Перспективный прототип «Рига-6» оснащался экспериментальным двигателем с 4-ступенчатой коробкой передач и мощностью около 3,5 л.с. На его основе были построены кроссовая и шоссейно-кольцевая спортивные версии. В серию мокик не пошёл, единственный известный экземпляр находится в коллекции Рижского Мотормузея.
По - видимому , во время одумались .Пограничное состояние между мопедом и мотоциклом не давало ничего . По виду там по любому менее 100 куб. , ( в Минске 125 ). Коленвал похоже был прежний , что вряд ли давало бы какой- то ресурс .То есть - по любому пришлось со временем создавать уже другой движок . А это уже другие линии производства и сборки . По-видимому не стали все это затевать ради недомотоцикла .
На мокиках Ява или Симпсон были двигатели 50 к.см и выдавали более 3 л.с, а скорость была выше 70ти. Тут, скорее всего тоже 50 кубиков, а мощность шла за счёт степени сжатия и коробки.
Заявляемая мощность - штука хитрая .Она всегда пропорциональна оборотам двигателя .То есть , действительно , похоже на 50 кубовик .Чтобы сдвинуть рабочий диапазон оборотов в сторону увеличения ( заявляется ведь увеличение мощности ), в данном случае надо ворожить над окнами цилиндра и карбюратором . В случае например 4го Юпитера получается гавно . Да и помню видел тестирование высокооборотного китайского дизеля .Такого позорища ещё не видел ( Весом более чем в полтора раза тяжелее МТЗ , мощность там вообще заявлена заоблачная ).Короче эта хреновина не может работать даже с трехкорпусным плугом , который тот же МТЗ тащит играючись при максимальном заглублении . А этот или подпрыгивает с пробуксовкой или глохнет . То есть кубиков маловато , соответственно крутящий момент от малых и практически до средних тоже недостаточен. А развить заявленную мощность можно ,разве что где- нибудь на транспортных работах . Так же и здесь , выдавливать из 50 кубовика ещё что - будь - затея скользкая .
Насчёт степени сжатия : добавление тоже равносильно резкому сокращению ресурса ( рассчитывалось ведь все вкупе для данного кривошипа ). Помню , когда то шли ещё газоны - шестерки с увеличенной степенью сж ., на них перекручивание вала было обычным делом .
Моё личное мнение, как делали эти моторчики 49 кубиков раньше , так 4 передачи для него очень много внедрили. Уже на третьей передачи его банально будет ветерок лёгкий останавливать...
Комментарии 9
По виду там по любому менее 100 куб. , ( в Минске 125 ).
Коленвал похоже был прежний , что вряд ли давало бы какой- то ресурс .То есть - по любому пришлось со временем создавать уже другой движок .
А это уже другие линии производства и сборки .
По-видимому не стали все это затевать ради недомотоцикла .
В случае например 4го Юпитера получается гавно .
Да и помню видел тестирование высокооборотного китайского дизеля .Такого позорища ещё не видел ( Весом более чем в полтора раза тяжелее МТЗ , мощность там вообще заявлена заоблачная ).Короче эта хреновина не может работать даже с трехкорпусным плугом , который тот же МТЗ тащит играючись при максимальном заглублении .
А этот или подпрыгивает с пробуксовкой или глохнет .
То есть кубиков маловато , соответственно крутящий момент от малых и практически до средних тоже недостаточен.
А развить заявленную мощность можно ,разве что где- нибудь на транспортных работах .
Так же и здесь , выдавливать из 50 кубовика ещё что - будь - затея скользкая .
Помню , когда то шли ещё газоны - шестерки с увеличенной степенью сж ., на них перекручивание вала было обычным делом .