Что бы ни появлялось – привязанность, враждебность, запутанность, гордость или зависть – пойми полностью их внутреннюю энергию; распознай их в самый первый момент, пока ещё не произошло накопление кармы. Тогда, в следующий момент, открыто взгляни на это состояние и расслабься в Присутствии. Если пребываешь в полном покое, какие бы из пяти клеш ни возникали – нет нужды их избегать и самоосвобождающееся Ригпа обнаруживает себя как высшая изначальная Мудрость/Джняна в своём собственном пространстве, чистая, ясная, приятная и необусловленная умопостроениями.
При этом привязанность предстаёт как пустота-блаженство, глубокая
различающая/индивидуализирующая Мудрость-Осознавание.
Враждебность предстаёт зеркалоподобной Мудростью-Осознаванием, как пустота-ясность. Запутанность предстаёт Мудростью Дхармадхату, единством проявленности и пустоты (Шуньяты).
Гордость «становится» уравнивающим глубоким Осознаванием, Мудростью равностности, пустотой-Ригпа. Зависть/ревность предстаёт единством Чистого Совершенного Присутствия и пустоты,
всёосуществляющей Мудростью. Без отбрасывания (как это делают шраваки), без очищения (как это делают бодхисаттвы), без трансформации (как это делают тантристы), все эти умственно
обусловленные клеши проясняются в своё собственное исходно чистое и прозрачное (rang sar dag) Пространство. Это и есть самопроизвольная/спонтанная осуществлённость (lhun gyis grub pa) Царя происходящего из него самого всесовершающего Ригпа.
Таким образом, клеши «рождаясь», сразу освобождаются, обнаруживая себя как изначальная Мудрость/Джняна (ye shes), и в тот же миг входишь в самую суть состояния Знания (dgongs pa) Абсолютного Совершенства Пробуждённости.
Лонгчен Рабджам
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев