Модель туристического мотоцикла Honda ST1100 Pan European начала свой выпуск с 1990 года и производилась вплоть до 2002 года, после чего ее заменила обновленная модель - Honda ST 1300. Несмотря на явные туристические черты мотоцикла, Honda ST1100 Pan European позиционирует себя как "спорт-турист" (буквы ST означают - Sport Touring).
Изначально модель Honda ST1100 Pan European была разработана и построена в Японии, после чего стала собираться на европейских заводах Honda. Требования компании были простыми - сделать комфортный и удобный мотоцикл с высокой максимальной скоростью, который был бы надежен и неприхотлив в обслуживании. Кроме того, он должен был составить достойную конкуренцию модели BMW R1100RT.
Модель Honda ST1100 Pan European создавалась в качестве муниципального мотоцикла, ориентированного на использование различными службами города - полиция, почта, курьерские службы, скорая помощь, и тд. Поэтому после официального снятия с производства Honda Pan European 1100 его полицейскую версию продолжали производить еще несколько лет.
Особенностью мотоцикла является V-образный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1084 куб. см, выдающий 100 л.с. мощности и 110 Нм крутящего момента. Сама конструкция двигателя неспецифична для мототехники - сцепление установлено спереди мотора, а валы КПП расположены ниже и правее коленвала. Такая компоновка дает более компактное расположение двигателя в раме и внешне напоминает рядную "четверку".
Из других особенностей мотоцикла следует выделить стальную трубчатую раму, простые подвески, 5-ступенчатую КПП, гидравлическое сцепление, комбинированную тормозную систему + ABS + трекшн-контроль (TCS) и почти 300 кг сухой массы.
710px-Motor.jpg
Основные конкуренты Honda ST1100 Pan European в классе:
Kawasaki GTR 1000
Yamaha GTS 1000
Краткая история модели
1990 г. - начало производства Honda ST1100 Pan European.
1992 г. - в качестве опции доступны ABS и система трекшн-контроля (TCS).
1993 г. - для некоторых стран Европы Honda ST1100 Pan European шла с заявленной мощностью 98 л.с. (вместо 100 л.с.), это было обусловлено законодательством в сфере страхования и попыткой снизить расходы пользователей при владении данным мотоциклом.
1996 г . - мотоцикл получает в базе систему ABS на передний и задний тормоза + комбинированную тормозную систему, а также систему трэкшн-контроля (TCS). Кроме этого, вилка получает диаметр перьев 43 мм, вместо 41 мм.
2002 г. - модель Honda ST1100 Pan European снимается с производства, ей на смену приходит обновленная Honda ST 1300.
Технические характеристики Honda ST1100 Pan European:
Технические характеристики Honda ST1100 Pan European:
Модель Honda ST1100 Pan European
Тип мотоцикла спорт-турист
Год выпуска 1990-2003
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем 1085 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 73,0 x 64,8 мм
Степень сжатия 10.0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC с приводом ремнем и шестернями, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Keihin 32 mm
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 8500 об/мин – Pan-European (Северная Америка, Великобритания и др.)
98,0 л.с. (72,0 кВт) при 7500 об/мин – Pan-European (Германия и др.)
Максимальный крутящий момент 107,0 Нм (10,8 кг*м) при 6000 об/мин – Pan-European (Северная Америка, Великобритания и др.)
109,0 Нм (11,0 кг*м) при 6000 об/мин – Pan-European (Германия и др.)
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач 5-ступенчатая, опционально TCS - traction control system
Тип привода кардан
Размер передней шины 110/80-V18 (58V) – Pan-European (без LBS-ABS)
120/70-ZR18 (59W) – Pan-European (с LBS-ABS)
Размер задней шины 160/70-17
Передние тормоза 2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта – Pan-European (без ABS, с ABS, 1990-1995)
2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта – Pan-European (LBS-ABS, после 1995)
Задние тормоза 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт – Pan-European (без ABS, с ABS, 1990-1995)
1 диск, 296 мм, 3-поршневой суппорт – Pan-European (LBS-ABS, после 1995)
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход - 150 мм - Pan-European (1990-1995)
43 мм телескопическая вилка, ход - 150 мм - Pan-European (после 1995, LBS-ABS-модели)
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулируемый), ход - 120 мм
Длина мотоцикла 2285 мм
Ширина мотоцикла 835 мм – Pan-European (1991-1993, по задним кофрам)
935 мм – Pan-European (после 1993, по зеркалам)
Высота мотоцикла 1395 мм – Pan-European (1991-1994)
1405 мм – Pan-European (после 1994)
Колесная база 1555 мм
Высота по седлу 800 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 145 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 4,4 сек.
Максимальная скорость 215 км/ч
Емкость бензобака 28,0 л
Масса мотоцикла (сухая) Pan-European (1991-1994) + ABS/TCS:
297 кг
298 кг – Калифорния
293 кг – Канада
Pan-European (после 1994) + ABS/TCS или LBS-ABS/TCS:
298 кг
299 кг – Калифорния
297 кг – Канада
Pan-European (1991-1994) без ABS/TCS:
284 кг
285 кг – Калифорния
283 кг – Канада
Pan-European (после 1994) без ABS/TCS:
288 кг
289 кг – Калифорния
287 кг – Канада
Масса мотоцикла (снаряженная) Pan-European (1991-1994) + ABS/TCS:
326 кг
327 кг – Калифорния
322 кг – Канада
Pan-European (после 1994) + ABS/TCS или LBS-ABS/TCS:
327 кг
328 кг – Калифорния
326 кг – Канада
Pan-European (1991-1994) без ABS/TCS:
313 кг
314 кг – Калифорния
312 кг – Канада
Pan-European (после 1994) без ABS/TCS:
317 кг
318 кг – Калифорния
316 кг – Канада
Расход топлива
Средний расход топлива на Honda ST1100 Pan European составляет 5,35 л<a href="
#cite_note-3">[3]</a> на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды, загруженности и технической исправности мотоцикла.
Нет комментариев