла с ней общий язык.
- Леша, после приходов моей мамы мы постоянно ссоримся, - пыталась возразить Алина, - не нужно так часто приглашать ее к нам.
- Какая же ты неблагодарная дочь, - качал головой Алексей, - не ожидал от тебя такого.
Самое ужасное, что эти разговоры он потом передавал теще. Нравилось ему жаловаться, что Алина не ценит свою прекрасную мать. Ну, а Галина Семеновна потом выговаривала дочери, ругала и стыдила ее.
Когда родился маленький Сева, молодая мать старалась привлекать Алексея к заботе о ребенке. Но Галина Семеновна сунула нос и в эту сферу. Она часто приезжала к молодым родителям в этот период и даже помогала с маленьким. Но она строго-настрого запретила дочери напрягать мужа.
- Главная задача молодого отца работать и содержать семью, - говорила Галина Семеновна, - поэтому он должен отдыхать и хорошо высыпаться.
- Молодая мать тоже должна высыпаться! – возмутилась Алина.
- Что ты такое выдумываешь, - нахмурилась Галина Семеновна, - я вот почти не спала, когда ты только родилась. От отца твоего никогда помощи не было. Так чем ты хуже меня?
- Неужели, мам, ты мне желаешь всего самого тяжелого и плохого? – с горечью спросила тогда Алина. – Я понимаю, что у тебя было трудное материнство, но почему ты желаешь того же мне?
- Глупости какие! – возмутилась женщина. – А прихожу к вам каждый день я, по-твоему, чтобы развлекаться? Тоже помогаю, между прочим.
Вздохнула Алина. Очень ей хотелось сказать, что вот эти визиты матери скорее усложняют ее жизнь, чем облегчают. Ведь Галина Семеновна редко делала что-то сама, чаще тыкала пальцем на то, что, по ее мнению, сделано плохо.
- Дочь, почему пеленки не поглажены? А второго для Алексея разве нет? У тебя только первое и салат, а как же без второго мужик будет? А почему ты прилегла, когда Сева уснул? – эти бесконечные вопросы задавала мать своей дочери. Поэтому уставала от ее присутствия Алина гораздо больше, чем от собственного материнства.
Шло время, а ситуация никак не менялась. Алексей все хуже относился к своей жене. А Галина Семеновна по-прежнему поддерживала зятя, а не дочь.
Однажды Алина почувствовала себя плохо. Была боль внизу живота, но она списала это на обычное женское недомогание. Сева капризничал, беспокойно спал – молодой матери некогда было думать о своей боли.
Ей хотелось отдохнуть, и она попросила вернувшегося с работы мужа побыть с сыном. Алина испытывала сильный недосып, ей казалось, что недомогание пройдет, стоит только поспать.
- Иди спи, - сухо ответил Алексей, явно недовольный тем, что ему пришлось заниматься «бабской» работой – нянчить малолетнего сына и разогревать себе борщ.
Алина прилегла и тут же провалилась в блаженный сон. Но не прошло и получаса, как ее разбудил недовольный муж. Ребенок куксился, и отец не мог его успокоить.
Вот только молодая мать встала и тут же согнулась пополам. От сильной боли она закричала. Алексей испугался и вызвал скорую. Алину положили в больницу с сильнейшим воспалительным процессом.
Галина Семеновна забрала внука себе. Она понимала, что Алексей не сможет полноценно заботиться о ребенке, ведь он ходил на работу.
Для восстановления Алине нужны были лекарства. Она попросила мужа купить все необходимое.
- Ого, это же целое состояние, - недовольно произнес супруг.
- Леш, это надо для моего выздоровления, - возразила Алина, - поэтому покупай. Никаких вариантов нет.
Вот только муж не принес в больницу медикаменты ни в этот вечер, ни на следующий день. Алексей не брал трубку целые сутки. Позже оказалось, он хорошо провел время с друзьями. После этого загула денег в семье не оставалось.
- Мама, мне очень нужны лекарства, - плакала Алина, - прошу тебя, купи их и привези мне. Я отдам тебе деньги с детского пособия. Леша все прогулял с друзьями.
- До чего ты довела непьющего, негулящего мужика, что он прокутил последние деньги! – возмутилась мать.
Алина схватилась за голову. Это уже переходило все границы. Даже сейчас, когда Алексей поступил просто отвратительно, мать встала на его сторону.
- Мама, ты понимаешь о чем говоришь? – возмутилась дочь. – Я лежу в больнице, мне нужны деньги на лечение, а он без зазрения совести прогуливает их с друзьями?
- Думать нужно было своей головой, когда первые признаки воспаления появились. Не в один момент это произошло. Затянула, сама виновата! – поучительным тоном говорила мать. – А теперь на мужика всех собак спустила. Хороша жена, ничего не скажешь!
