Слово «горал», услышанное мной когда-то в детстве, звучало как глагол без приставки — вроде подгорал, пригорал, догорал или загорал. Но оказалось, что это вовсе не глагол, а существительное. Оказалось, так называется копытное животное, обитающее в горах Дальнего Востока и к тому же такое редкое, что мне нечего и мечтать его увидеть. Ну, может, издалека, в бинокль, если удастся когда-нибудь попасть на Дальний Восток.
Все книги в голос твердили, что горалы в неволе чувствуют себя очень плохо, и потому в зоопарках не приживаются. Но прошли годы, зоотехническая наука шагнула вперед, и загадочные животные оказались почти под боком — в Московском зоопарке, где и состоялось мое с ними знакомство. Дело в том, что отловленные в природе взрослые горалы быстро гибли от стресса, а вот детеныши, выкормленные человеком в Лазовском заповеднике, смогли перенести даже дальнюю воздушную транспортировку.
Зверь по имени горал настолько напоминает домашнего козлика — того самого, серенького, что жил-был у бабушки, что, едва увидев его в зоопарке, многие посетители разочарованно говорят: «Ну вот, зачем-то нам простого козла показывают». На самом же деле это очень редкое копытное, занесенное в Международную Красную книгу.
Нет комментариев