А как было не баловать такое чудо? Он, будто зная слабые точки Светы, ловко пользовался её любовью, и стоило ему только наклонить в сторону голову и высунуть язык, что она, как заворожённая, тут же таяла и тянулась за лакомством.
Он вырос в великолепного пса - умного, сильного и выносливого, знал много команд и часто выводил гулять Свету, от чего она не всегда была в восторге - ведь его сибирская часть крови требовала регулярного активного движения. Постепенно Светлана втянулась и прогулки стали всё более долгими и дальними. К тому времени, как Цезарю исполнилось три года, родители переехали в свой дом с большим участком земли недалеко от леса и речки, и вот тут собака наслаждалась свободой и чистым воздухом, а Светлана, уже привыкшая к быстрым прогулкам, поняла, что здоровый образ жизни нравится ей гораздо больше студенческих загулов в институте.
Тот вечер нескоро сотрётся из её памяти. Она приехала с занятий и перекусив, надела спортивный костюм и застегнула шлейку Цезарю, который от радости начал прыгать, пытаясь лизнуть её в подбородок.
— Дай мне кроссовки одеть, Цезарь! - недовольно буркнула девушка. — Сидеть!
Пёс послушно замер, но хвост не подчинялся командам и бил по стопам хозяйки.
Почему-то не зажгли уличное освещение, и Света не стала возвращаться за фонариком, только включила его на телефоне. Уже на окраине посёлка, подходя к самой кромке леса, она услышала мужские голоса и музыку. Для конца августа ещё было довольно тепло, и её не удивил пикник на опушке с тремя смеющимися незнакомцами. Поравнявшись с ними, она вежливо сказала:
— Здравствуйте.
— Привет. - ответили мужчины и один из них как-то сально улыбнулся.
У его ног стояла целая батарея пустых бутылок и когда он встал, пузырьки и банки, будто плитки домино, повалились на землю, роняя друг друга.
Светлана поспешила скрыться из виду, но сделав несколько шагов, услышала тяжёлое дыхание за спиной.
— Стойте, девушка! - противно усмехаясь, сказал тот, что уронил бутылки.
— Вы что-то хотели? - она остановилась и обернулась.
— Ага... - он блеснул золотым зубом. — А куда вы торопитесь?
— Никуда. Просто гуляю с собакой.
— А ты красивая... Пойдём с нами посидим? - он протянул руку к лицу девушки, дыхнув на неё смесью запахов дешёвого табака и какого-то отвратительного пойла.
В этот миг Цезарь, до этого внимательно, но спокойно наблюдающий за незнакомцем, рванулся и громко гавкнул. Незнакомец отдёрнул руку и оскалился:
— Фу! Глупая псина! - крикнул и приблизился, пытаясь схватить отступающую назад Свету за плечо.
Цезарь гавкнул, рванув поводок и вцепился в запястье мужчины. Тот взвыл.
— Вот с...ка! - он дёрнулся, стряхнув пса и сделал ещё одну попытку схватить девушку, которая испуганно пятилась, стараясь не вступать в поединок с хулиганом, но Цезарь не дал ему это сделать, больно укусив за причинное место. — А-а! - закричал подонок и согнулся. Сзади подошли ещё двое и двинулись на девушку с омерзительными ругательствами. Цезарь неистово залаял, срываясь с поводка.
Пользуясь моментом, Света потянула пса с криком: "Домой, Цезарь!" и побежала изо всех сил в сторону дома, по пути набирая отцу:
— Папа! Выйди, пожалуйста, за мной гонятся отморозки! - крикнула она во весь голос, слыша топот за спиной и грязные ругательства.
Отец молниеносно выбежал ей навстречу с охотничьим ружьём и направил его в сторону преследователей. Те резко остановились, увидев в свете прожектора у дома человека с оружием, а потом стали отступать, непристойно ругаясь. Позже папа позвонил знакомому полицейскому и тот приехал с участковым, успев таки схватить хулиганов и отвезти их в отделение.
Очевидно, профилактическая беседа и предупреждение возымели действие и больше эту шайку никто не видел, а Света могла теперь спокойно гулять с псом, уверенная, что если даже и будет угроза, верный друг спасёт её от обидчиков. Теперь, не иначе, как "Мой герой", она к нему не обращалась. А ещё "Ваше сиятельство", "Спаситель" и "Защитник". Цезарь, словно понимая, что резко вырос в глазах любимой хозяйки, гордо вышагивал, высоко задирая лапы и поводя носом, а Света хохотала, видя, как старается её четырёхлапый друг.
