Меня зовут Джек. Сегодня мой последний день. Сегодня я уйду. Не будет больше этой раздирающей меня изнутри боли, не будет больше темноты, а самое главное не будет больше безысходной тоски. Мои глаза смогут вновь увидеть солнце, силы вернутся, мои ноги окрепнут, и я смогу бегать! Я так давно уже жду этого! А пока… Пока есть время вспомнить все. Все то, что было в моей такой недлинной жизни, такой разной – то счастливой, то тревожной, то отчаянно тоскливой.
С чего все началось? Я не знаю, как ТЫ появился в моей жизни. Но четко помню руки, что взяли меня - маленький скулящий комочек – и сунули за пазуху. Бог мой, как восхитительно тепло там было! А запах!!! Этот запах будет преследовать меня потом всю жизнь. Я и сейчас его помню. Помню, как пахла ТВОЯ кожа, чем- то неуловимо вкусным, легким. А руки… Они пахли табаком. И ничего лучше этого запаха я не познал в своей жизни. Это запах ХОЗЯИНА! Запах ДОМА!
Дом! Мой родной дом! Он там, где ТЫ! Я всегда был рядом с ТОБОЙ. Куда бы мы не ездили, где бы не были - мой дом был только там, где ТЫ. Я вспоминаю, как весело нам было вместе. Я таскал ТЕБЕ мои игрушки, рвал ТВОИ тапочки, когда ТЕБЯ не было дома, я вилял хвостом и прыгал от счастья при встрече, я засыпал рядом, суя свой мокрый нос ТЕБЕ подмышку. ТЫ никогда не ругал меня за мокрые лужи в коридоре, за опрокинутые миски, за разодранные вещи. ТЫ гладил меня, говорил со мной, кормил, брал с собою на прогулку.
Прогулки! Это было самое счастливое время! Я старался идти рядом, боялся потерять ТЕБЯ из виду. Ведь только ТЫ мог кинуть мне палочку, а потом бороться со мной за нее. Только ТЫ мог отогнать от меня местных дворовых собак, пугающих меня своим обреченным видом. Только ТЫ показал мне столько красивых мест. Я так любил с ТОБОЙ ездить на твоей машине. ТЫ и я. Мы исколесили, наверное, полмира! ТЫ был моим ХОЗЯИНОМ!
Я взрослел, я стал понимать ТЕБЯ лучше. Мне казалось, что этот мир создан только для нас, но ТЫ стал чаще пропадать вечерами. Прогулки стали короче, ТЫ делил свое ночное время не со мной, а со странным черным ящиком. Смотрел в него, стучал по нему пальцами, улыбался и под утро засыпал. Я лежал тихонько в ногах, опустив морду на лапы и смотрел на ТЕБЯ, боясь пропустить ТВОй взгляд. И когда ТЫ вдруг меня трепал по голове, я оживал. Я думал, ТЫ вернулся прежний и сейчас поговоришь со мной, но… Я очень скучал, но я ТЫ был рядом! И я был счастлив!
А потом… Потом в дом вошла она. Твоя женщина. Я не мог ее любить так, как любил ТЕБЯ, но я принял ее в наше мужское братство. Ведь это ТВОЯ женщина. Я понял сразу, что она меня не любит, терпит. Я сторонился ее. Мне не нравилось, когда она кричит, когда шлепает меня, когда запирает в коридоре. Я потерял свое место около ТЕБЯ, но обрел его на коврике около двери. Не страшно, ведь ТЫ был рядом. Я так же мог встречать ТЕБЯ с работы! Я так же радовался! Но мне оставалось все меньше и меньше внимания. Но ТЫлюбил меня, я это знал! И я снова был счастлив!
Твоя женщина стала меняться. Это было тяжелое время для меня. Она часто кричала, вы ссорились, она много плакала. И я жалел ее. Я старался лизнуть ей руки, утешить, развеселить. Я искренне ее полюбил. Я понял, что ей плохо, что она болеет, а самое главное - что внутри нее есть часть тебя! И однажды, эта часть тебя появилась в доме. Это было чудо! Это был ТЫ, только совсем маленький. Пахнущий молоком и солнышком. Такой беспомощный и крошечный. И я готов был жизнь отдать за всех вас!
Я старался быть ближе к малышу, я охранял его, согревал, убаюкивал, вылизывал. Я заботился. А меня все чаще стали ругать и даже иногда бить за это. Но я ничего не мог с собой поделать. Как только малыш кричал, я несся к нему сломя голову. Мне казалось, что я лучше вас понимаю, что ему нужно в данный момент. Твоя женщина все чаще кричала на меня, потом на ТЕБЯ. Вы ссорились, я нервничал. Я не мог понять, что происходит. И вот однажды…
Я помню тот день. Я миллионы раз прокручивал его в памяти. Я отматывал время назад и представлял, что можно было исправить в том дне. Я понимал свое бессилие перед случившимся, но я так мечтал все исправить! Утром ТЫ покормил меня и повел гулять. «Мы поедем», - сказал ТЫ. Я не мог поверить своим ушам! Мы сто лет никуда не ездили вместе! Я так обрадовался! Я влетел в ТВОЮ машину, занял свое место и мы тронулись. Ехали долго. ТЫ слушал музыку и молчал. Приехав, ТЫ открыл дверь машины и выпустил меня. Я не отходил, был рядом, как ты учил. Лес, кругом лес и мы. Значит, мы идем в лес? ТЫ тронулся, я следом. ТЫ сел, погладил меня по голове, что то мне сказал. А потом поднял с земли палку и кинул. Я побежал за ней. Мы вновь начали играть? Как давно этого не было! ТЫ кидал и кидал мне палку. Я носил ТЕБЕ ее снова и снова. Я устал, но как я мог прервать игру? Вот ты берешь палку и кидаешь ее в кусты. Я почти не вижу ее, но бегу. Нахожу, возвращаюсь и…. Я не сразу понял, что произошло? Я только увидел, как наша с тобой машина увозит ТЕБЯ от меня! Я побежал вслед, но не смог догнать. Я только знал, что ТЕБЯ нет рядом. Я бежал, сколько мог, потом шел, потом снова бежал, потом опять шел. Я падал, стирал лапы в кровь, умирал от голода и жажды, но шел по той дороге, где есть такие же машины, как твоя. Я думал, дорога приведет меня к ТЕБЕ. Не привела. Их так много, этих дорог!