А еще Галина Семеновна заявила, что с такой женой, как Алина, неудивительно, что мужику выдохнуть и расслабиться захотелось. Лекарства она купила и принесла дочери. Но при этом наговорила столько, что Алине хотелось выть до досады. Ох, ну почему она так близко к сердцу принимает слова матери! Давно уже пора привыкнуть и игнорировать бестактную, вредную родительницу.
О многом думала Алина, пока лежала в больнице. Она твердо решила, что надо что-то делать с влиянием матери на ее жизнь. Более того, девушка поняла, что с Алексеем нужно расставаться. Он все сильнее наглел, игнорировал интересы супруги, позволял себе грубость.
Жену Алексей встречал с цветами. Галина Семеновна глядела на зятя и лопалась от гордости – до чего замечательный мужик попался ее дочери. Эх, не понимает дуреха своего счастья!
- Я ухожу от тебя, - глядя мужу в глаза, произнесла Алина, - сегодня же я соберу свои вещи и уеду.
Мать была в полном шоке от принятого дочерью решения. Она была уверена, что со стороны Алины это обычный шантаж. Где это видано, чтобы баба от такого хорошего мужика уходила!
Алексей был тоже крайне обескуражен. Да, загулял, да не всегда отвечал на звонки. Деньги последние потратил, ну допустим. Надо ж, в конце концов, мужчине отдохнуть и расслабиться. Неужели, это повод для развода?
Никакие уговоры не действовали на Алину. У нее были детские выплаты на Севу, а еще небольшая арендная плата за наследственную бабушкину квартирку какое-то время капала на ее счет. Теперь в этой квартире поселится Алина с ребенком, и она перестанет приносить доход. Но хоть немного молодой матери удалось скопить. Хватит на какое-то время.
Бабушкина квартира была намного хуже той, что принадлежала Алексею. А все же здесь было тепло и уютно, и никто не придирался к Алине, не унижал ее. Даже Сева здесь почти не капризничал, видимо, чувствуя спокойствие матери.
Вот только Галина Семеновна все не желала униматься. Каждый день звонила она дочери и требовала возвращения к мужу.
- Молиться ты должна на Алексея, а ты, бесстыжая, сбегаешь из дому! – ругала она Алину.
- Не сбегаю, а развожусь, - равнодушно отвечала дочь.
- Как же ты будешь жить дуреха? – возмущалась мать. – А Севку на что содержать?
- На алименты подам, - пожимала плечами Алина, - теперь я понимаю, мам, как ты была права. Стабильная зарплата Алексея – это очень хорошо! С алиментами, значит, не будет проблем.
Галина Семеновна чуть не закудахтала от возмущения. Злило ее, что дочь надумала уйти от хорошего мужика. Еще больше расстраивало то, что Алинка больше не желала свою мать слушаться. А Галине Семеновне очень хотелось контролировать свою взрослую дочурку. Не по себе становилось ей от дочкиного неповиновения.
Тогда надумала женщина проучить Алинку. Вот потеряет она Севку и по-другому запоет. А то ишь, какая уверенная стала.
- Леш, тут моя дочь на развод подавать надумала, - сказала теща, позвонив зятю по телефону.
- Эх, дура она дочь ваша! Не в мать умом пошла, - посетовал Алексей без особой, впрочем, печали, - ничего, поживет в своей крохотной коморке без денег, и вернется.
- Может и не вернуться, - ответила теща, - на алименты она собралась подавать, да и детские имеются у нее. А то, что квартирка мала, не пугает дуреху.
Как услышал Алексей про алименты, возмущение в нем поднялось. Это что себе позволяет его жена? Какая-то нюня и рохля собирается оттяпать у него часть зарплаты?
Попытался Алексей поговорить с женой, но та упорствовала. Говорила, что не нужен ей такой муж, и проживет она без него.
Подала Алина на алименты, и на развод. Алименты были ей назначены сразу, а вот с разводом не так просто все было. Много месяцев суд откладывали – Алексей несколько раз просил дать им время для примирения. А один раз он предоставил в суд справку о длительной командировке – тогда рассмотрение дела отложили еще раз.
Почти три года было ребенку, когда его родители все же развелись. Разозлилась Галина Семеновна и крикнула в сердцах своей дочери, что плохая она мать для Севы, раз отца лишает. И пообещала в сердцах, что сделает все, лишь бы мальчонка с отцом жил, а ней с ней.
Понимала против воли Алина, почему поступает так мать. Это ведь чистой воды манипуляция, чтобы заставить ее вернуться к мужу. Ведь считает почему-то Галина Семеновна, что таким образом к счастью дочь свою ведет. Но все же заявила Алина, что перестанет общаться с матерью, если опять встанет она на сторону зятя.
