Был еще дневник деда, но к нему я не притрагивался. Мне казалось, что я совершу что-то непотребное, постыдное по отношению к человеку, которого я любил и уважал, если прочитаю его личные воспоминания, мысли, которые он доверил дневнику.
Сегодня у меня пробная защита дипломного проекта. Когда я вышел из подъезда, то заметил на ступеньках ту же самую кошку. Мне показалось, что она облегченно вздохнула, увидев меня. Без опаски, присущей всем бродячим мурлыкам, она подошла ко мне и прижалась к ногам. Я всегда находил с хвостатым племенем общий язык, но это прикосновенье было особенным. Я почувствовал теплоту и доверие, исходящие от нее, словно от ребенка. В свою очередь, во мне пробудилась нежность, захотелось взять ее на руки, потереться о ее теплую шерстку. Непонятная радость заполнила мое сердце, будто встретил дорогое мне, но давно потерянное существо. Мне уже тогда стало понятно, что она непременно останется в моем жилище.
Вечер мы с кошкой, которую я назвал Манечкой, провели вдвоем. Друзья настойчиво звали на вечеринку, но мне хотелось побыть с Манечкой. Она оказалась умницей, внимательно слушала меня и понимала каждое слово.
– Здесь - ты будешь кушать, – говорил я, указывая на миски с кормом и водой. Она согласно мяукала. – Здесь - твой лоток, знаешь как с ним обращаться? – и Маня демонстрировала мне свои познания. – Спать будешь на лежанке, вот здесь. – Манечка озадаченно смотрела на меня зелеными глазами и разочарованно мяукала:
– Я хочу с тобой рядом. На диване.
– Ладно, – смеялся я. – Спи рядом.
Засыпаю обычно трудно, но в тот вечер, откинув в сторону руку, на которой примостилась Манечка, я скоро задремал. Маня громко мурлыкала, словно рассказывала мне что-то. В полудреме, а может уже во сне я услышал ее:
– Я нашла тебя! Наконец-то я тебя нашла! Три жизни мне пришлось потратить на это, но теперь мы снова вместе! Ты, конечно, ничего не помнишь, но это неважно, главное – я все помню! Я помню, как ты любил меня, любил больше всех других котят! И когда тот страшный пес хотел меня разорвать, ты, не раздумывая кинулся защищать меня! Ты меня спас, а тебя спасти не смогли. Но я знала, что ты вернешься и что я найду тебя! Теперь все у нас будет хорошо, Папа!
Я осторожно открыл глаза и взглянул на Маню. Та спокойно дремала, едва слышным мурча. Что это было, сон? Или впрямь Маня рассказывала мне то, о чем я забыл? Если есть ответы на эти вопросы, то я знаю где они могут быть. Осторожно, стараясь не побеспокоить кошку, я поднялся, подошел к книжному шкафу и достал дневник деда. Это должно быть здесь, вот тут, под датой моего дня рождения...
«...Сын уехал забирать супругу и внука (моего внука!) из родильного дома. В квартире – порядок, все готово к встрече. И тут я невольно стал свидетелем трагедии, которая разыгралась во дворе. Огромный пес пытался схватить бездомного котенка, беспечно играющего на газоне, и обязательно разорвал бы его, но на его защиту кинулся бродячий кот. Схватка была неравной, я с трудом отбил кота, но тот был уже сильно помят. Я решил, что обязательно вылечу это благородное создание, но не успел. Даже сейчас мне трудно описать то состояние, в котором я пребывал: стою у подъезда, со смертельно раненным котом на руках и тут подъезжает машина, из которой появляются сын с супругой и внук на их руках! У меня слезы текут от жалости к коту и радость переполняет сердце от того, что теперь у меня есть он - мой внук! Так получилось, что последним, кого увидел умирающий кот, был маленький человечек, продолжатель нашего рода. Признаюсь, мне вдруг очень захотелось, чтобы малыш унаследовал от бродячего бойца благородство и бесстрашие, которыми безусловно обладал безымянный кот. Кота я позже захоронил на аллее, под деревом...»
Я поднял глаза от рукописной страницы, передо мной сидела Маня и внимательно рассматривала меня. Потом она подошла, запрыгнула ко мне на колени, заглянула в глаза:
– Теперь ты все знаешь. Папа...
Комментарии 2