- Чем же ты раньше занимался?
- Было у меня дело с хорошим доходом. Фирма моя и сейчас существует и приносит мне доход, руководит ей моя супруга. Бывшая. А мне надоело делать деньги из денег. Не мое это. Когда понял, что служу «золотому тельцу» и держит он меня крепко так, что о душе и подумать некогда – решил отойти от дел и уехать, куда подальше.
- Из столицы – к нам, в провинцию? Лучше места не смог найти?
- Зов крови, Евдокия Степановна, – немного смутившись, промолвил Георгий. – Узнал, что в этом городе мои корни. Здесь мой дед родился и вырос, а вот этот самый дом – мой прадед отстроил. Байковский Александр Прокофьевич, командир 46-го Днепровского пехотного полка, может слышали?
- Вот оно что! – Евдокия Степановна внимательно взглянула на собеседника, словно что-то заподозрила.
- Вы не подумайте чего! – понял ее сомнения Георгий. – Я на вашу жилплощадь не претендую, слава Богу – могу себе позволить отдельное жилье. Жаль только, что ветшает он. Я бы с удовольствием восстановил дом, если Вы - как хозяйка, позволите.
– Это не со мной надо решать. С городскими властями. Продадут его скоро и придется нам всем съезжать отсюда. – Вздохнула старушка.
– Не факт! – хитро улыбнулся Георгий. – Скажу вам больше – он уже приватизирован. Аукцион состоялся на прошлой неделе, и победитель определен.
– Кто-же?
– Я, Евдокия Степановна. Вот и документы – все чин-по чину!
Та пристально взглянула на собеседника, молча поднялась, и направилась к выходу.
- Пожилые люди, они такие недоверчивые. – Вздохнул Георгий, наглаживая Мушку и Тишку. – Вы, надеюсь, не думаете, что я хочу вас выселить?
- Нет, хозяин! – мурлыкали те. – Мы знаем, что ты – человек добрый и честный. А на бабушку не обижайся – она хорошая…
Будто в подтверждение, скрипнула входная дверь, вошла Евдокия Степановна. Словно величайшую драгоценность она держала в руках две книги.
- И у Вас для меня нашлась работа? – Георгий был рад, что хозяйка не обидела его своим недоверием.
- Нет, Гоша. – Евдокия Степановна была серьезной, очень серьезной. – Это – ваше. Ваше по праву наследования. – Она передала Георгию одну из книг. – Вот – первый сборник рассказов Александра Ивановича Куприна с дарственной надписью вашему прадеду. Они служили в одном полку, знали это? А вот – «Севастопольские рассказы» - первое издание с дарственной надписью самого Льва Николаевича. И это – всего лишь малая часть библиотеки, которую я храню до сих пор. Как оказалось – не зря…
Они сидели в уютной, чистой комнате Евдокии Степановны. Хозяйка угощала Георгия чаем с малиной и рассказывала:
- Мой прадед – простой солдат, в турецкую кампанию спас своего командира – твоего прадеда, раненного вынес из-под огня. С тех пор они не расставались. Когда твой прадед отстроил этот дом, семью своего спасителя он поселил тут же – в нижнем этаже, где сейчас твоя мастерская. Потом – революция, гражданская… Вашу семью репрессировали, а моя – осталась здесь. В доме была коммуналка, в шестидесятые всех расселили, мы с мамой отказались. Теперь вообще одна осталась. – Она вздохнула. – Перебирайся ты, Гоша, сюда. Восстанови дом, ведь это – твое родовое гнездо! А я уж... Перееду в квартиру, что выделили.
Георгий задумчиво помешивал ложкой чай.
- Знаешь, Степановна, я ведь ехал сюда с этой надеждой – дом восстановить. Задумался как-то о своих корнях и досадно стало за собственную жизнь. Предки наши служили Отечеству, строили – на века, держали данное слово и берегли честь. А мы? Кажется порой, что жизнь нашу специально устраивают так, чтобы некогда было вспомнить о своих пращурах – все в спешке, быстрей, бегом! А стоит отвлечься, оглядеться – и выпал из обоймы! И тут же поднимается ропот: - «Лузер! Слабак!» А я смотрю сейчас на бывших своих коллег и понимаю – потеряли они что-то важное в своей жизни, стержень становой, память рода своего, на котором строится будущее. Мода сейчас пошла - восстанавливать родословную, но ищут в ней князей, да вельмож известных. А то, что предки наши – хлеборобы, да воины – не вспоминают. Нет, Степановна, не пожалел я о своем решении, жаль, что дочке не смог этого объяснить… А дом мы восстановим. Ты говорила, что у тебя сохранились старые фотографии дома, давай-ка посмотрим их, прикинем с чего начинать.
Комментарии 1