Мальки выходят из икринок к середине зимы и остаются в нерестовых буграх до марта. В дальнейшем их судьба складывается по-разному. Незначительная часть молодых рыб скатывается в моря уже к лету, но чаще они задерживаются в реках до 2, реже – до 3 лет. Есть и такие особи, которые достигают половой зрелости к 5-6 годам, вообще не покидая пресных вод. Жилая форма красной рыбы существенно мельче проходной, так как лишена возможности питаться калорийными океаническими рачками.
Отличительной чертой красной рыбы является то, что у этого вида после нереста не выживают даже единичные особи, как это бывает у настоящих лососей. Это делает нерку довольно уязвимой перед факторами, влияющими на выведение потомства. Серьезный урон мировой популяции нерок наносит промышленный и браконьерский лов идущих на нерест особей. А в последнее время к нему добавилась новая беда – повышение температуры воды. В связи с глобальным потеплением реки, обычно используемые для нереста, в последние годы прогреваются все сильнее. Теплая вода действует угнетающе на нерестовое поведение рыб, повышает их восприимчивость к болезням, неблагоприятна для развития икры, а это неумолимо снижает численность вида в целом.
Отчасти решить проблему помогает искусственное рыборазведение с последующим выпуском подрощенных мальков в реки. Рыбоводы США, Японии, Канады пошли еще дальше: в ряде водоемов они выращивают жилую форму нерки, тем самым замыкая биологический цикл без ската в моря. Хотя масса жилых рыб не превышает 700 г, этот недостаток компенсируется тем, что на них разрешен лицензионный любительский лов. Рыба, пойманная собственноручно, не только доставляет удовольствие рыбакам, но и гасит любые браконьерские инстинкты.
#воднаястихия
Нет комментариев