Так жизнь моя разделилась на «до» и «после». И это «после» стало для меня существованием. Я голодал, я был часто бит, я вступал в драки с сородичами. Я учился выживать. И только тогда понял тот взгляд бездомных собак – обреченно ждущий. Я стал так же обреченно ждать. То ли смерти, то ли пинка, то ли куска хлеба. Я понял, что люди разные. Одни жалели, другие били. Я научился различать их. Но даже добрых я старался обходить стороной. Так, на всякий случай. И я искал ТЕБЯ. Везде и всюду. И очень тосковал!
Я зарос, моя шерсть свалялась, дурно пах, был подран. Таких как я, люди сторонятся, а чаще и боятся. Наверное, поэтому я оказался в приюте. Я слабо помню, как это случилось. Что-то кольнуло, и я уснул, а проснувшись, увидел небо в решетку, да услышал сумасшедший лай собак. Я долго не понимал масштабы произошедшего. Здесь была еда, вода, но… Я не мог искать ТЕБЯ! Я застрял тут навсегда. Я неделями лежал и смотрел в проход, но видел только бесконечные ряды с клетками, где сидели такие же, как я. Я ни с кем из сородичей не хотел дружить, общаться, я был одинок. Сколько прошло времени - не знаю. Я дичал и тосковал.
Я вспоминал тот проклятый день, когда я не принес ТЕБЕ палку. Как я был так нерасторопен? Как я мог выпустить ТЕБЯ из виду? Как мог не понять ТЕБЯ? Как мог не догнать машину? Как вообще так получилось, что мы потерялись? И не находил ответа. ТЫ снился мне. Часто. И я полюбил ночи. Во сне мы были вместе.
Я видел приютскую жизнь. Ко многим приходили люди. Волонтеры. Они водили своих подопечных гулять, кормили домашней едой, гладили, вычесывали и…. разговаривали. Я наблюдал. Ко мне никто не приходил, я был ничей. Но однажды у моего вольера остановилась ОНА. Да, да. Женщина. Волонтер. Я начала со мной говорить. Я не мог поверить! Я так ей был благодарен, что вильнул хвостом. А потом наши встречи стали частыми. Она кормила меня, говорила со мной. Я привыкал к ее голосу, запаху и спустя какое-то время ее рука коснулась моей головы. Стыдно сказать, я заплакал. Я так давно не ощущал таких прикосновений!
Мы подружились, стали гулять. Она звала меня Малыш. Смешно конечно. Я же Джек. Но откуда ей было знать. Малыш, так Малыш. Лишь бы хоть иногда вдохнуть такой родной запах дома! Да выйти из приюта на прогулку. Моя волонтер замечательная! Я и не знал, что женщина может быть такой! Но… у меня один хозяин – ТЫ! Я несколько раз пытался бежать, я хотел найти ТЕБЯ, но… столько дорог, и какая моя? Я вновь оказывался в приюте. Потом я смирился. Я стал ждать ТЕБЯ тут. Я верил, что однажды ТЫ придешь за мной, найдешь меня, и мы снова будем вместе.
Я старел. Ноги практически перестали слушаться. Я практически ослеп. А после во мне поселилась боль. Она была невыносимой иной раз, и я выл. Потом сил не стало даже на это. Моя волонтер возила меня к врачам, лечила, но я знал, что я ухожу. Она плакала вчера. От бессилия и отчаяния. От того, что я перестал бороться. Но она не знает, что есть на свете такое сильное чувство - чувство тоски и одиночества. И оно раздирает меня. Я устал.
Сегодня мой последний день. Сегодня я уйду. Я знаю, что попаду на радугу и буду встречать своего ХОЗЯИНА там. В свой срок и час. И я хочу туда. Здесь мы уже не встретимся с ним. Я любил, люблю и буду любить ТЕБЯ – МОЙ ХОЗЯИН! Я буду ждать ТЕБЯ на радуге. ТЫ не спеши, завершай все свои земные дела спокойно. И знай, я встречу и проведу за собой туда, где не будет боли, обид, страха, холода, голода, болезней. Я позабочусь об этом. ТЕБЕ только надо позвать меня – «Пойдем гулять, Джек?»
P.S. Посвящается всем приютским собакам, которых выбросили (отвезли, привязали и пр.) бывшие «хозяева». Задумайтесь люди! Они вам верят, ждут и любят до последнего вдоха. И мы, волонтеры, не в силах им помочь пережить ваше предательство.
Автор: Орлова Нина
#СобачьиИстории


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 15