После введения всех этих изменений общая масса самолета возросла до 20 834 кг, но скорость и прочие показатели остались на прежнем уровне.
Конечно, британцев это все совершенно не устраивало. Особенно то, что по разведданным «Кондоров» на конвои наводились подводные лодки. А так как все это происходило за радиусом действия британских береговых радаров, плюс Люфтваффе хорошо охраняло базу «Кондоров» в Бордо-Меринак, карая британские бомбардировщики, которые пытались бомбить базу, то дело заходило в тупик.
Так что максимум, что сделали британцы, это перебросили поближе к району действий «Кондоров» три дивизиона дальних истребителей, сделанных на базе «Бленхеймов». Так себе мера, потому что «Бленхеймы»-истребители летали с чуть большей скоростью, чем «Кондоры». А потому у них далеко не всегда были шансы догнать FW.200, которые, естественно, боя не жаждали, предпочитая скрыться.
Попытались бороться с «Кондорами» с помощью судов-ловушек, как с подводными лодками в Первую мировую. Взяли транспорт, «Crispin», установили на него десять 20-мм «Эрликонов» и отправили патрулировать район, где обычно безобразничали немцы. Идея изобразить транспорт-одиночку была хороша, но вот поймать в сети хотя бы одного «Кондора» британский охотник не успел, поскольку был торпедирован немецкой подводной лодкой «U.107», по иронии судьбы наведенной «Кондором», у которого не осталось бомб…
Существовал даже план по высадке на аэродром Бордо-Меринак группы коммандос на трофейном датском «Кондоре». Десантники должны были постараться уничтожить максимально возможно большее количество FW.200. План не был реализован, но показывал, насколько полезной была работа «Кондоров» в Атлантике.
В качестве дополнительной защиты от «Кондоров» в начале декабря 1940 года в район Исландии был выслан корабль-гидроавиатранспорт «Пегас», вооруженный катапультой и тремя истребителями «Фулмар».«Пегас» должен был прикрывать конвои, но…
11 января 1941 года «Кондор» нагло атаковал конвой HG-49. Да, с «Пегаса» запустили «Фулмар», но, пока шла подготовка и запуск, «Кондор» потопил пароход «Веасbу» (1600 брутто-т) и преспокойно ушел в облака.
В сумме в 1940 году экипажи KG 40 потопили 15 судов водоизмещением 74543 брутто-тонны и повредили еще 18, общим водоизмещением 179 873 брутто-тонны. Собственные потери составили 2 самолета.
Более чем весомо. А в январе (16-го) 1941 года уже упоминавшийся обер-лейтенант Йопе установил своеобразный рекорд: за один вылет потопил 2 судна из состава конвоя ОВ 274: греческий пароход «Meandros» (4 581 брутто т.) и голландский танкер «Оnоbа» (6 256 брутто-тонн).
А всего за первые два месяца 1941 года KG.40 потопили 37 судов общим водоизмещением 147 690 брутто-тонн, потеряв 4 самолета.
Нет комментариев