Север появился в нашем доме случайно. Темным осенним вечером я возвращался из института, заметил, что на меня с лаем несется стая собак. Приготовился отбиваться портфелем, но, оказывается, они бежали не за мной! Три дворняги преследовали маленького котенка, который кинулся мне в ноги, зажмурившись от ужаса. Я схватил его, конечно, — что ж, погибать невинной душе?! Принес домой, мать разворчалась.
Котенок был страшно грязным, но когда я помыл его, оказалось, что у него довольно благородный окрас — серо-белый, а носик не розовый, а черненький. Мама, выслушав мои причитания, махнула рукой — мол, делай что хочешь! К чести Севера, он был очень благовоспитанным. Ни в тот первый вечер, ни в другие дни молодости ни разу не нагадил в комнатах — только в коробку с песком, что ему отвели. Ну а став взрослым, он вообще приобрел черты джентльмена. Такого хамства, что зачастую творят его усатые собратья, вроде изодранных обоев, изгрызенных туфель, помеченных ковров и половиков от него никто не ждал...
Кстати, имя Север пришло на ум именно матери: она терпеть не могла всяких Барсиков, Мурзиков и Васек, а потому стала искать что-то необычное. В это время мы смотрели по телику старый прекрасный фильм «К Северу через северо-запад», и она воскликнула: «А почему бы не Север?» Я пожал плечами: «Как-то странновато.»
Но спорить не стал, потому как и без того был удивлен маминой невозмутимостью по поводу появления в нашем доме нового жильца.
У Севера, как я помню, была только одна слабость, и то лишь в подростковом возрасте: он воровал скотч и ручки. Скотч он грыз в мелкие кусочки, вечно ходил увешанный его прилипшими обрывками. А ручки загонял под диван, где я находил раз в полгода целые склады. Из всех домочадцев он, конечно, любил более всех меня. И мне, признаюсь, страшно льстили его привязанность и доверие. К примеру, спал он исключительно со мной. В тех случаях, когда я не приезжал домой, ночуя у друзей или у любимой девушки, Север укладывался на мою подушку, что маму, конечно, бесило, но бороться с кошачьей привычкой было бессмысленно. Тем более что застать злодея на месте преступления удавалось крайне редко. Он всегда держал ухо востро и при малейшем шорохе за дверью предпочитал ретироваться.
Как-то раз я вернулся домой после двух суток без сна — мы ездили с друзьями на базу отдыха, где отлично провели две бессонные ночи. Я забыл там про свои хронические хвори, а вообще-то, признаюсь, мне категорически запрещено врачами пить и курить... Но кто помнит в 23 года про врачей?! Позволил я себе, разумеется, лишнего. И, когда завалился в квартиру, мама, открывшая дверь, даже вскрикнула от отвращения: «Как же можно так к себе относиться?! Тебе ж нельзя!..»
Меня страшно шатало от усталости, сил оправдываться не было. Я с виноватым лицом дополз до кровати и, не раздевшись толком, плюхнулся на нее. Уже на автопилоте накрылся пледом. Только я коснулся головой подушки, как тут же провалился в тяжелый сон. Но и сквозь него ощутил, как кот залег мне под бок, успокаивающе мурча. Однако через несколько часов я, не открывая глаз, почувствовал, что он вдруг встал, сладко потянулся, потом забрался мне на грудь и начал больно топтать меня когтистыми лапами, рыча так устрашающе, что я немного испугался. Испугался даже там — по ту сторону сознания. Дело в том, что я слышал все будто через слой ваты и не мог ни открыть глаза, ни пошевелиться. Лишь в груди странно трепыхалось сердце, я это чувствовал.
Вернула меня в реальность мама: она вошла и, заметив, как усердно меня топчет Север, включила свет: «Что у вас тут происходит? Север, ты с ума сошел, что ли? Ты ж порвешь шотландский плед! Гриш, ты спишь?»
Я не отзывался. Мать подошла ближе и, как потом она рассказала, пришла в полный ужас: я лежал словно труп, закатив глаза под верхние веки, а из груди вырывались глухие хрипы. Не медля ни секунды, мать побежала вызывать неотложку и стала совать мне в рот какие-то лекарства. Север все еще топтался у меня на груди, мама даже не стала его прогонять. Только с приездом скорой кот шмыгнул под стол — началась суета, врачи кинулись делать уколы... Каюсь, у меня с детства был порок сердца, и я не больно-то до этого случая соотносил свои поступки с болезнью. Обычно мама за мной следила, но мы же в 20 с небольшим уже считаем себя взрослыми! А ума-то у нас, увы, еще совсем немного. Оказалось, что ночью из-за «переутомления» у меня начался сердечный приступ, и, если бы не Север, который — бог его знает как! — догадался делать мне массаж, все могло закончиться очень мрачно. Мама просто плакала, тиская кота в руках после отъезда докторов.
На следующий день, немного придя в себя, я дал маме торжественное обещание: больше в жизни не курить и не пить ни глотка. Прошло уже немало лет, а слово свое я держу. Ни разу его не нарушил, чем очень горжусь. И вам советую: бросайте вы эту дрянь! Займитесь спортом или кота заведите. Кот лучше всякой выпивки и всяких сигарет. Это я вам со знанием дела говорю.
#АвторскиеРассказы
Комментарии 2