Крупнолистовой или мелколистовой? Чай с одного куста производитель может разделить по сортам. Наиболее высококачественный, самый вкусный и ароматный - крупнолистовой. Его делают из молодых свежих листочков и почек чайного дерева. Из крупных обломков чайного листа получается чай мелколистовой - он не так ароматен, но зато более крепок в заваренном виде. Из самых мелких частиц, оставшихся от крупнолистового и мелколистового чая, получается чай с хорошей крепостью, но бесформенный. Его, как правило, упаковывают в пакетики. Чай бывает байховый, то есть рассыпной, и гранулированный, мелкоизрубленный. Первый самый лучший, а второй - жесткий и неароматный, потому что делается из грубых нижних листов чайного дерева. Для желудка такой напиток тяжеловат, поэтому его лучше разбавлять молоком.
Родина чая - Китай. Первое упоминание о чайном растении встречается в I веке нашей эры, во время правления династии Хань - тогда же появился и иероглиф "ча". Но есть сведения, что китайцы знали чай уже в III веке до нашей эры. О том, как люди обнаружили чайный куст, в Китае сложена романтическая легенда - в 2737 году до нашей эры в чашку божественного земледельца Шэнь Нуна случайно попали листья чайного растения. Попробовав отвар, он якобы был потрясен его вкусом и тонизирующим эффектом, и стал пить ежедневно. Вначале чай использовался как лекарственное средство, и правители Китая дарили его приближенным в знак особого императорского расположения. Китайцам понадобилось около трех столетий, чтобы сделать чай национальным напитком. Постепенно появились традиции чайной церемонии, и в VIII веке Лу Юй, автор знаменитого трактата "Канон чая", сформулировал главные принципы чаепития: "Прозрачен и некрепок - хорош, в меру - прекрасен; после еды пить поменьше, перед сно...ЕщёРодина чая - Китай. Первое упоминание о чайном растении встречается в I веке нашей эры, во время правления династии Хань - тогда же появился и иероглиф "ча". Но есть сведения, что китайцы знали чай уже в III веке до нашей эры. О том, как люди обнаружили чайный куст, в Китае сложена романтическая легенда - в 2737 году до нашей эры в чашку божественного земледельца Шэнь Нуна случайно попали листья чайного растения. Попробовав отвар, он якобы был потрясен его вкусом и тонизирующим эффектом, и стал пить ежедневно. Вначале чай использовался как лекарственное средство, и правители Китая дарили его приближенным в знак особого императорского расположения. Китайцам понадобилось около трех столетий, чтобы сделать чай национальным напитком. Постепенно появились традиции чайной церемонии, и в VIII веке Лу Юй, автор знаменитого трактата "Канон чая", сформулировал главные принципы чаепития: "Прозрачен и некрепок - хорош, в меру - прекрасен; после еды пить поменьше, перед сном - не пить совсем; заварив, выпить; выпив, заварить".
Активная чайная торговля началась в Китае с V века. Из Китая чай по Великому шелковому пути попадал заграницу: через Среднюю и Западную Азию, Афганистан и Персию в Рим. В 729 году чай появился в Японии, где был очень дорог и рассматривался как чудодейственный напиток. Прошло еще примерно сто лет, и он распространился в Корее, Индонезии, Шри-Ланке, Индии.
Европа попробовала настой чайных листьев лишь в XVI веке. Пионерами среди европейцев были португальцы. В Голландии и Франции чай появился в первой половине XVII столетия. Туманный и дождливый климат Англии заставил жителей этой страны сразу и навсегда полюбить согревающий, бодрящий напиток.
В России чай появился в 17 веке: в 1638 году русский посол боярин Василий Старков привез царю Михаилу Федоровичу дары от монгольского Алтын-хана - среди знаменитых монгольских атласов и мехов лежали свертки с сухими листьями. Старков отказывался брать эту сушеную траву, но монгольский правитель настоял на своем, и так впервые в Московии появился чай. Терпкое и горьковатое, "зелье" тем не менее пришлось по вкусу Михаилу Федоровичу; кроме того, было замечено, что "китайская травка" "осаждает пары, освежает и очищает кровь". Однако присланные Алтын-ханом четыре пуда чая - закончились, и скоро вкус чая в Москве стали забывать. Только спустя почти 30 лет, при царе Алексее Михайловиче, русский посол в Китае Иван Перфильев вновь привозит чай в Россию, а в 1769 году Россия заключает с Китаем первый договор на поставку чая.
Чай был для России довольно дорогим удовольствием - он стоил примерно в десять раз дороже, чем в Европе, поскольку доставлялся в Россию торговыми караванами, и путь от Пекина до Москвы занимал более года. Долгое время он оставался "городским напитком", причем, преимущественно московским. Даже в Петербург чай привозят из Москвы, и до середины прошлого века в столице будет открыт только один специализированный магазин.
Чай – напиток общения, чай сближает людей, открывает сердце - так говорили древние. А сегодня мы можем смело сказать, что чай – напиток XXI века.
Чай является одним из наиболее популярных напитков в мире.
Первые данные о чае найдены в древней китайской энциклопедии. В России чай появился в XVII веке. В настоящее время в России культура чая широко распространена на Черноморском побережье Грузии, в Азербайджане и в Краснодарском крае. По производству чая РФ занимает пятое место в мире. Основными чаепроизводящими странами являются Индия, Шри-Ланка, Китай и Япония.
Чай - самый распространенный напиток, сегодня он является неотъемлемой частью почти всех культур, однако известно, что история чая началась еще в Древнем Китае.