Учёба в институте подходила к концу, весна разливалась обильными дождями и выдавливала реки из берегов, а воздух наполнялся ароматом распускающихся лепестков и листьев. Казалось, что так будет всегда - настроение у Светы было замечательное - диплом почти готов, зачёты все получены, и отсиживая заключительные майские лекции, она всё чаще засматривалась на улицу и мечтала о светлом будущем.
На последней паре ей позвонила сестра и громко рыдая, прокричала в трубку:
— Света, приезжай срочно!
— Что случилось? - прошипела в трубку старшая сестра, прикрыв микрофон рукой.
— Мама с папой разбились!
— Это шутка? - ошеломлённо распахнув глаза, спросила Света.
— Нет! Приезжай! - выла Влада. — Прямо сейчас!
Будто ведро льда обрушили на её спину, горло стянуло тисками и стало трудно дышать. Она подняла мокрые глаза на недовольного преподавателя, а тот, видимо поняв, что произошло что-то ужасное, только молча кивнул и показал на дверь.
— Быстрее, пожалуйста! - крикнула она водителю такси и сильно хлопнула дверкой.
— Осторожней, - невозмутимо ответил мужчина и поправил клетчатую кепку. — Я понимаю, у вас нет настроения, но это не повод ломать автомобиль.
— Умоляю вас, скорее! - она приложила руки к груди.
Таксист, глянув в заднее зеркало, увидел заплаканное лицо девушки и нажал на педаль настолько сильно, что машина взревела и Свету вжало в сиденье. По трассе за городом они мчались так, точно за ними гонится вся полиция мира. Объезжая попутные машины, мужчина так ловко лавировал между рядами, что привыкшая к скорости Света схватилась за ручки и закусила губы. Отец тоже любит гонять... Любит... Может, это ошибка и сестра что-то перепутала? Только бы это было так...
Влада стояла в дверном проёме на крыльце и ревела, закрыв рот рукой и судорожно дёргая плечами. Когда Света приблизилась, протянула листок с адресом.
— Что это?
— Адрес морга...
Светлана закрыла глаза и ухватилась за поручень, чтобы не упасть. Обречённо опустилась на ступени и спрятала в ладонях бледное лицо, качая головой из стороны в сторону. "Не может быть! Это ошибка! Это не могут быть папа и мама..."- мысли путались и она, не сумев сдержаться, горько заплакала. Влада села рядом и они, обнявшись, зарыдали друг у друга на плечах.
Цезарь вилял хвостом и не понимал, почему любимая хозяйка не обращает на него никакого внимания.
Эту сцену наблюдал таксист - он не уехал, а желая помочь, остался за воротами и даже не глушил мотор. Через несколько минут, громко и отрывисто вздохнув, Светлана подняла лицо и увидела, как тот нервно курит у машины и бросает взгляды в их сторону, не решаясь подойти.
— Почему вы не уехали? - спросила она, приблизившись.
— Вас, наверное, нужно куда-то отвезти?
— Вы знаете, где городской морг?
— Знаю. У нас их три. Какой вам нужен?
Она протянула листок с адресом.
— Садитесь. - он показал головой на сиденья.
— Спасибо. Подождите минуту. - Светлана заперла дом, запустив туда собаку, и взяв сестру под руку, села сзади.
Водитель бросал взгляды на плачущих сестёр и молчал, даже тихо играющее радио выключил. В этот раз он ехал аккуратно и не спеша, стараясь не беспокоить пассажирок.
У дверей морга их ждали полицейские для опознания.
— Вы, наверное, торопитесь? - спросила водителя Света, когда вышла.
— Нет. Я могу вас подождать, а потом отвезу домой.
— Спасибо. Только, боюсь, что мне не хватит денег, чтобы с вами рассчитаться... Уж очень расстояния немаленькие получатся.
— Не волнуйтесь об этом. - ответил мужчина и квинул в сторону сестры: — Идите, вас ждут.
Владу дальше холла не пустили и Светлана на дрожащих ногах вошла в полумрак и холод. Патологоанатом откинул простыню с лица одного из лежащих на каталке. Увидев знакомые черты, Света почувствовала, как земля уходит из-под ног, а потом перед глазами потемнело и она рухнула в обморок. Её вывели в коридор. Заранее подготовленный нашатырь ударил в нос и она, сделав вдох, очнулась.
