Другие звери не представляют особой опасности для барсов и не становят пищевой конкуренции. Опасаться леопарды могут собак, как охотников, и волков, поскольку они стайные животные. Но, так как численность в этих местностях и тех, и других очень мала — камней преткновения между этими животными нет и они никак не влияют друг на друга. Популярно мнение, что тигры могут быть врагами леопардов, но оно ошибочно. Дальневосточный леопард и амурский тигр вполне могут мирно сосуществовать друг с другом. Если тигр пытается напасть на своего сородича, тот легко может укрыться на дереве.
Конкуренция из-за охоты у этих животных также маловероятна, ведь охотятся они оба на пятнистых оленей, а их численность в тех местах очень высока и с каждым годом увеличивается. Обыкновенная рысь также не становит никакой угрозы для барсов.
Пищевой конкуренции между леопардами и гималайским медведем нет, их отношения не враждебны. Столкновения могут возникать только из-за поиска убежищ самок с выводком. Специалистами до сих пор не установлено, за кем остается приоритет в выборе логова.
Из падальщиков добычей диких кошек могут полакомиться вороны, белоголовые орланы, беркуты, черный гриф. Остатки помельче могут достаться синицам, сойкам, сорокам. Но, так или иначе, они не причисляются к пищевым конкурентам леопардов. Лисицы, енотовидные собаки могут доесть за барсом, если знают, что он больше не вернется к добыче.
За всю историю наблюдения за дальневосточным леопардом известно, что его подвид никогда не был многочисленным. Данные прошлых лет о количестве особей характеризуют барса как типичного хищника, но малочисленного для Дальнего Востока. В 1870 были упоминания о появлении кошек в Уссурийском крае, однако их было еще меньше, нежели амурских тигров.
Главными причинами уменьшения численности выступают:
Браконьерская охота; Фрагментация ареала, постройка автомобильных трасс, вырубка лесов, частые пожары; Сокращение кормовой базы из-за истребления копытных животных; Близкородственные скрещивания, в следствии — истощение и бедность генетического материала.
В 1971-1973 годах в Приморском крае насчитывалось близко 45 особей, при чем постоянными обитателями были лишь 25-30 леопардов, остальные — пришельцы из КНДР. В 1976 году осталось около 30-36 животных, из них 15 постоянных жителей. По итогам учета 1980-х годов стало ясно, что в западном Приморье барсы больше не живут.
Последующие исследования показывали стабильные цифры: 30-36 особей. Однако в феврале 1997 года популяция снизилась до 29-31 восточного леопарда. На протяжении 2000-х годов эта цифра оставалась стабильной, хоть уровень был откровенно низким. Генетический анализ выявил 18 самцов и 19 самок.
Комментарии 2
..