Родина чая - Китай. Первое упоминание о чайном растении встречается в I веке нашей эры, во время правления династии Хань - тогда же появился и иероглиф "ча". Но есть сведения, что китайцы знали чай уже в III веке до нашей эры. О том, как люди обнаружили чайный куст, в Китае сложена романтическая легенда - в 2737 году до нашей эры в чашку божественного земледельца Шэнь Нуна случайно попали листья чайного растения. Попробовав отвар, он якобы был потрясен его вкусом и тонизирующим эффектом, и стал пить ежедневно. Вначале чай использовался как лекарственное средство, и правители Китая дарили его приближенным в знак особого императорского расположения. Китайцам понадобилось около трех столетий, чтобы сделать чай национальным напитком. Постепенно появились традиции чайной церемонии, и в VIII веке Лу Юй, автор знаме
...Ещё
Чай - самый распространенный напиток, сегодня он является неотъемлемой частью почти всех культур, однако известно, что история чая началась еще в Древнем Китае.
Родина чая - Китай. Первое упоминание о чайном растении встречается в I веке нашей эры, во время правления династии Хань - тогда же появился и иероглиф "ча". Но есть сведения, что китайцы знали чай уже в III веке до нашей эры. О том, как люди обнаружили чайный куст, в Китае сложена романтическая легенда - в 2737 году до нашей эры в чашку божественного земледельца Шэнь Нуна случайно попали листья чайного растения. Попробовав отвар, он якобы был потрясен его вкусом и тонизирующим эффектом, и стал пить ежедневно. Вначале чай использовался как лекарственное средство, и правители Китая дарили его приближенным в знак особого императорского расположения. Китайцам понадобилось около трех столетий, чтобы сделать чай национальным напитком. Постепенно появились традиции чайной церемонии, и в VIII веке Лу Юй, автор знаменитого трактата "Канон чая", сформулировал главные принципы чаепития: "Прозрачен и некрепок - хорош, в меру - прекрасен; после еды пить поменьше, перед сном - не пить совсем; заварив, выпить; выпив, заварить".
Активная чайная торговля началась в Китае с V века. Из Китая чай по Великому шелковому пути попадал заграницу: через Среднюю и Западную Азию, Афганистан и Персию в Рим. В 729 году чай появился в Японии, где был очень дорог и рассматривался как чудодейственный напиток. Прошло еще примерно сто лет, и он распространился в Корее, Индонезии, Шри-Ланке, Индии.
В 1618 г. китайские послы преподносят царю Михаилу Федоровичу Романову несколько ящиков чая, который рекомендуют, в первую очередь, как целебный напиток. Еще через 20 лет посол Василий Старков привозит царю 160 фунтов чая в подарок от одного из монгольских ханов.
Первые упоминания о чае в России относятся к 1567 г. , когда казачьи атаманы Петров и Ялышев побывали в Китае, отведали местный напиток – чай и описали его.
от эпохи Шэнь Нуна (28 век до н. э. ) до Чунь Цю (Вёсен и Осеней) (770-476 гг. до н. э.) . В этот период использовали чайные листья, главным образом, в ритуалах.
от позднего периода Чунь Цю до начала Западной Хань (206 г. до н. э. – 8 г. н. э.) , когда чайные листья начали использовать в пищу.
от начала до среднего периода Западной Хань, когда становятся известны целебные свойства чая.
от позднего периода Западной Хань до периода Троецарствия (220-280 гг.) , когда чай пьют знать и аристократы при дворе императора.
от Западной Цзинь (265-316 гг. ) до эпох Суй (581 – 618 гг. ) и Тан (618 – 907 гг.) . Чай постепенно широко распространяется по всему Китаю и становится повседневным напитком китайцев. Это также период расцвета буддизма. Проповедовавшие учение Будды монахи во время своих бесед пили чай вместо вина и таким образом распространили его во всех областях
Чаепитие на российской земле существовало и до появления настоящих видов чая, вместо него славяне заваривали травы.
Датой самого первого появления чая в России считается 1638 год, когда русский посол Василий Стариков, среди многих дорогих подарков, привез царю Михаилу Федоровичу странные листья в дар от одного из западно-монгольских ханов.
И вот, 20 сентября 1638 года государь повелел своим боярам испробовать неведомую траву, через некоторое время они явились с докладом, и с грустным видом донесли, что и жевали листья, и что только не делали, а вот на вкус одно – горькая гадость.
Михаил Федорович даже хотел поначалу на хана обидеться, что в ответ на посланные ему соболя он отблагодарил его какой-то невкусной травой, но догадался подозвать посла и расспросил, что с этими листьями делал сам хан, на что Стариков рассказал, что монголы их варили.
После этого чай было велено заварить, и тогда все распробовали и по достоинству оценили все уникальные свойства данног
...Ещё
Чаепитие на российской земле существовало и до появления настоящих видов чая, вместо него славяне заваривали травы.
Датой самого первого появления чая в России считается 1638 год, когда русский посол Василий Стариков, среди многих дорогих подарков, привез царю Михаилу Федоровичу странные листья в дар от одного из западно-монгольских ханов.
И вот, 20 сентября 1638 года государь повелел своим боярам испробовать неведомую траву, через некоторое время они явились с докладом, и с грустным видом донесли, что и жевали листья, и что только не делали, а вот на вкус одно – горькая гадость.
Михаил Федорович даже хотел поначалу на хана обидеться, что в ответ на посланные ему соболя он отблагодарил его какой-то невкусной травой, но догадался подозвать посла и расспросил, что с этими листьями делал сам хан, на что Стариков рассказал, что монголы их варили.
