ПОДГОТОВКА К ПОСАДКЕ
Поставить кнопки управления огнем на предохранитель и выключить тумблер вооружения на электрощитке.
Проверить давление в рабочей сети воздушной системы, которое должно быть в пределах 40-50 кг/см¤.
НОРМАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ
Выпустить шасси в горизонтальном полёте на скорости 280-300 км/час,
для чего:
- поставить ручку крана шасси в положение "Поднято" на 2-3 сек. (для создания противодавления в цилиндрах подъёма);
- поставить ручку крана положение "Опущено";
- проверить выпуск шасси по загоранию зеленых лампочек и по положению механических укааателей.
АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ
Если шасси нормально не выпускается, применить аварийный выпуск, для
чего:
- поставить кран нормального выпуска в нейтральное положение:
- потянуть на себя рычаг аварийного открытия замков;
- после того как ноги шасси выпадут, открыть кран аварийного баллона
для окончательной фиксации выпущенного шасси;
- проверить выпуск шасси по сигнализации.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Проверить по указателю положение заслонки водорадиатора и поддержание
автоматом нормальной температуры воды (при температуре воды ниже 85°С
заслонка водорадиатора должна быть полностью закрыта).
Не допускать снижения температуры воды ниже 60°С.
Планирование с убранными щитками производить на скорости 230-240
км/час, а с выпущенными - на скорости 210 км/час по прибору.
НОРМАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ЩИТКОВ
Выпуск щитков производить на планировании по прямой на скорости
230-240 км/час по прибору; для выпуска щитков перевести ручку крана
управления щитками на "Выпуск" и оставить ее в этом положении.
АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ЩИТКОВ
В случае отсутствия давления воздуха в основном баллоне щитки можно
выпустить от аварийного баллона, для чего:
- закрыть кран зарядки основного баллона;
- открыть кран зарядки аварийного баллона;
- поставить ручку крана управления щитков "На выпуск".
ПОДГОТОВКА К ПОСАДКЕ
Снять нагрузку с ручки управления триммером руля высоты.
Установить скорость планирования 210 км/час по прибору.
При посадке ночью и без аэродромного освещения включить с высоты 100-70 м посадочную фару.
Уточнить расчёт на посадку подтягиванием на моторе (на высоте не ниже 25 м).
УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ
При необходимости ухода на второй круг одновременным движением рычага газа и винта плавно дать полный газ.
При даче газа с выпущенными щитками необходимо парировать ручкой нез-
начительное стремление самолета к кабрированию. При достижении скорости 230-240 км/час перейти на набор высоты.
Щитки убирать на высоте не ниже 100 м на скорости не менее 260 км/час,
так как при уборке щитков самолёт проваливается на 30-50 м.
Для уменьшения потери высоты при уборке щитков можно ставить не в положение "Убрано", а в среднее (нейтральное)
положение. под воздействием встречного потока воздуха щитки уберутся плавно, и проваливание самолета уменьшится.
ПОСАДКА
При посадке со щитками выравнивание самолёта начать на высоте 5-6 м, а без щитков несколько ниже.
Для приземления самолёта на три точки ручку управления в конце выдерживания выбрать полностью на себя.
Торможение начинать после того, как самолёт пробежит 30-40 м. Пользоваться тормозами плавно во избежание подъёма хвоста.
Тенденцию самолета к рысканию при торможении парировать ногами.
По окончании пробега убрать щитки крыла, переведя ручку крана в положение "Убрано", а затем в нейтральное положение.
Осмотреть посадочную полосу, после чего приступить к заруливанию.
Перед разворотами отстопорить хвостовое колесо небольшой отдачей ручки от себя (на 1/3 от положения на себя до нейтрального).
После того как самолёт начнёт разворачиваться, ручку взять полностью на себя.
ПОСЛЕ ЗАРУЛИВАНИЯ
Охладить мотор до температуры воды ниже 90°С следующим образом:
- открыть заслонки водо- и маслорадиаторов;
- проработать на малом газе (450-500 об/мин) в течение 2-3 минут.
Прожечь свечи для облегчения последующего запуска мотора, для чего одновременным движением рычагов
газа и винта увеличить обороты до 1500-1700 в минуту на 10-15 сек.
Остановить мотор. Для этого следует одновременным движением рычагов
газа и винта сбавить обороты до 700 в минуту и выключить зажигание.
Выключить аккумулятор.
Выключить тумблеры "Радио" и обогрева трубки Пито.
Перевести кран шасси в нейтральное положение, после чего рычаг крана поставить на эащелку.
Закрыть кран сети пневматической системы.
ПОСЛЕ ПОЛЕТА
Дать указания механику самолёта об устранении имеющихся на самолёте дефектов.
Интересен термин "прожечь свечи". Помнится, старые водители всегда, перед выключением мотора, "газовали" и лишь потом глушили движок. И даже многие молодые тогда водители авто и мотоциклов делали такую же операцию. Но позже, в журнале "За рулём" была статья по этому поводу, в которой говорилось, что пред выключением мотора не рекомендуется "газовать", так как это ведёт к излишнему расходу топлива.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2