— Вам знаком этот человек? - спросил офицер.
— Да... - бесцветным голосом простонала девушка. — Это папа...
— Простите, что говорю это, но вы могли бы ещё взглянуть на другое тело?
— Да. - Света приподнялась со стула и взяла полицейского под локоть, который он любезно предоставил.
Откинутая простынь и снова обморок. В этот раз она пришла в себя быстрее, и открыв глаза, сказала:
— Да, это мама... Что случилось? Почему они все в шрамах?
— Вылетели под фуру. Шансов не было... Неосторожный обгон на повороте, да ещё и подъём...
— А водитель фуры?
— С ним всё хорошо. Ушиб грудной клетки и царапины на лице.
— А что с папиной машиной?
— Боюсь, что восстановить её не получится, слишком сильные повреждения. Спасателям пришлось разрезать кузов, чтобы достать тела.
— Они сильно мучились? - она взглянула на полицейского мокрыми от слёз глазами.
— Скорее всего, нет. Больше похоже на мгновенную смерть.
— И умрём в один день... - прошептала девушка.
— Что? - спросил полицейский.
— Папа всегда говорил, что они с мамой умрут в один день... Только мы надеялись, что это произойдёт гораздо позже...
Офицер посмотрел в окно и замолчал. Потом протянул листок на подпись и когда она расписалась, спросил:
— Вас есть кому проводить?
— Думаю, да. - ответила Света и выглянула за стекло входной двери.
Водитель всё ещё был там же, тихонько пинал ногой колесо и держа руки в карманах, ёжился от прохладного ветра.
— Хорошо, - ответил полицейский и попрощался, протянув визитку.
Влада вскочила и с надеждой спросила у сестры:
— Это не они, да? Скажи, что это не они!..
Старшая сестра опустила голову и прижав к себе младшую, прошептала:
— Это они, Влада. К сожалению, это наши мама и папа... - произнеся последние слова, Светлана снова разрыдалась, закрывая глаза свободной рукой.
Таксист терпеливо отвёз их обратно домой, вручил визитку и сказал:
— Если нужна будет машина, или любая другая помощь, звоните.
— Спасибо, - ответила Света и посмотрев на имя, сказала: — Спасибо вам, Алексей.
Через час приехала заплаканная бабушка. Глядя на зарёванных сестёр, держалась, всё повторяла, гладя внучек по волосам:
— Ну, ничего, ничего, девочки, крепитесь... Ещё схоронить надо и людей накормить... А вы сами-то ели что?
Сёстры отрицательно покачали головами.
— Ай-яй, сейчас посмотрю, что есть... - ответила бабушка и ушла в кухню, где загремела посудой и принялась что-то не то греть, не то стряпать.
С трудом проглотив ужин, Света пошла в комнату родителей и сев на кровать, опять заплакала. Влада, услышав сестру, тоже села рядом и вытирая слёзы со щёк, всхлипывала и что-то говорила. Цезарь лежал у ног и поскуливал, с интересом глядя на хозяек или опуская морду на лапы.
Бабуля вошла и обняв обеих, стала читать какую-то молитву и поглаживать внучек по спинам. Незаметно под тихие разговоры бабули Света задремала прямо на родительской постели. Проснувшись рано утром, ткнулась в подушку и носом и втянула аромат маминых духов. Влада уснула на папиной стороне и Светлана, решив её не будить, тихонько ушла в кухню.
Цезарь сидел рядом с бабушкой и умоляюще смотрел ей в глаза.
— Ну, что, ещё дать? - спросила бабуля и протянула псу кусочек корма.
Он взял с ладони лакомство и облизнулся. Увидев Свету, поднялся и виляя хвостом, провёл языком по ладони.
— Привет, герой. - она села перед ним и потрепала по щекам. — Мальчик мой... Теперь ты у нас за мужчину в доме. - он оглянулся на дверь и заскулил. — Нет, мой хороший, они не придут... - сказала она и уткнувшись в его лоб, заплакала.
— Ну, что ты, моя хорошая... - бабушка подняла внучку и обняла. — Лучше садись, поешь. На вот, я вам сырничков сделала, твоих любимых.
— Спасибо, бабуль, - всхлипнув, ответила Света.
В дверь позвонили. Бабуля встала со словами:
— Сиди ешь, я знаю, кто это. В окно увидела.
— И кто?
— Ритуальщики. Вон, чёрная машина с надписью стоит. - она открыла дверь и тихо поговорила, а когда вернулась, положила на стол визитку. — Вот. Полный сервис... Только плати... Всё сами сделают, не то, что раньше...
