Само слово «шлагбаум» появилось в российском обиходе по воле Петра I в XVIII веке, с немецкого дословно оно переводится, как «упавшее дерево».
4 февраля 1720 года Петр Первый издал указ о сооружении в Петербурге шлагбаумов. С помощью этих дорожных преград боролись с разбойниками. Устанавливали их обычно в конце улиц и опускали на ночь. Поднять шлагбаум мог только ночной караул и только по веской причине: например, чтобы пропустить доктора, священника, посыльного или припозднившегося знатного горожанина. Чтобы миновать преграду, нужно было держать перед собой факел и громко сообщать о своих намерениях. Караульные обязались иметь оружие. Кроме этого, они не могли спать на посту.
Открывали шлагбаумы только на рассвете, чтобы весь день они не мешали пешим и конным передвигаться. Такой способ охраны был менее надежным, чем глухие ворота, но с точки зрения затрат и экономии пространства более удобным.
Спустя время шлагбаумы стали не только помощниками в борьбе с преступностью, но и начали приносить доход. Теперь их устанавливали при выезде и въезде в город, на перегонах и собирали, так называемый, шоссейный сбор, доходы от которого шли на содержание и ремонт дорог.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев