- Мы с тобой похожи – с неподдельной тоской сказал Джордж.
В ответ кот протяжно мяукнул.
- Знаешь, я тебя даже прокормить не смогу, я – нищий – искал себе оправдания Джордж, чтобы уйти и поспать под крышей в последний раз без угрызения совести.
Кот поднялся, понурил голову и подошел к Джорджу, а затем положил свою грязную лапку на его ботинок. Постояв так пару секунд, кот поднял голову и посмотрел грустными глазами на человека еще раз...
Джордж снял с себя намокшее подобие куртки и, не в силах сопротивляться моменту, когда бедолагам нужно держаться вместе, укутал в него кота.
В квартиру они вернулись вместе. Дождь продолжал шуметь за окном и был единственным источником шума. Джордж попытался включить свет, но он не заработал – был отключен за неуплату.
Все было серым и грязным. Все, что вокруг и все, что внутри. Чтобы хоть как-то привести себя в чувство, Джордж забрал с пожарной лестницы два заблаговременно выставленных ведра, которые успели за день наполниться водой. Приняв ванну, он посмотрел на запачканного кота.
- Ты к воде как относишься? – задал вопрос коту Джордж.
Кот вместо ответа запрыгнул в старую ванну и покорно принял водные процедуры, после чего начал вытираться обо все, что нашел в комнате.
Пускай снаружи наши герои и посвежели, но внутри каждого из них так и зияли всепоглощающие скука и хандра. Джордж лег на старый диван, взял гитару и уставился в серое окно. Его пальцы наигрывали короткую зацикленную мелодию, а губы невольно нашептывали слова «паршивый день».
Кот в это время залез на стол и уселся в сантиметрах пяти от грязной железной тарелки. За окном все также барабанил дождь.
Внезапно, кот начал завывать. Сначала этот вой был хаотичным, но спустя пару минут, он начал попадать ровно в такт зацикленной мелодии. Затем, серой чистой лапкой, кот начал постукивать по железной тарелке, которая, ударяясь о стол, издавала глуховатый стук.
Вот оно. Тоска! Она начала выплескиваться из переполненных сосудов через край, сдавленно кричала их голосами и проливалась шумом дождя вперемешку со звоном посуды и вибрацией струн.
Хриплый голос Джорджа становился громче, а вскоре превратился в мощный вой, полный душевных переживаний и грусти.
О да, детка, это был блюз. Это был лучший блюз! Его играли те, кто пропустил его через себя. Он шел от сердца, а вернее, от двух. В тот злополучный день их души захлебывались слезами и болью.
Два одиночества, кот и человек, сделали из тишины – звук. Выбили из камня искру. Ноты сами ложились на бумагу, руки знали, какую струну зажать, а лапа – когда стукнуть тарелкой еще разок. Это был шедевр…
На следующий, такой же серый и слякотный, день к Билли Олсену пришел не один музыкант, а целых два. Как только Билли услышал первые ноты, он почувствовал что-то, родное каждому. Ту тоску, что испытывает каждый из нас, будь он одинок или с кем-то. Ту боль, что чувствует каждый, независимо от наличия усов и хвоста. Он почувствовал то, что делает душу – душой.
Как только блюз был сыгран, а листок с нотами и словами отдан продюсеру, Джордж был готов услышать ту самую фразу, что он слышал много раз до этого, но, вопреки его ожиданиям, Билли сказал следующее:
- Ты всегда плыл по течению, Джордж, это и есть твой прорыв! Вернее, ваш.
Джордж и Френки, именно такое имя было выдано коту Джорджем, переглянулись. В этот момент их жизнь поделилась на «до» и «после». Больше не было низкопробных ночлежек, дешевого алкоголя, едких сигарет и промокших коробок. У них теперь был блюз.
Первую композицию, которую они совместно написали, издали под правдивым названием «Lousy day». И да, дорогой мой друг, эта композиция была первой, но не последней.
Чтобы собрать все их песни под одной крышей, мне понадобилось заиметь порядка 130 виниловых пластинок и отдать немалую пачку долларов, но, скажу тебе - оно того стоит.
Они не стали такими знаменитыми как, допустим, Би Би Кинг, Мадди Уотерс или Гэри Мур, но они, благодаря своей тоске, открыли себе дорогу в большой мир.
Помню, что в последней газете, что я читал о блюзовом дуэте, говорилось о открытии Джорджем приюта для бездомных животных, названным в честь верного друга и музыканта «Franky’s house». А затем их следы затерялись…
Автор СТАРЫЙ ЛИС
#кошки
Комментарии 1