Но самым сложным было сделать в реальности тот двигатель, который был только в эскизных проектах. Как только был готов первый опытный образец самолета, и он поднялся в небо, выяснилось, что идёт просто чудовищный перегрев кабины пилота. Испытателя приходилось даже надевать противогаз. Но над этой проблемой команда Курта под руководством билась долго и тщетно.
Со временем удалось преодолеть многие неприятные для конструктора моменты, в частности, была решена главная проблема: охлаждение мотора выполнялось посредством работы вентилятора с 12-ю лопастями, который запускался при взлёте и приземлении.
В самый разгар работы над новым истребителем, в 1939 году на завод к Курту приехала делегация русских инженеров. Поликарпов и Яковлев смогли увидеть только демонстрационные полёты Курта на Fw-56А-1. Новый истребитель они не увидели. Зато Курт попотчевать гостей не только своими полётами, но и немецким походным обедом: были накрыты длинные столы, каждый гость мог разлить себе фирменный гороховый супчик. В ответ советское посольство организовало большой приём, где были водка и икра. Так уж было заведено.
Курт в России не был. И русским конструкторам не понравился. Впоследствии Яковлев вспоминал: «...среднего роста, крепко скроенный мужчина с хриплым голосом, с серыми жесткими глазами. Это типичный фашист-пруссак. На лице у него шрамы от студенческих дуэлей... Курт Танк в первый же день нашего посещения завода сел в кабину тренировочного самолета и показал класс высшего пилотажа: вот, мол, удивляйтесь - главный инженер и директор завода у нас сам летает. После целого фейерверка фигур высшего пилотажа Курт Танк вышел из самолета самодовольный и улыбающийся...".
Каждая из сторон, несмотря на дипломатические ходы, знала, что рано или поздно им придётся показать на поле брани свои творения. И тут всё зависело от таланта и быстроты работы конструкторских бюро, как с советской стороны, так и с немецкой. Все спешили. Все готовились к войне. Но Курт всё же опоздал со своими разработками и его истребитель появится в русском небе лишь в 1942 году.
Но сначала самолёт пройдёт испытания в боевых условиях в Бельгии и Франции, сбивая одним за другим самолёты противника. Английские разведчики, получив информацию о появлении нового самолёта стали охотиться за ценным трофеем и им никак не удавалось раздобыть ценный экземпляр, пока он сам не попал им в руки: немецкий пилот по ошибке совершил посадку на английском аэродроме. Так англичане без особого труда смогли получить и тщательно изучить всю внутреннюю начинку самолёта. А она не могла не удивлять.
«Удачный рычаг управления мотором, действующий через центральный пост, несомненно облегчал пилотирование самолёта, обеспечивая безотказную и экономичную регулировку двигателя. Представляли большой интерес схема капота с бронированным передним кольцом, допускающим размещение в нем маслорадиатора и маслобака, откачка масла из мотора непосредственно в маслобак.
Двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения BMW 139 родился из идеи соединить два 9 цилиндровых BMW 132, которые прошли доводку в процессе эксплуатации на трёхмоторных пассажирских самолетах Юнкерса и четырехмоторных «Кондорах» Курта Танка. Мощность нового двигателя BMW подкупала, она была на четверть больше лучших V-образных моторов жидкостного охлаждения.
Мотор имеет одно сдвоенное магнето.
Взлетная мощность мотора . .... 1530 л. с. при 2700 об/мин. (Pk=970 мм рт. ст.).
Номинальная мощность мотора . . 1460 л. с. при 2400 об/мин. (Рk=935 мм рт. ст.), на высоте 4970 м.
Максимальная (одноминутная) мощность мотора 1760 л. с. при 3000 об/мин. (Pk=990 мм рт. ст.) на высоте 5500 м (данные «Немецкие самолёты. НИИ ВВС КА. 1944 год").
Самолёт отличался также мощным вооружением – две стокилограммовые бомбы, на крыльях были установлены пушки МG 151 и в середине - пушки «Эрликон» МGFF: зашитой и укреплением служила трёхслойная обшивка над пушками. Особенность работы пушек - синхронизация их для стрельбы через винт.
Противостоять такому самолёту на восточном фронте смогли советские «Яки».
Не стоит думать, что авиаконструктору фашистские власти благоволили. Наоборот, несмотря на все заслуги, Курт мог оказаться в числе наказуемых по всей строгости закона.
Известно, что в 1942 году Курт Танк, несмотря на своё звание и высокую должность, предстал перед военным трибуналом под председательством Германа Геринга за то, что не смог наладить выпуск двухмоторного ночного бомбардировщика Та-154. Главная причина, на которую мог сослаться авиаконструктор и тем самым спасти себе жизнь – отсутствие соответствующего сырья и оборудования, разбомбленного английскими войсками.
Итак, в Германии у Курта был самый «плодоносный» список созданных самолётов: FW-58 Weihe; FW-187; FW-189; FW-190A1 - A4; FW-190A5/А6; FW-190A7/A8; FW-190D; FW-190F; FW-190G; FW-200; Ta-152; Ta-400.
Также он смог приступить к проектированию самолёта, оснащенного реактивным двигателем, но эту разработку Курт смог продолжить только в Аргентине, которая получила, благодаря немецким специалистам отличные кадры и смогла сравнительно быстро создать свою боеспособную авиацию, оснащённую реактивными самолётами.
После окончания второй мировой войны, по свидетельству некоторых очевидцев, Курт связывался с советскими представителями и уточнял у них условиях работы. Но от сотрудничества Курт отказался и смог перейти в английскую зону оккупации, откуда добрался до Аргентины по поддельному паспорту на имя Педро Маттиса. Таким же способом добрались до страны ещё более 60-ти немецких конструкторов и рабочих из его фирмы.
Они сумели договориться с аргентинским командованием о продолжении работ над модификацией самолёта Та 183, затем последовал заказ на разработку реактивного истребителя Пульки II, который стал первый аргентинским реактивным самолётом. После путча против Перона и прихода нового правительства, которое потребовало незамедлительных результатов, а когда их не последовало, готовые самолёты было решено закупать в Америке, в 1954 году Курт прекратил в аргентинском Кордове все работы и переехал через год в Индию, где также активно предлагал свои знания. Хотя перед эмиграцией в Индию, Курт снова пытался начать заново сотрудничать с новым правительством ФРГ, но его стремление строить самолёты было решительно отвергнуто: после войны Германия не имела права этого делать.
Курт отправляется в Индию. Так был создан самолёт-перехватчик HF24.
Комментарии 1