«Да что же это со мной? — думал Тимофей. — Да как же это я мог чемодан, да ещё и с такими деньгами дома забыть? И ладно бы, если речь шла о какой-то мелочи. Но ведь деньги-то немалые. Пять лет тайком от семьи копил их. И что же теперь делать? Ключи-то я от Нинкиной квартиры в сердцах на пол швырнул. Дескать, ухожу и возвращаться не собираюсь».
Михаил Лекс, автор рассказа и канала, набережная, морской причал, Геленджик
Тимофей попытался открыть дверь подъезда. Но и она уже закрылась за ним. И теперь он даже в подъезд войти не мог.
«Да почему же это? — чуть не плача от обиды, думал Тимофей. — Да за что же? Столько лет недоедал, недопивал, во всём себе отказывал, ходил в каком-то старье, на всём экономил. Питался хуже бездомного пса. На счастливую жизнь копил. Думал, как только разведусь и съеду от жены, так сразу и начну жить по-человечески. Думал, воспользуюсь денежками-то. Один воспользуюсь. Жене и детям ничего не достанется. Всё только мне! И вот...»
Тимофей на всякий случай ещё раз попытался открыть дверь подъезда. Не получилось.
«И вот на тебе, — продолжил Тимофей свои горькие размышления. — В самый ответственный момент я думал о чём угодно, только не о том, о чём надо было думать. Так разволновался перед уходом, что о главном-то и забыл. Всё больше думал о том, какие гадости перед уходом Нине сказать. А о действительно важном — забыл!
И получилось, что и гадостей бывшей жене наговорил, и все большие четыре чемодана с вещами забрал, а самый главный, маленький чемодан, в котором деньги хранились, под кроватью остался. Господи, да как же мне теперь в квартиру-то Нинкину снова попасть, чтобы чемодан свой забрать? Ведь она меня теперь обратно точно не пустит».
От грустных мыслей Тимофею даже плакать захотелось. И он бы, наверное, так и сделал, но его отвлёк грубый голос соседки по лестничной площадке.
— Ну чего встал на проходе? — сказала баба Нюра. — Ещё и чемоданы свои здесь расставил. В подъезд не войти!
Баба Нюра со злости пнула один чемодан ногой. Чемодан свалился на ступеньки крыльца подъезда, проехал по ним вниз и раскрылся.
В это время подул ветер, и пошёл мелкий дождик.
— Да что же вы все со мной делаете-то? — воскликнул Тимофей и бросился собирать вещи, вывалившиеся из чемодана. — Раз в жизни человек, можно сказать, из дома решил уйти, а ему вещи раскидывают!
— Так тебя Нина, что ли, выгнала? — обрадовалась баба Нюра. — Ну вот, услышал Господь мои молитвы.
— Никто меня не выгонял! — закричал Тимофей. — Я сам ушёл.
— Знаю я, как ты сам. Год целый не давал ей развода, процесс затягивал. Пользовался тем, что она тебя зарегистрировала в своей квартире и жил у неё. Жене и детям жить спокойно мешал. У детей комнату отобрал. Так тебе и надо.
С этими словами баба Нюра плюнула в сторону Тимофея и пнула ногой другой чемодан. И этот тоже свалился на бок, съехал по ступенькам вниз, раскрылся, и груда вещей выпала на землю. Тимофей бросился и там порядок наводить. А баба Нюра вошла в подъезд.
— Подождите, не закрывайте! — закричал Тимофей. — Придержите дверь. Я почтовый ящик проверить забыл.
— Делать мне больше нечего, как дверь тебе придерживать, — ответила баба Нюра.
И когда Тимофей подскочил к двери, она была уже закрыта. В это время ветер усилился, и пошёл снег с дождём.
Тимофею снова захотелось плакать, но нужно было собирать вещи.
«А с другой стороны, — вздыхая, хлюпая носом и продолжая укладывать рассыпавшиеся вещи в чемоданы, рассуждал Тимофей. — Какой мне смысл сейчас туда идти? Нина меня всё равно не пустит. Я ведь ей столько гадостей на прощание наговорил. Она мне даже дверь не откроет. В лучшем случае спросит, зачем припёрся. И что я ей скажу? Что чемодан под кроватью в маленькой комнате забыл? А вдруг она меня не пустит, а решит проверить, что в чемодане?»
Квартира у Нины — двухкомнатная. И последние 12 месяцев, сразу после того, как Нина сказала, что хочет развестись, Тимофей жил в комнате детей. А чтобы в его отсутствие в эту комнату никто не заходил, он вставил в дверь несколько замков.
Пока не шла речь о разводе, Тимофей спокойно хранил деньги на банковском счёте. А когда развод стал неминуем, зная, что жена имеет право на половину его денег, Тимофей решил подстраховаться. И сразу после того, как переехал в детскую комнату и поставил замки, снял все деньги со счёта и положил их в небольшой чемодан, который и держал с тех пор под кроватью.
«Чемодан хоть и с кодовыми замками, — думал теперь Тимофей, — но она же может и сломать эти замки. И тогда все мои денежки окажутся в её ненавистных лапах».