После этого чай было велено заварить, и тогда все распробовали и по достоинству оценили все уникальные свойства данного напитка. С тех пор именно эта дата считается истоком чаепития в России.
Чай в России известен с XVI—XVII веков, впервые завезён в XVII веке из Китая. Несмотря на отсутствие собственного производства и, как следствие, дороговизну, чай за два последующих века стал в России фактически «национальным напитком», так же, как в Великобритании.
В XVIII веке китайский чай в Европу попадал двумя путями — морем (он назывался, обычно, кантонским) и сухопутным путём, через Россию, поэтому назывался русским. В России китайский чай называли Кяхтинским — по имени поселения в нынешней Бурятии, Кяхты.
Напиток из кипрея (иначе называемого иван-чаем) на Руси был известен с давних пор и имел спрос у самых широких слоёв общества. В монастырях и скитах, где часто запрещалось употребление китайского чая как возбуждающего напитка, использовался «чай» из кипрея, который заготавливался на всю зиму [2]
Копорский чай и внешне и по вкусу немного напоминал чёрный китайский чай. По причине этой схожести и скромной его стоимости — от одного до трёх рублей серебром за пуд, а китайского — в сотню раз большей — иные нечестные продавцы копорский чай начали подмешивать в кяхтинский [5].
Вопрос о пресечении фальсификаций решался на государственном уровне и появился закон, строжайше запрещающий подмешивать копорский чай в кяхтинский. В 1816 году в Кабинет министров поступило прошение от чаеторговцев с просьбой запретить заготовки кипрея в России. Это исполнено не было, и продажа копорского чая (наряду с другими травяными чаями) запрещена не была, но 6 июня 1816 г. было подписано Положение комитета Министров «О запрещении подделки Копорского чая под видом Китайского». В 1833 году выходит запрет на торговлю поддельным чаем. Запрет на сбор кипрея и употребление «копорского чая» нашел своё отражение в Сельском полицейском Уставе для государственных крестьян, утверждённый в марте 183
...Ещё
Копорский чай и внешне и по вкусу немного напоминал чёрный китайский чай. По причине этой схожести и скромной его стоимости — от одного до трёх рублей серебром за пуд, а китайского — в сотню раз большей — иные нечестные продавцы копорский чай начали подмешивать в кяхтинский [5].
Вопрос о пресечении фальсификаций решался на государственном уровне и появился закон, строжайше запрещающий подмешивать копорский чай в кяхтинский. В 1816 году в Кабинет министров поступило прошение от чаеторговцев с просьбой запретить заготовки кипрея в России. Это исполнено не было, и продажа копорского чая (наряду с другими травяными чаями) запрещена не была, но 6 июня 1816 г. было подписано Положение комитета Министров «О запрещении подделки Копорского чая под видом Китайского». В 1833 году выходит запрет на торговлю поддельным чаем. Запрет на сбор кипрея и употребление «копорского чая» нашел своё отражение в Сельском полицейском Уставе для государственных крестьян, утверждённый в марте 1839 года, в разделе «Общие меры по сохранению народного здравия» в статье 80 говорилось: «Запрещается употребление Копорского (Иван-чая) как одного, так и в смеси с китайским. Равным образом запрещается и сбор самой травы, из которой копорский чай составляется» [7].
Российские историки отмечают, что при Иване III, ставшем в 1462 году «Государем всея Руси» , восточные купцы привозили в Москву китайский чай. В правление царя Ивана Грозного о напитке рассказывали казачьи атаманы Петров и Ялышев, побывавшие в Китайской империи в 1567 году. Согласно ряду источников, в 1638 году целых четыре пуда сухого чайного листа привез в Москву российский посол Василий Старков, в качестве подарка монгольского Алтын-хана царю Михаилу Федоровичу, который не проявил к нему никакого интереса.
Московиты, тем не менее, уже стали познавать свойства чая, и в 1665 году лекари посоветовали лечение чаем царю Алексею Михайловичу, который «маялся болями в животе» . Царю полегчало, чайный напиток произвел на него впечатление, и с того времени пошли регулярные закупки чая из Китая.
«Караванный путь» оставался единственным для чайных поставок вплоть до открытия в 1880 году первых участков Транссибирской железнодорожной магистрали. С того времени начался также завоз
...Ещё
Российские историки отмечают, что при Иване III, ставшем в 1462 году «Государем всея Руси» , восточные купцы привозили в Москву китайский чай. В правление царя Ивана Грозного о напитке рассказывали казачьи атаманы Петров и Ялышев, побывавшие в Китайской империи в 1567 году. Согласно ряду источников, в 1638 году целых четыре пуда сухого чайного листа привез в Москву российский посол Василий Старков, в качестве подарка монгольского Алтын-хана царю Михаилу Федоровичу, который не проявил к нему никакого интереса.
Московиты, тем не менее, уже стали познавать свойства чая, и в 1665 году лекари посоветовали лечение чаем царю Алексею Михайловичу, который «маялся болями в животе» . Царю полегчало, чайный напиток произвел на него впечатление, и с того времени пошли регулярные закупки чая из Китая.
«Караванный путь» оставался единственным для чайных поставок вплоть до открытия в 1880 году первых участков Транссибирской железнодорожной магистрали. С того времени начался также завоз чая из Индии и с Цейлона – везли его морским путем до Одессы. Спрос на чай в стране продолжал расти, чаепитие стало неотъемлемой частью российского образа жизни.
Множество мифов и преданий связано с историей чая и традициями чаепития в разных странах мира.
Интересны и легенды о появлении чая в России.