- Забирай себе ребятенка, Леш, а я помогу тебе его растить, - все подговаривала бывшая теща, - неужели, хочешь, чтобы кровное твое дитя в захолустном клоповнике обитало? С мамкой-дурой?
Задумался Алексей. Сына своего он любил и терять не хотел. Понимал, что если будет жить отдельно от Севы, теплых отношений у них не будет. Поэтому согласился с тещей. Мудрая она женщина, плохого не посоветует.
Нанял Алексей адвоката, представил в суде аргументы, что Севе лучше с ним будет. И бабушка заявила, что у отца замечательные условия, показала фотографии той самой крохотной квартирке, в которой жила Алина с сыном. Она заверила, что готова няней быть малышу, лишь бы место жительства определено было с отцом.
И, приняв во внимание множество факторов, суд принял решение в пользу Алексея. Он радовался, но еще больше ликовала его бывшая теща. За ними победа, а значит, прибежит, Алинка к бывшему муженьку, и паинькой будет, лишь бы сынка не потерять.
- Не прощу тебя никогда! – прошипела дочь, когда подошла к ней с улыбкой и стала советовать быть поласковее с бывшим мужем. – Не хочу тебя больше видеть!
В слезах выбежала Алина из здания суда. Понимала она, что все равно будет видеться с сыном, но понимала, каким испытанием для них станет раздельное проживание.
Думала Алина, что самое страшное с ней уже произошло, но ошибалась. Однажды вечером, наплакавшись, она уснула. Но через полчаса ее разбудил телефонный звонок.
- Доченька, увез этот мерзавец нашего Севочку! – голосила в трубку Галина Семеновна.
- Как увез? Куда? – воскликнула Алина, почувствовав, как отвратительный холодок побежал по ее коже.
- К любовнице своей! – кричала женщина. – У этого подлеца, оказывается, баба была другая! Потому и тираном он был с тобой таким. А я, дура, не понимала этого. Думала воспитывает тебя, дуреху, потому что добра желает.
Сон как рукой сняло у Алины. Стала названивать она бывшему мужу и его друзьям. Не сразу, но удалось ей выяснить, что у Алексея, действительно, есть другая женщина Лиза. Знакомы они были еще до развода.
Теперь же Алексей женился на Лизе, и вместе они уехали в другой город. Не так уж далеко, но добираться туда нужно или самолетом или поездом.
Запаниковала Алина, а все ж сумела себя в руки взять. Так нервы трепал ей Алексей последнее время, что не стал для нее сюрпризом его подлый поступок. Пошла она к адвокату, и тот заверил ее, что смена места жительства и внезапный отъезд могут стать хорошими аргументами, если Алина думает вернуть ребенка себе.
- Доченька, я во всем помогу тебе, - рыдала мать, понимая, какую ошибку совершила. Этот гнусный предатель, подлец лишь коварно притворялся и пользовался доверием своей тещи. А вон как грязно поступил, в конце концов!
- Знаешь, мам, а мне не нужна твоя помощь, - спокойно сказала Алина, равнодушно поглядев на родительницу, что пришла к ней очередной раз просить прощения.
- Неужели, оставишь Севочку его недостойному папаше? – воскликнула Галина Семеновна.
- Нет, - покачала головой Алина, - я добьюсь того, что Сева будет со мной. Но от тебя предпочту держаться подальше. Слишком дорого мне обходится твоя помощь.
***
Через несколько месяцев Алине все же удалось вернуть Севу. Этому способствовала совокупность факторов. На новом месте жительства у Алексея не складывалось с работой. Как оказалось, на прежней работе у него были проблемы – Алина смогла получить плохую характеристику на него от бывшего шефа.
Мальчика забрали из привычного детского сада, а на новом месте с этим были проблемы. Этот аргумент тоже был принят во внимание судом. А главное, что сын Алексея был не очень нужен Лизе.
Родители Севы заключили соглашение о выплате алиментов в твердой денежной сумме. Теперь мальчик живет со своей мамой.
А вот Галину Семеновну Алина так и не простила. Дочь не желает видеть свою мать и не берет трубку, когда та звонит ей по телефону. Мучается теперь женщина, жалеет, что так все произошло. Но при этом понимает, что сама виновата в своих бедах.
Комментарии 59
Вот не могу даже представить такое, чтобы я со своими взрослыми детьми пошла бы к их друзьям в гости! Это ж просто за гранью!
Кстати, в разных семьях разные сыновья вырастали (это тоже зависит от того какой человек), где то маменькины сыначки, а где то нормальные мужчины вырастали при таких мамах.
Автору спасибо за интересную историю!