ХАЙНЦ БЭР
HEINZ BAR
(1913-1957)
СТРАНА - ГерманияУЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1939-1945 гг
ЗВАНИЯ - флф – оберст л-т
НАГРАДЫ - Р.К. с Д.Л. и М.
ЧАСТИ - JG-51,-77,-1,-3; JV-44
БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ - свыше 1000
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 220
СБИЛ 4-МОТОРНЫХ - 21
СБИЛ НА Ме-262 - 16
РЕКОРД 1-го БОЯ - 5
Хайнц Бэр занимает 8-е место в списке асов Люфтваффе и имеет на своем счету 220 воздушных побед. Он является одним из немногих летчиков-истребителей, кто прошел 2-ю Мировую войну от первого до самого последнего дня, и остался жив. "Притцель" - так называли Бэра друзья - за время войны принял участие в боях на всех фронтах, где только присутствовали немецкие пилоты (кроме Севера).
Прозванный за свое дружелюбие, силу и доброту "Медведем", великодушный и добросердечный Хайнц был очень обаятельным человеком и принадлежал к тем людям, которые, кажется, родились в воздухе. Всегда готовый прийти на выручку товарищу и отстоять перед самым высоким начальством интересы своих подчиненных, Бэр был страшным противником в воздушном бою, но не отличался свирепостью, характерной для некоторых других летчиков-истребителей, и никогда не стремился добить поверженного и спасающегося на парашюте противника. Не будет преувеличением, если сказать, что добродушный Хайнц был одним из самых выдающихся немецких пилотов и всеобщим любимцем Люфтваффе.
Хайнц Бэр родился 25-го марта 1913 г в Соммерфельде. Он с детства мечтал стать летчиком, и как только ему исполнилось 15 лет по собственной инициативе начал учебу в планерном клубе. Когда пришло время вступать во взрослую жизнь, Хайнц устроился на работу в Люфтганзу - гражданскую авиакомпанию Германии. Вообще-то он хотел стать военным летчиком, но Германии в то время по Версальскому договору было запрещено иметь ВВС, и Бэр был вынужден пойти в гражданскую авиацию. Получив в 1930 г лицензию частного пилота, Хайнц начал летать на всех типах самолетов, которые тогда находились в составе Люфтганзы. С приходом к власти Гитлера статьи Версальского договора были порваны, и Германия приступила к возрождению своих Военно-Воздушных Сил. Теперь осуществлению желаний Хайнца уже ничто не могло помешать, и в 1935 г 22-летний Бэр вступил в организующиеся Люфтваффе; он начал службу в бомбардировочном подразделении, а по окончании военной авиашколы получил назначение в истребительную часть (правда, на должность пилота транспортного самолета Ju-52). Однако это назначение не отвечало желаниям и мечтам Хайнца, и Бэр добился от начальства разрешения на переучивание его на пилота-истребителя. К началу 2-й Мировой войны он летал уже на истребителе Мессершмитт Bf-109E в составе 1/JG-51, которая в сентябре 1939 г действовала над западными границами Германии. Первую воздушную победу Хайнц одержал 25 сентября 1939 г - сбил французский истребитель Хок-75 из GCI/4. К концу же "Битвы за Францию" на счету летчика было уже 7 уничтоженных вражеских самолетов (3 французских и 4 английских). Большую роль в росте его талантов сыграло то, что в середине 1940 г Бэр летал с одним из самых лучших пилотов - истребителей Германии Вернером Мельдерсом, скрупулезно перенимая опыт и тактические приемы своего командира.
"Битва за Англию" стала для новоиспеченного немецкого аса тяжелым экзаменом: новые британские истребители "Харрикейн" и "Спитфайр" оказались настолько маневренны, что справиться с ними было не так-то просто. Поэтому во время "Битвы за Англию" Хайнц не дотянул по результативности до лучших германских асов того периода. Однако эти несколько месяцев 1940 г стали переломным этапом летной карьеры Бэра, и многое дали его искусству истребителя. В тяжелейших боях фельдфебель Бэр уничтожил 10 "Харрикейнов" и "Спитфайров", однако и сам целых 7 раз проиграл английским истребителям воздушные поединки. Шесть раз ему удавалось на изрешеченной машине "дотянуть" до побережья Франции, но в седьмой раз (2 сентября 1940 г), после схватки со "Спитфайром" Ричарда Хилларга из 603-го Эскадрона RAF, Хайнцу все же пришлось спасаться из своей пылающей машины с парашютом. Бэр был сбит над Ла-Маншем и опустился на парашюте прямо в воду; на свое счастье он не утонул, и его не отнесло в океан - через 2 часа Хайнца подобрал германский патрульный катер. После возвращения на берег Бэр предстал перед маршалом Герингом, и между ними возник интереснейший конфликт. Шеф Люфтваффе спросил Бэра, холодна ли вода в Канале; почувствовавший в вопросе издевательский подтекст Хайнц ответил, что если маршал желает знать, какова вода в Канале, то пусть сам слетает на Англию, и тогда он наверняка попробует температуру водички... Правда, некоторые историки считают такой выпад Бэра всего лишь легендой, а другие рассказывают об иных версиях этой ссоры. Но если описанный случай является правдой, то становятся понятны возникшие впоследствии трудности в карьере этого очень результативного германского аса.
Комментарии 99
..Ладненько,спс!
Звание -мл.политрук (я так понимаю лейтенант).Должность -комиссар батальона.То есть не старшина видимо и на петлицах скорее всего "шпала"....Как я не давно прочитал политруки не носили отличительные символы...в таком случае ни один из элементов будь то треугольник либо "шпала" не отличается от трех рядом....
Очевидно конечно,что там не ромбы ,на самом деле не по его годам и не по сроку службы....Четыре "шпалы"-это тоже насколько я понимаю высоко ....у меня сомнения.....Такое ощущение ,что со знаками различия в тот период в РККА творилось черт знает что-путаница.....
Липецк.
Немцы на секретном авиационном заводе.
Почему секретном? Думаю Вы понимаете.....итоги первой мировой войны Версаль....со всеми вытекающими для Германии сложностями.....
Не начав ее отчасти с Вами соглашусь,но поспорить смогу в плане того,что Советы оказали медвежью услугу униженным после Первой Мировой немцам....