И Тимофей решил действовать по-другому.
«Надо проникнуть в квартиру, — рассуждал он, — когда Нины и детей дома не будет. Завтра утром и проникну. Дождусь, когда дети в школу уйдут, а Нина — на работу, и проникну. Вот только как с замками-то от входной двери быть? Ключей-то от квартиры у меня нет».
И тут Тимофей вспомнил про одного своего знакомого, слесаря Филимона, с которым вместе работал на заводе. Филимон как-то хвастался, что может открыть любой замок.
— Тебе случайно не надо квартирку вскрыть? — интересовался тогда Филимон.
— Нет, — отвечал Тимофей.
— Ну, если вдруг потребуется, имей в виду. Я беру недорого.
— Чего это мне вдруг потребуется? — не понял тогда Тимофей. — Я честный человек.
— Ну мало ли! — отвечал Филимон. — Вдруг ключи потеряешь. Всякое ведь бывает и с честными людьми.
И сейчас, собирая на ветру под снегом и дождём рассыпавшиеся вещи у подъезда, Тимофей вспомнил тот разговор.
«А ведь Филимон, он как в воду смотрел, — рассуждал теперь Тимофей. — Потребовались и честному человеку его услуги. Хорошо, что он недорого берёт!»
В это время подъехало такси, Тимофей загрузил в него свои чемоданы и поехал на съёмную квартиру. А уже оттуда позвонил Филимону.
— Врёшь, — сразу сказал Филимон, когда услышал историю о потерянных ключах и жене, уехавшей с детьми в деревню к бабушке. — Тебя жена после развода сняла с регистрации и из дома выгнала. Об этом весь завод знает. А теперь ты хочешь проникнуть в квартиру, чтобы забрать там что-то. Правильно?
— Даже если и так, — сказал Тимофей. — В чём проблема-то? Тебе не всё равно?
— Конечно, не всё равно, — ответил Филимон. — Одно дело — помогать хозяину вскрывать квартиру. И другое дело — когда квартира чужая.
— Ну, если тебе нравственные принципы мешают, так и скажи.
— С нравственными принципами всё отлично, — ответил Филимон. — Просто это тебе дороже станет. Понял?
— Дороже — это сколько?
Филимон назвал цену. Тимофей отказался. Тогда Филимон пригрозил, что прямо сейчас позвонит, куда надо, и заявит на него.
— Скажу, что ты задумал квартиру обокрасть, — сказал Филимон.
И Тимофей испугался и согласился.
Они встретились следующим утром в половине восьмого, заранее определив, кто и где должен находиться.
Тимофей стоял в стороне, а Филимон — у дверей подъезда, чтобы, когда Нина и дети выйдут, он сразу смог войти, а чуть позже впустить в подъезд и Тимофея.
Всё шло как по маслу. Нина и дети вышли из подъезда и пошли в сторону метро. Филимон заскочил в подъезд. Через минуту он впустил и Тимофея.
Филимон действительно был мастером по вскрытию замков и за считанные секунды открыл дверь Нининой квартиры.
Тимофей вошёл в квартиру. Филимон следом за ним, а войдя, сразу закрыл за собой дверь.
— Ты зачем сюда? — возмущался Тимофей. — Ты своё дело сделал. Теперь уходи. В квартире тебе находиться не нужно. Дальше я справлюсь без тебя.
— Куда уходить? — не понял Филимон.
— Да иди ты куда угодно, — рассердился Тимофей.
Но Филимон не хотел идти куда угодно. Он чувствовал, что дело пахнет огромными деньгами, и не хотел терять того, что само плыло в руки.
— Щас, — ответил он, — разбежался. Я тоже в квартире находиться хочу.
— С какой стати? — возмутился Тимофей.
— С такой! Мне интересно, ради чего мы пошли на это дело.
— Какое дело? Я просто пришёл забрать свои вещи. И всё.
— Ага. Знаю я, какие ты вещи забрать хочешь. Обворовать решил бывшую, так и скажи. А то «вещи забрать». Короче, хочу больше.
— Что? Я же тебе заплатил!
— А мне мало. Хочу половину.
— Половину чего ты хочешь?
— А того, что ты вынесешь.
— Я возьму только один чемодан!
— Вот половину того, что в чемодане, я и хочу.
«Да что же это такое? — подумал Тимофей. — Половину он хочет. Это же надо!»
— Ладно, — сказал Тимофей. — Получишь свою половину. Но только после того, как выйдем отсюда. Договорились?
— Договорились, — ответил Филимон.
Тимофей не собирался делиться с Филимоном. Но и Филимон хотел поступить с Тимофеем точно так же. Они оба не хотели делиться друг с другом, и каждый планировал всё забрать себе.
«Мне бы только понять, — думал Филимон, — зачем мы сюда пришли. А дальше я уже соображу, как действовать».
«Мне бы только с чемоданом выйти из квартиры, — рассуждал Тимофей, — а там он меня только и видел».
Тимофей вошёл в детскую комнату и заглянул под кровать.