— Ба, я даже не знаю, что делать...
— Зато я знаю. Так что, смотри и запоминай.
***
Благодаря бабушке и ещё нескольким старшим родственникам, взявшим на себя обязанности по захоронению, Светлана почти не участвовала в подготовке. Только растерянно смотрела на белые лица мамы и папы, гладила их по рукам, что-то говорила. Влада, как ни странно, переживала меньше - видимо, не вполне осознала потерю, и когда всё закончилось, закрылась в своей комнате с телефоном.
Бабушка уехала сразу после поминок со словами, что там у неё кот третий день один, а соседка помнит через раз, что его кормить надо.
Сидя на кухне и глядя в окно на опустевший въезд во двор, где всегда раньше стояла папина машина, Светлана потянулась к холодильнику и достала бутылку коньяка. Как допила до дна, не помнит - но проснулась в ужасном состоянии на своей кровати. Рядом лежал Цезарь и смотрел на хозяйку, сложив передние лапы крест-накрест. Влада что-то готовила на кухне, а когда Света зашла, сказала:
— Привет. Как голова?
— Ужасно... - старшая потёрла виски. — Это ты меня уложила?
— Ну не Цезарь же... Садись, поешь.
Прежде, чем сесть за стол, Света достала из холодильника вторую бутылку. Влада осуждающе посмотрела и спросила:
— Может, не надо?
— Надо, Федя, надо. - ответила Света и налила в бокал больше половины.
Когда потянулась за третьей порцией, Цезарь неожиданно подпрыгнул и выбил у неё из рук бутылку. Та упала на пол и разбилась вдребезги, распространив вокруг запах алкоголя.
— Вот молодец! - Влада потрепала пса за ушами. — Меня она не слушает, так может, хоть ты её образумишь?
Неделю шла борьба между желанием Светы напиться до беспамятства и попытками Цезаря помешать. В конце концов, когда он делал уже четвёртый круг по дорожке у леса, Света сдалась:
— Я поняла, поняла! - дёрнув поводок, она, тяжело и сипло дыша, остановилась, уперев ладони в колени, а потом села на корточки. — Больше не буду, обещаю!
В ответ Цезарь положил морду на ноги хозяйки и глядя в глаза, заскулил так, словно хотел сказать что-то важное и одобряющее.
Можно сказать, что из этой депрессии именно пёс вытащил Свету - в эти дни он был особенно игрив и смешон, очень много гулял и лаял. Когда прогрелась река, стал проситься искупаться, и Света сама не заметила, как начала оживать - когда пёс прыгнул в воду и обдал её столбом брызг, она впервые, через сорок дней после смерти родителей, засмеялась.
Защитив диплом, девушка нашла работу и купив машину на сбережения родителей, отучилась на права и начала новую жизнь, попутно помогая сестре с подготовкой к выпускным экзаменам.
Спустя полгода после гибели родителей в соседний дом въехали новые жильцы - семейная пара лет пятидесяти с небольшим. Мужчину почти не было видно, вероятно, уезжал на работу, а вот женщина сидела дома, и когда Света впервые встретилась с ней, выходя гулять с Цезарем, та сразу крикнула через ограду недовольно:
— Вы бы пса убрали отсюда, а то мало ли что!
Светлана удивлённо подняла брови, но не желая ввязываться в перепалку, спокойно ответила:
— Это мой пёс, и я сама решу, кого и когда убирать. До свидания. - она закрыла ворота и ушла к лесу.
Новая соседка на этом не успокоилась, и в один из дней, пока Света возилась дома, а Цезарь гулял во дворе, послышался громкий визг собаки. Выбежав на улицу, девушка обнаружила, что рядом с псом лежит огромная ветка, а на спине собаки расплывается бурое пятно.
— Что здесь происходит?! - крикнула она.
— Я сказала, уберите псину! Она нам спать не даёт, лает всю ночь, а потом у нас давление поднимается! - взвизгнула вредная тётка из-за забора.
— Ещё одна такая выходка и я заявлю в полицию!
— Давай, давай! Только муж мой и есть эта самая полиция, понятно? Всё, что надо, можешь заявлять ему! - она мерзко захихикала и хлопнула входной дверью.
Обработав рану, Света отвезла Цезаря в ветклинику. Ветеринар сказал, что серьёзных повреждений нет, но такое спускать на тормозах нельзя, поэтому, если избиение повторится, заявлять в полицию сразу же.