По приданию, впервые при царском дворе он появился в 1638 году, когда мешок чая был привезен в подарок Московскому царю Михаилу Федоровичу от монгольского хана. Сначала государь не пожелал принять «сушеную китайскую траву», но, потом, последовав уговорам, все же попробовал «диковинный чужеземный» напиток, который понравился и ему и его боярам.
Первыми в России чай узнали жители Сибири, причем задолго до его появления в Европе. Попал он сюда из Монголии и постепенно распространился по стране. Происходил этот процесс крайне медленно, что было связано, в первую очередь, со сложностью и дороговизной доставки чая из Китая. Вплоть до конца XIX века основная его масса поступала в нашу страну через Монголию и Сибирь - путь чая до Москвы составлял почти 11 тысяч километров и занимал около полугода.
Поэтому чай в те времена являлся предметом роскоши и стоил очень дорого – приблизительно в 110 раз дороже икры. Иноземные продукты исторически приживались на Руси довольно трудно. Кроме того, в XVIII веке Петр активно проводил «кофейную политику». И только лишь в XIX веке царское правительство оценило возможности производства чая и в 1833 году направило делегацию в Китай для закупки саженцев и найма специалистов.
Чай был включен Столыпиным в его реформы как инструмент борьбы с пьянством - по всей стране открывались чайные, которые работали с 5 утра и были освобождены от налогов, тогда как рюмочным не разрешалось открываться раньше 7 часов, и налогами они облагались в полном объеме.
Лишь в конце 80-х – начале 90-х годов XIX века чай превратился в массовый национальный напиток и прочно вошел в быт, культуру и образ жизни русского человека.
Он стал так популярен в России, что даже родившееся после отмены крепостного права выражение «дать на водку» (в смысле денежного
...Ещё
Поэтому чай в те времена являлся предметом роскоши и стоил очень дорого – приблизительно в 110 раз дороже икры. Иноземные продукты исторически приживались на Руси довольно трудно. Кроме того, в XVIII веке Петр активно проводил «кофейную политику». И только лишь в XIX веке царское правительство оценило возможности производства чая и в 1833 году направило делегацию в Китай для закупки саженцев и найма специалистов.
Чай был включен Столыпиным в его реформы как инструмент борьбы с пьянством - по всей стране открывались чайные, которые работали с 5 утра и были освобождены от налогов, тогда как рюмочным не разрешалось открываться раньше 7 часов, и налогами они облагались в полном объеме.
Лишь в конце 80-х – начале 90-х годов XIX века чай превратился в массовый национальный напиток и прочно вошел в быт, культуру и образ жизни русского человека.
Он стал так популярен в России, что даже родившееся после отмены крепостного права выражение «дать на водку» (в смысле денежного вознаграждения за какую-то услугу) было вытеснено новым – «дать на чай».
Во все времена в России наиболее популярным был крупнолистовой черный чай, дающий яркий настой красно – коричневого цвета с крепким и ароматным вкусом
вот столько информации ))
Я вам посоветую пить чай Акбар, настоящий цейлонский чай. Очень вкусный.
#атмосфера_moychay
Готовим TeaTail — чайные коктейли, разработанные в наших барах.
Завариваем любой чай с собой и за чайной стойкой.
В чайном баре представлен ассортимент чая и посуды для чаепитий.
Передаём огонь чайной культуры в современном формате.
Москва, м. Профсоюзная, м. Университет, ул. Вавилова, 64/1 строение 1, Черемушкинский рынок
График работы:
Пн-чт, вс с 09:00 до 22:00;
пт-сб с 09:00 до 23:00.
#белыйпуэр_moychay
Белый пуэр – техническое название прессованных почек, собранных со старых пуэрных деревьев в провинции Юньнань, лист которых идет на изготовление «классических» шу и шэн пуэров
Получающийся напиток близок по силе воздействия к шу и шэн пуэру, хотя и имеет диаметрально отличный вкус. Это не нежнейший белый чай, а тонкий в приготовлении и эффектах настой, менее требовательный к воде и скорости заваривания (в отличие от белого чая), но при этом раскрывающийся и действующий очень мощно – как и привычный всем шу и шэн пуэры
У белых пуэров яркий многогранный вкус с нотками сухофруктов, меда и разнотравья, нежный пряно-цветочный аромат и до
#белыйчай_moychay
В Китае про Байча (白茶, белый чай) говорят, что в течение первого года после изготовления – это чай, на третий год – лекарство, а на седьмой – драгоценность. Потому что с каждым годом вкус его становится все более объемным и многогранным, а биологически активные вещества не утрачивают своих оздоровительных свойств при правильном хранении
Технология изготовления белого чая аналогична заготовке лекарственных трав, состоящая всего из двух технологических операций – подвяливания на солнце и финального просушивания в печи, без дальнейшей прожарки и скручивания. Таким образом в белом чае сохраняется максимальное количество полезных веществ, заложенных самой природо
Закрываешь глаза и ... Переносишься в деревню индейцев гуарани.
#мате_moychay
Словно ты сидишь у костра, вокруг слышны звуки дикой природы, сердце бьётся в ритм потрескивания палок в огне, а на языке разливается горечь, переходящая в сладость.
Ты пьешь Йерба Мате, тот самый аутентичный, собранный и произведенный вручную индейцами.
Объемный, насыщенный и густой вкус, дымный и сухофруктовый аромат. Невероятно долго держит вкус, динамично меняя палитру.
А открыв глаза и насладившись вкусом, хочется узнать больше о культуре Йерба Мате.
Этот тонизирующий напиток из листьев падуба парагвайского (Ilex paraguariensis) является неотъемлемой частью культуры Южной Америки.
А с XVII века напиток
Ночи становятся длиннее, на улице все холоднее и нестерпимо хочется тепла?