— Нет! — воскликнул он.
— Чего нет? — не понял Филимон.
— Чемоданчик здесь был. Маленький такой. Коричневый. Потёртый. А сейчас его здесь нет.
— Ищем чемодан? — спросил Филимон.
— Ищем, — ответил Тимофей.
Сообщники бросились искать чемодан.
В комоде Тимофей нашёл шкатулку, а в шкатулке нехитрые драгоценности Нины. С искусственными сапфирами золотые серёжки маленькие и перстенёк. Комплект этот Нине когда-то родители подарили на окончание школы.
«Прихвачу и их, — решил Тимофей. — На память. Нина всё равно их не носит, а я, может, встречу ту, которая оценит».
А в то же самое время Филимон на кухне обнаружил комплект серебряных столовых приборов на 12 персон. Недолго думая, он распихал вилки, ложки и ножики по карманам и только после этого вышел в прихожую и там продолжил поиски чемодана.
— Этот? — кричал через минуту Филимон, вытаскивая из кладовки в прихожей чемоданчик.
На крик из большой комнаты выбежал Тимофей. Увидел чемодан. Прослезился от счастья.
— Он! — радостно закричал Тимофей. — Он, родимый. Давай его сюда.
— Шестьдесят процентов мои, — злобно произнёс Филимон, подходя к входной двери и пряча чемодан за спину.
— С чего вдруг? — удивился Тимофей.
— Как нашедшему, — ответил Филимон.
Он открыл входную дверь и хотел выйти, но Тимофей понял его замысел.
— Стоять! — закричал Тимофей, бросился на Филимона, вцепился ему в волосы и повалил на пол.
Оба оказались на лестничной площадке.
— Мой! — кричал Тимофей, одной рукой держа Филимона за волосы, а другой пытаясь вырвать у него чемодан. — Загрызу живьём. Пять лет непосильного труда.
— Это мы ещё посмотрим, — отвечал Филимон, держа одной рукой чемодан, а другой — ухо Тимофея, — кто кого загрызёт.
И в этот самый момент из лифта на лестничную площадку вышли сотрудники правоохранительных органов, которых вызвала баба Нюра.
Пятеро сотрудников с трудом смогли растащить Тимофея и Филимона друг от друга. При этом в кулаке у Тимофея остался клок волос с головы Филимона. И точно такой же клок волос, только от бороды Тимофея, держал в своём кулаке Филимон.
Бабе Нюре и находившейся у неё в гостях другой соседке предложили быть понятыми.
Филимона и Тимофея провели в квартиру и стали выяснять, как они оказались в чужой квартире и что здесь делали. Нашли у Филимона столовые приборы, а у Тимофея — драгоценности.
— У бывшей жены крадёте? — с осуждением произнёс старший по званию. — И не стыдно.
— Лукавый попутал, — честно признался Тимофей.
— И вас тоже попутал? — обратился старший к Филимону.
— И меня, гражданин следователь.
— А в чемодане-то что? За что волосы друг другу рвали?
Филимон пожал плечами и повертел головой. Тимофей опустил голову.
— Понятно, — сказал старший. — Ну что же. Тогда будем смотреть. Понятые, прошу вас подойти поближе.
После чего чемодан положили на стол и спокойно открыли.
— Как же это? — удивлённо произнёс Тимофей. — Там ведь кодовые замки.
— И ради этого вы устроили побоище? — с удивлением произнёс старший.
Сначала в чемодан заглянул Филимон. После этого он злобно посмотрел на Тимофея и грубо обозвал его. После этого к чемодану подошёл Тимофей. Некоторое время он просто молча смотрел на его содержимое, затем засмеялся, а потом заплакал. Потому что в чемодане не было денег. Там были другие вещи Тимофея, которые он не захотел забирать в свою новую жизнь.
«А где же деньги? — недоумевал Тимофей, когда его выводили из квартиры. — Там ведь был полный чемодан денег? Ничего не понимаю. Мы ведь обыскали всю квартиру. Заглянули во все углы. Денег нет. А где же они тогда? Может, мне кто-нибудь объяснить, в чём дело?»
А дело в том, что, как только Тимофей вчера вышел из квартиры, Нина сразу решила проверить, не оставил ли он чего. Увидела чемодан под кроватью. И спокойно его открыла. Потому что, когда в последний раз Тимофей в него заглядывал, он забыл закрыть его на кодовый замок.
***
Найденные деньги Нина решила утром отнести в банк и положить в ячейку. Она переложила деньги из чемодана в большую сумку на колёсиках, с которой обычно ходила в магазин.
А в чемодан Нина положила вещи, которые Тимофей забыл забрать. А именно: его старое нижнее бельё и первые 17 томов подписного издания полного собрания сочинений Ф. М. Достоевского в 30 томах, которые он стащил из заводской библиотеки, когда та переезжала из одного помещения в другое.
А сам чемодан Нина убрала в кладовку.
©
Михаил Лекс, автор рассказа (26.04.2024)
Опубликован впервые на Дзен.Канале: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю,
#МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks
Комментарии 36