Вернувшись на следующий день с работы, Света обнаружила на земле куски мяса. Цезарь был приучен брать еду только у хозяина, поэтому не притронулся. Она отвезла мясо на анализ и узнала, что оно напичкано ядом. Вернувшись, позвонила в дверь соседке:
— Что вы творите? Зачем отраву подбросили?
— Не понимаешь по-нормальному, поймёшь по-другому. Сказала - избавься от собаки! Она мне мешает!
— Вы не имеете права мне угрожать! Это мой дом и мой пёс, поэтому он будет жить со мной! - Света развернулась и убежала домой.
— Влада, - сказала она сестре, — Цезаря завтра не выпускай до моего приезда, хорошо? И если захочет гулять, одного никуда не выводи, только вместе с ним. Договорились?
Сестра кивнула и наутро Светлана со спокойной душой уехала на работу.
Возвращаясь вечером, она увидела, что ворота распахнуты, а в цветнике кто-то копошится. Подойдя ближе, она заметила знакомую спину соседки.
— Что вы тут делаете? - возмущённо спросила она.
— А ничего! - распрямившись, ответила женщина и тут Светлана увидела, что кусты клематисов, которые мама холила и лелеяла много лет, срезаны под корень.
— Что?.. Что вы натворили?!.. Зачем?!
— Воняют ваши эти, как их там... Аж голова болит... - положив секатор в карман, соседка быстро пошла мимо опешившей Светы.
— Стойте! Куда? - крикнула девушка, но в этот момент в ворота зашла Влада с Цезарем и тот, увидев чужака, кинулся с громким лаем на соседку, которая сначала испугалась, а потом, подняв руки, запричитала и попятилась к выходу:
— Люди, спасите! Бешеная собака меня покусала! Помогите! Умираю!
Через несколько секунд в воротах показался разъярённый сосед с ружьём и направив ствол на собаку, выстрелил в упор. Цезарь взвизгнул и упал на землю, не дыша. Какое-то время Светлана хлопала глазами, не понимая, что происходит, и только когда Влада заревела в голос, очнулась.
— Что вы наделали?! - крикнула девушка и схватила за воротник убийцу, но тот откинул руки девушки, отшвырнув её на землю, и невозмутимо удалился под довольный смех соседки.
А Света упала на колени рядом с собакой и завыла.
— Мальчик мой! - кричала она. — Мой защитник, мой герой! Как же так? Не уберегла я тебя, лучик мой... - она подняла тело собаки и прижала к себе, покачиваясь.
На звуки сбежались соседи. Кто-то вызвал полицию и ветеринаров. Врачи развели руками и уехали, а полицейские долго записывали показания свидетелей и делали фото.
Потом был суд. Соседей осудили по нескольким статьям и наличие звания полицейского не помогло убийце невинной собаки. Ему дали пять лет, присовокупив незаконное владение оружием и ещё несколько статей. Вредную соседку обязали выплатить Светлане и Владе компенсацию в размере нескольких сотен тысяч рублей.
А Света всё ещё никак не может поверить, что Цезаря больше нет. Кажется, сейчас зацокают его когти по паркету и он подбежит и положит свою милую мордаху ей на колени...
Пережить потерю ей снова помогает Алексей, он же возит её, пока она не будет в силах сама сесть за руль.
***
Ангелы
Мой хозяин, слушай: когда опять
Я приду к тебе ночью из темноты,
Я скажу тебе правду: что жизнь - тетрадь,
Где судьбою исписаны все листы.
И что сверху, с неба, всегда видней:
Вот идёт дорога - всё прыг да скок,
Изгибается, вьётся почище змей,
Утыкается носом в чужой порог.
А тому, кто просто идёт по ней
Путь покажется лёгок, широк и прям.
С высоты - понятней, куда ясней -
Я скажу тебе: Доверяйся нам.
Мы не зря приходим при свете звёзд
Иногда приснимся вам - при луне,
И топорщит туча пушистый хвост -
Чтобы больше стать и сильней.
И когда из тучи рокочет гром,
Предвещая дождь (а ещё - грозу) -
Это мы, как обычно, рычим-поём
Песню тем, кто остался без нас внизу.
Спи, хозяин, спи, я тебя будить
Не могу, не должен - и где уж мне.
Мне бы снова - обычной собакой быть,
А не тучей в твоём окне.
Автор стихотворения - Дарина Никонова
Комментарии 3