#лаоча_moychay
«Лао Ча» или «Старый Чай» традиционно считается в Китае лекарственным средством, устраняющим из организма патогенный холод.
В нашей сокровищнице ещё сохранился удивительный экземпляр
такого чая.
Лао Гунфу Хун Ча, 1985
Выдержанный Гунфу Хун (Красный чай высшего мастерства) был сделан в провинции Фуцзянь в далеком 1985 г. и хранился на складе у известного китайского коллекционера лао ча.
Чай с яркой сухофруктовой кислинкой и ...детскими воспоминаниями.
Дада, кому-то он напомнит аромат салона в дедушкиной "Волге", кому-то "откроется" кожаный чемодан со ст
Золотая осень навеяла воспоминания об императорском чае
#жёлтыйчай_moychay
Жёлтый чай или хуан-ча, 黄茶, относится к категории слабо-ферментированных (до 20%) чаёв. По свойствам он близок к белым и зелёным, но в ходе обработки подвергается многочасовому томлению, мэнь-хуан, 闷黄отчего приобретает своеобразный бархатистый вкус и сложный утончённый аромат.
Это один из самых редких и дорогих видов чая даже в Поднебесной. Оригинальная технология его производства в течение нескольких веков оставалась тайной: императорский жёлтый чай высочайшего качества производился в небольшом количестве и поставлялся исключительно ко двору. До недавнего времени его производство не выходило за пределы истори
Изучаем разновидности черного чая (хэй ча) вместе с корзиночкой из Люань, провинция Аньхой:
#чёрныйчай_moychay
«Гун Цзянь» - «Дворцовые пики»
«Мао Цзянь» - «Ворсистые пики»
«И Цзи» - «Первый сорт»
«Эр Цзи» - «Второй сорт»
Каждый сорт прячется в корзиночку, которую приятно и удобно взять с собой на прогулку по осеннему парку или лесу. Что не менее важно - это «Чудодейственный Чай» или «волшебная пилюля» даосов: прекрасно утоляет жажду, обладает охлаждающим и антисептическим воздействием, благотворно влияет на функции ЖКТ.
#травяныесборы_moychay
За последние несколько лет мы проделали огромную исследовательскую работу в области травяных напитков: ездили по России, общались с травниками и собирали информацию о дикорастущих травах нашей страны. Теперь мы знаем о пользе травяного чая практически всё и готовы поделиться этим с вами.
1. Травяные сборы действительно богаты редкими биоактивными компонентами, которые оказывают положительный пролонгированный эффект на здоровье.
2. Приводят в порядок нервную систему, очень хороший антидепрессант.
3. Мощный антиоксидант, травяной чай мягко очищает организм - то, что особенно важно для городских жителей.
4. Отличный
Знакомьтесь, чай с дикорастущих чайных деревьев из самого сердца Таиланда, а для любителей тайваньских улунов - Гуйфэй улун).
Тайский чай – явление относительно новое несмотря на то, что чайные деревья растут здесь с древнейших времен. Улуны же изготавливают здесь всего несколько десятков лет, при этом спецификой региона является органическое производство - полное отсутствие химических удобрений. Земля в Таиланде плодородная, не «высосанная» до основания как в исторических чайных местах Китая.
#пуэр_moychay
Влажная древесина, прелая листва, мох или ноты орехов, жареного риса и хлеба.
Землистые, шоколадные или сливочные, и даже коньячные нотки встречаются в этой категории чая. Бархатистый и глубокий вкус, зрелость и сбалансированность.
Будет неверно сказать, что Шу Пуэр не многогранен.
Главная причина популярности Шу Пуэра – его мягкое, гармоничное, оздоровительное воздействие.
Это великолепный природный энергетик, который способен утром зарядить бодростью, снять усталость в течение рабочего дня и помочь расслабиться вечером – не нанося при этом вреда, а наоборот, поддерживая здоровье тела и ясность ума.
Какие характеристики в пуэре важны для вас?
Краснодарский чай восхищает своей палитрой вкусов!
#краснодарскийчай_moychay
В гайвани будто расцветает яблоня, а чахай заполняется янтарным мёдом.
А где-то рядом будто печётся хлеб и аромат заполняет всё вокруг.
Краснодарский белый габа чай сделан этой весной, из почек и листиков с длинными черенками. Это полностью органическое, эксклюзивное сырье.
Нежный и сладкий фруктово-цветочный вкус, с охлаждающим мятным послевкусием.
Весь ассортимент краснодарского чая смотрите у нас на сайте: https://moychay.ru/catalog/Krasnodarskiy_chay
#благовония_moychay
Аромат в пространстве гармонизирует и объединяет людей!
Натуральные благовония не конкурируют с ароматом чая, а наоборот дополняют чайное действо.
Сладкий аромат сандала, например, отлично подойдёт для чаепития с улунами слабой ферментации, а пряный уд сочетается с гуандунскими улунами.
Внимательное возжигание благовоний успокаивает ум и настраивает на церемониальное чаепитие.
Большой выбор натуральных благовоний смотрите на нашем сайте: https://moychay.ru/catalog/posuda/blagovoniya_i_kurilnicy
Исследование новых сортов приносит новые ощущения и эмоции, которые откладываются в памяти.
Разнообразие приносит в процесс чаепития немного эксперимента.
Вы помните «тот самый» вкус и идентифицируете его сразу.
А новый вкус создаёт больший простор для ассоциаций.
Приятные моменты чаепития запечатлеваются внутри надолго и каждый раз отзываются тёплыми чувствами, когда вы слышите знакомый аромат.
У нас самый богатый выбор чая и посуды, посмотрите сами!
https://moychay.ru
Чайные драгоценности с вкраплениями "золотых цветов" - Пирит и Халькопирит из Аньхуа.
Чёрный чай из провинции Хунань урожая 2016 года. В создании этого чая принимает участие микроб Eurotium Cristatum или Цзинь Хуа (буквально: "золотые цветы"), чрезвычайно полезный для здоровья. Его колонии выглядят как жёлтые крупинки, рассыпанные по поверхности чайного листа.
1000-граммовый брикет средней плотности, легко расслаивается на крупные темно-коричневые листики с черенками. Аромат сдержанный, пряно-древесный с ноткой канифоли. Настой прозрачный, янтарного оттенка.
Букет готового чая зрелый, многогранный, пряно-древесный с нот
Комментарии 31
Активная чайная торговля началась в Китае с V века. Из Китая чай по Великому шелковому пути попадал заграницу: через Среднюю и Западную Азию, Афганистан и Персию в Рим. В 729 году чай появился в Японии, где был очень дорог и рассматривался как чудодейственный напиток. Прошло еще примерно сто лет, и он распространился в Корее, Индонезии, Шри-Ланке, Индии.
Европа попробовала настой чайных листьев лишь в XVI веке. Пионерами среди европейцев были португальцы. В Голландии и Франции чай появился в первой половине XVII столетия. Туманный и дождливый климат Англии заставил жителей этой страны сразу и навсегда полюбить согревающий, бодрящий напиток.
Чай был для России довольно дорогим удовольствием - он стоил примерно в десять раз дороже, чем в Европе, поскольку доставлялся в Россию торговыми караванами, и путь от Пекина до Москвы занимал более года. Долгое время он оставался "городским напитком", причем, преимущественно московским. Даже в Петербург чай привозят из Москвы, и до середины прошлого века в столице будет открыт только один специализированный магазин.
Чай – напиток общения, чай сближает людей, открывает сердце - так говорили древние. А сегодня мы можем смело сказать, что чай – напиток XXI века.
Чай является одним из наиболее популярных напитков в мире.
Первые данные о чае найдены в древней китайской энциклопедии. В России чай появился в XVII веке. В настоящее время в России культура чая широко распространена на Черноморском побережье Грузии, в Азербайджане и в Краснодарском крае. По производству чая РФ занимает пятое место в мире. Основными чаепроизводящими странами являются Индия, Шри-Ланка, Китай и Япония.
Чай - самый распространенный напиток, сегодня он является неотъемлемой частью почти всех культур, однако известно, что история чая началась еще в Древнем Китае.
Родина чая - Китай. Первое упоминание о чайном растении встречается в I веке нашей эры, во время правления династии Хань - тогда же появился и иероглиф "ча". Но есть сведения, что китайцы знали чай уже в III веке до нашей эры. О том, как люди обнаружили чайный куст, в Китае сложена романтическая легенда - в 2737 году до нашей эры в чашку божественного земледельца Шэнь Нуна случайно попали листья чайного растения. Попробовав отвар, он якобы был потрясен его вкусом и тонизирующим эффектом, и стал пить ежедневно. Вначале чай использовался как лекарственное средство, и правители Китая дарили его приближенным в знак особого императорского расположения. Китайцам понадобилось около трех столетий, чтобы сделать чай национальным напитком. Постепенно появились традиции чайной церемонии, и в VIII веке Лу Юй, автор знаме
...ЕщёЧай - самый распространенный напиток, сегодня он является неотъемлемой частью почти всех культур, однако известно, что история чая началась еще в Древнем Китае.
Родина чая - Китай. Первое упоминание о чайном растении встречается в I веке нашей эры, во время правления династии Хань - тогда же появился и иероглиф "ча". Но есть сведения, что китайцы знали чай уже в III веке до нашей эры. О том, как люди обнаружили чайный куст, в Китае сложена романтическая легенда - в 2737 году до нашей эры в чашку божественного земледельца Шэнь Нуна случайно попали листья чайного растения. Попробовав отвар, он якобы был потрясен его вкусом и тонизирующим эффектом, и стал пить ежедневно. Вначале чай использовался как лекарственное средство, и правители Китая дарили его приближенным в знак особого императорского расположения. Китайцам понадобилось около трех столетий, чтобы сделать чай национальным напитком. Постепенно появились традиции чайной церемонии, и в VIII веке Лу Юй, автор знаменитого трактата "Канон чая", сформулировал главные принципы чаепития: "Прозрачен и некрепок - хорош, в меру - прекрасен; после еды пить поменьше, перед сном - не пить совсем; заварив, выпить; выпив, заварить".
Активная чайная торговля началась в Китае с V века. Из Китая чай по Великому шелковому пути попадал заграницу: через Среднюю и Западную Азию, Афганистан и Персию в Рим. В 729 году чай появился в Японии, где был очень дорог и рассматривался как чудодейственный напиток. Прошло еще примерно сто лет, и он распространился в Корее, Индонезии, Шри-Ланке, Индии.
В 1618 г. китайские послы преподносят царю Михаилу Федоровичу Романову несколько ящиков чая, который рекомендуют, в первую очередь, как целебный напиток. Еще через 20 лет посол Василий Старков привозит царю 160 фунтов чая в подарок от одного из монгольских ханов.
Первые упоминания о чае в России относятся к 1567 г. , когда казачьи атаманы Петров и Ялышев побывали в Китае, отведали местный напиток – чай и описали его.
он сам вырос
от эпохи Шэнь Нуна (28 век до н. э. ) до Чунь Цю (Вёсен и Осеней) (770-476 гг. до н. э.) . В этот период использовали чайные листья, главным образом, в ритуалах.
