Лиза пришла со школы, но в дом сразу заходить не стала. Ее внимание привлек их кот по кличке Крокодил, который непонятно чем занимался у большого куста чайной розы. Весь распушившись, шипя, он пытался кого-то выцепить когтями из-за низких ветвей, но резко убирал лапу, видно, получив отпор. Через несколько секунд все повторялось.
Заинтригованная Лиза подошла ближе, но пока не могла понять, кто же скрывается среди колючих веток. Вдруг оттуда раздался хриплый лай. Неужели Крокодил напал на собаку? И откуда в их дворе мог появиться щенок, ведь со взрослым псом кот вряд ли стал бы связываться.
Кот тоже недоуменно посмотрел в кусты, фыркнул и отошел в сторону. Лиза заглянула под розу и изумилась: там сидела ворона! Никакой собаки не было и в помине.
"Слеток, что ли? Нет, уже сентябрь, все птицы давно уже поставили птенцов на крыло. Значит, раненая. Надо помочь..."
Если честно, то Лиза не любила ворон. Сколько они у них цыплят перетаскали, пока папа не натянул сетку над загончиком для наседки с цыплятами! Но позволить коту задушить раненую птицу не позволила совесть.
Осмелевший при виде хозяйки Крок попытался было снова попробовать цапнуть ворону, но та угрожающе щелкнула клювом. А когда кот быстро убрал лапу, то разразилась звуками, очень похожими на собачий лай.
Оскорбленный кот отбежал в сторону, его недоумевающая морда говорила: "Это неправильная ворона, сумасшедшая, наверно, да ну, не стоит с ней связываться..."
Подойдя ближе, Лиза поняла, что у птицы сломано крыло, оно висело тряпкой. Понятно, что ворона не могла улететь. Лиза решила забрать ее домой и посмотреть, что можно сделать с крылом. Только как ее достать? Девочка была в курсе, что клюв у ворон - опасное оружие, да и когти тоже не пустячок.
- Не бойся, птичка, я тебе помогу...
Лиза начала ласково разговаривать с вороной, которая при ее приближении нахохлилась, наклонила голову, прицеливаясь клювом. Но девочка не полезла к ней, а продолжала говорить все так же спокойно, тихо и ласково. Бабушка говорила, что лаской всегда можно добиться своего. Вот она и старалась объяснить птице, что она не враг, а хочет только помочь ей.
Погода была жаркая, несмотря на начало осени. Лиза подумала, что наверняка ворона хочет пить. Быстренько сбегала и принесла воду в чашке, кусок хлеба. Прогнав вернувшегося кота, осторожно поставила чашку рядом с кустом, туда же положила хлеб. Сама отошла немного дальше и стала ждать.
Ворона недолго думала. Похоже, ее действительно мучила жажда. Осторожно, мелкими шажочками, постоянно держа в виду как Лизу, так и Крокодила, приблизилась к чашке. Начала пить, а потом быстро расправилась и с едой.
Наевшись, она не ушла обратно под розовый куст, а осталась сидеть на месте, поглядывая на Лизу своими блестящими глазками. Когда девочка осторожно подошла к ней, глухо каркнула, но клювом не грозила. И Лиза рискнула, протянула руки к птице, продолжая ее ласково успокаивать. Когда она взяла ворону в руки, та дернула клювом, но клевать не стала.
Занеся птицу домой, она посмотрела крыло, аккуратно сложила его, как должно быть, и прибинтовала к туловищу птицы. Как это делается, видела у бабушки, которая свою домашнюю птицу и скот лечила сама. Клетки у Лизы не было, но она придумала, как быть. Взяла большую картонную коробку, положила в нее солому и посадила ворону туда. Коробку задвинула под кровать, туда же поставила плошку с водой и тарелку с раскрошенным мясом из супа. Теперь главное, чтобы Крок не зашел в ее комнату.
Родители к Лизиному новому питомцу отнеслись с пониманием. Они уже привыкли, что дочка все время тащит домой то воробья, то щенка, то котенка. Если у щенка через три дня нашлись хозяева, которые долго благодарили девочку, то котенок так и остался у них. Первое время он ел с такой жадностью, что папа смеялся, называя его крокодилом, и шутил, что его будет сложно прокормить. Лиза тогда была маленькая, слова отца приняла всерьез и со слезами утверждала, что она будет делиться своей едой, пусть только котенок останется у нас. И вот прошло уже шесть лет, котенок из маленького Крохи вырос в большого и сильного Крокодила, сокращенно Крока.
Утром Лизу разбудил собачий лай. Подняв голову с подушки, она увидела, что шустрый Крок проник в комнату, а ворона приготовилась к бою. Сон как рукой сняло, девочка спрыгнула с кровати и быстренько выставила кота за дверь.
Положив вороне воды и каши, Лиза задумчиво спросила ее:
- А как же назвать-то тебя? Каркуша? Карл? Клара?
На последнем имени ворона каркнула, и девочка засмеялась.
- Клара значит Клара! Но если ты мальчик, потом на меня не обижайся!
Так и стала ворона жить у них. К своему имени привыкла быстро, откликалась на зов громким карканьем, прилетала. Любила сидеть у Лизы на плече и посматривать на окружающих с таким гордым видом, что родители Лизы со смеху покатывались.
К сожалению, снова летать хорошо она не смогла, слишком сильные были переломы. Похоже, ее трепала за крыло собака, и было чудом, что она спаслась. Но взлететь на шкаф или на дерево, чтобы сбежать от вездесущего Крокодила, могла. Пришлось ей остаться в доме у Лизы навсегда.
У Клары с Кроком были сложные отношения. С одной стороны. они выказывали друг другу презрение и устраивали пакости. С другой стороны, не видя полчаса друг друга, начинали искать.
Комментарии 12