от позднего периода Чунь Цю до начала Западной Хань (206 г. до н. э. – 8 г. н. э.) , когда чайные листья начали использовать в пищу.
от начала до среднего периода Западной Хань, когда становятся известны целебные свойства чая.
от позднего периода Западной Хань до периода Троецарствия (220-280 гг.) , когда чай пьют знать и аристократы при дворе императора.
от Западной Цзинь (265-316 гг. ) до эпох Суй (581 – 618 гг. ) и Тан (618 – 907 гг.) . Чай постепенно широко распространяется по всему Китаю и становится повседневным напитком китайцев. Это также период расцвета буддизма. Проповедовавшие учение Будды монахи во время своих бесед пили чай вместо вина и таким образом распространили его во всех областях
Иван чай был всегда на Руси
Чаепитие на российской земле существовало и до появления настоящих видов чая, вместо него славяне заваривали травы.
Датой самого первого появления чая в России считается 1638 год, когда русский посол Василий Стариков, среди многих дорогих подарков, привез царю Михаилу Федоровичу странные листья в дар от одного из западно-монгольских ханов.
И вот, 20 сентября 1638 года государь повелел своим боярам испробовать неведомую траву, через некоторое время они явились с докладом, и с грустным видом донесли, что и жевали листья, и что только не делали, а вот на вкус одно – горькая гадость.
Михаил Федорович даже хотел поначалу на хана обидеться, что в ответ на посланные ему соболя он отблагодарил его какой-то невкусной травой, но догадался подозвать посла и расспросил, что с этими листьями делал сам хан, на что Стариков рассказал, что монголы их варили.
После этого чай было велено заварить, и тогда все распробовали и по достоинству оценили все уникальные свойства данног
...ЕщёЧаепитие на российской земле существовало и до появления настоящих видов чая, вместо него славяне заваривали травы.
Датой самого первого появления чая в России считается 1638 год, когда русский посол Василий Стариков, среди многих дорогих подарков, привез царю Михаилу Федоровичу странные листья в дар от одного из западно-монгольских ханов.
И вот, 20 сентября 1638 года государь повелел своим боярам испробовать неведомую траву, через некоторое время они явились с докладом, и с грустным видом донесли, что и жевали листья, и что только не делали, а вот на вкус одно – горькая гадость.
Михаил Федорович даже хотел поначалу на хана обидеться, что в ответ на посланные ему соболя он отблагодарил его какой-то невкусной травой, но догадался подозвать посла и расспросил, что с этими листьями делал сам хан, на что Стариков рассказал, что монголы их варили.
После этого чай было велено заварить, и тогда все распробовали и по достоинству оценили все уникальные свойства данного напитка. С тех пор именно эта дата считается истоком чаепития в России.
Чай в России известен с XVI—XVII веков, впервые завезён в XVII веке из Китая. Несмотря на отсутствие собственного производства и, как следствие, дороговизну, чай за два последующих века стал в России фактически «национальным напитком», так же, как в Великобритании.
В XVIII веке китайский чай в Европу попадал двумя путями — морем (он назывался, обычно, кантонским) и сухопутным путём, через Россию, поэтому назывался русским. В России китайский чай называли Кяхтинским — по имени поселения в нынешней Бурятии, Кяхты.
Напиток из кипрея (иначе называемого иван-чаем) на Руси был известен с давних пор и имел спрос у самых широких слоёв общества. В монастырях и скитах, где часто запрещалось употребление китайского чая как возбуждающего напитка, использовался «чай» из кипрея, который заготавливался на всю зиму [2]
Копорский чай и внешне и по вкусу немного напоминал чёрный китайский чай. По причине этой схожести и скромной его стоимости — от одного до трёх рублей серебром за пуд, а китайского — в сотню раз большей — иные нечестные продавцы копорский чай начали подмешивать в кяхтинский [5].
Вопрос о пресечении фальсификаций решался на государственном уровне и появился закон, строжайше запрещающий подмешивать копорский чай в кяхтинский. В 1816 году в Кабинет министров поступило прошение от чаеторговцев с просьбой запретить заготовки кипрея в России. Это исполнено не было, и продажа копорского чая (наряду с другими травяными чаями) запрещена не была, но 6 июня 1816 г. было подписано Положение комитета Министров «О запрещении подделки Копорского чая под видом Китайского». В 1833 году выходит запрет на торговлю поддельным чаем. Запрет на сбор кипрея и употребление «копорского чая» нашел своё отражение в Сельском полицейском Уставе для государственных крестьян, утверждённый в марте 183
...ЕщёКопорский чай и внешне и по вкусу немного напоминал чёрный китайский чай. По причине этой схожести и скромной его стоимости — от одного до трёх рублей серебром за пуд, а китайского — в сотню раз большей — иные нечестные продавцы копорский чай начали подмешивать в кяхтинский [5].
Вопрос о пресечении фальсификаций решался на государственном уровне и появился закон, строжайше запрещающий подмешивать копорский чай в кяхтинский. В 1816 году в Кабинет министров поступило прошение от чаеторговцев с просьбой запретить заготовки кипрея в России. Это исполнено не было, и продажа копорского чая (наряду с другими травяными чаями) запрещена не была, но 6 июня 1816 г. было подписано Положение комитета Министров «О запрещении подделки Копорского чая под видом Китайского». В 1833 году выходит запрет на торговлю поддельным чаем. Запрет на сбор кипрея и употребление «копорского чая» нашел своё отражение в Сельском полицейском Уставе для государственных крестьян, утверждённый в марте 1839 года, в разделе «Общие меры по сохранению народного здравия» в статье 80 говорилось: «Запрещается употребление Копорского (Иван-чая) как одного, так и в смеси с китайским. Равным образом запрещается и сбор самой травы, из которой копорский чай составляется» [7].
Российские историки отмечают, что при Иване III, ставшем в 1462 году «Государем всея Руси» , восточные купцы привозили в Москву китайский чай. В правление царя Ивана Грозного о напитке рассказывали казачьи атаманы Петров и Ялышев, побывавшие в Китайской империи в 1567 году. Согласно ряду источников, в 1638 году целых четыре пуда сухого чайного листа привез в Москву российский посол Василий Старков, в качестве подарка монгольского Алтын-хана царю Михаилу Федоровичу, который не проявил к нему никакого интереса.
Московиты, тем не менее, уже стали познавать свойства чая, и в 1665 году лекари посоветовали лечение чаем царю Алексею Михайловичу, который «маялся болями в животе» . Царю полегчало, чайный напиток произвел на него впечатление, и с того времени пошли регулярные закупки чая из Китая.
«Караванный путь» оставался единственным для чайных поставок вплоть до открытия в 1880 году первых участков Транссибирской железнодорожной магистрали. С того времени начался также завоз
...ЕщёРоссийские историки отмечают, что при Иване III, ставшем в 1462 году «Государем всея Руси» , восточные купцы привозили в Москву китайский чай. В правление царя Ивана Грозного о напитке рассказывали казачьи атаманы Петров и Ялышев, побывавшие в Китайской империи в 1567 году. Согласно ряду источников, в 1638 году целых четыре пуда сухого чайного листа привез в Москву российский посол Василий Старков, в качестве подарка монгольского Алтын-хана царю Михаилу Федоровичу, который не проявил к нему никакого интереса.
Московиты, тем не менее, уже стали познавать свойства чая, и в 1665 году лекари посоветовали лечение чаем царю Алексею Михайловичу, который «маялся болями в животе» . Царю полегчало, чайный напиток произвел на него впечатление, и с того времени пошли регулярные закупки чая из Китая.
«Караванный путь» оставался единственным для чайных поставок вплоть до открытия в 1880 году первых участков Транссибирской железнодорожной магистрали. С того времени начался также завоз чая из Индии и с Цейлона – везли его морским путем до Одессы. Спрос на чай в стране продолжал расти, чаепитие стало неотъемлемой частью российского образа жизни.
Множество мифов и преданий связано с историей чая и традициями чаепития в разных странах мира.
Интересны и легенды о появлении чая в России.
По приданию, впервые при царском дворе он появился в 1638 году, когда мешок чая был привезен в подарок Московскому царю Михаилу Федоровичу от монгольского хана. Сначала государь не пожелал принять «сушеную китайскую траву», но, потом, последовав уговорам, все же попробовал «диковинный чужеземный» напиток, который понравился и ему и его боярам.
Первыми в России чай узнали жители Сибири, причем задолго до его появления в Европе. Попал он сюда из Монголии и постепенно распространился по стране. Происходил этот процесс крайне медленно, что было связано, в первую очередь, со сложностью и дороговизной доставки чая из Китая. Вплоть до конца XIX века основная его масса поступала в нашу страну через Монголию и Сибирь - путь чая до Москвы составлял почти 11 тысяч километров и занимал около полугода.
Поэтому чай в те времена являлся предметом роскоши и стоил очень дорого – приблизительно в 110 раз дороже икры. Иноземные продукты исторически приживались на Руси довольно трудно. Кроме того, в XVIII веке Петр активно проводил «кофейную политику». И только лишь в XIX веке царское правительство оценило возможности производства чая и в 1833 году направило делегацию в Китай для закупки саженцев и найма специалистов.
Чай был включен Столыпиным в его реформы как инструмент борьбы с пьянством - по всей стране открывались чайные, которые работали с 5 утра и были освобождены от налогов, тогда как рюмочным не разрешалось открываться раньше 7 часов, и налогами они облагались в полном объеме.
Лишь в конце 80-х – начале 90-х годов XIX века чай превратился в массовый национальный напиток и прочно вошел в быт, культуру и образ жизни русского человека.
Он стал так популярен в России, что даже родившееся после отмены крепостного права выражение «дать на водку» (в смысле денежного
...ЕщёПоэтому чай в те времена являлся предметом роскоши и стоил очень дорого – приблизительно в 110 раз дороже икры. Иноземные продукты исторически приживались на Руси довольно трудно. Кроме того, в XVIII веке Петр активно проводил «кофейную политику». И только лишь в XIX веке царское правительство оценило возможности производства чая и в 1833 году направило делегацию в Китай для закупки саженцев и найма специалистов.
Чай был включен Столыпиным в его реформы как инструмент борьбы с пьянством - по всей стране открывались чайные, которые работали с 5 утра и были освобождены от налогов, тогда как рюмочным не разрешалось открываться раньше 7 часов, и налогами они облагались в полном объеме.
Лишь в конце 80-х – начале 90-х годов XIX века чай превратился в массовый национальный напиток и прочно вошел в быт, культуру и образ жизни русского человека.
Он стал так популярен в России, что даже родившееся после отмены крепостного права выражение «дать на водку» (в смысле денежного вознаграждения за какую-то услугу) было вытеснено новым – «дать на чай».
Во все времена в России наиболее популярным был крупнолистовой черный чай, дающий яркий настой красно – коричневого цвета с крепким и ароматным вкусом
вот столько информации ))
Я вам посоветую пить чай Акбар, настоящий цейлонский чай. Очень вкусный.