Со страницы Юрия Всеволодовича:
21 декабря о приболевшем друге.
А.С. Эфрон — С.Е. Мотолянскому.
[Самуил Ефимович Мотолянский (Муля) был мужем давней, с еще доарестных времен, подруги Ариадны Эфрон — Лидии Бать. Лидия Григорьевна была литератором, автором беллетризованных биографий для юношества, Самуил Ефимович — экономистом-градостроителем, курировал экономические разделы проектов планировки многих крупных городов Союза, занимался восстановлением курортной зоны Крыма.
В декабре 1968 года Самуил Ефимович болел, лежал в чазовском Кардиологическом центре — тогда центр размещался еще в старом здании в Петроверигском переулке. Ариадна Сергеевна пишет ему записочки — чтобы приободрить приболевшего друга…]
“13 декабря 1968 года
Муля мой дорогой, не считай меня последней свиньей (впрочем, ПОСЛЕДНИХ свиней не бывает, ибо племя это — неисчерпаемое!) за то, что я ни разу не смогла тебя навестить. Нет не только дня, но буквально и часа, чтобы я не вспоминала тебя, не думала о тебе и изо всех душевных сил не со-чувствовала бы (не тебе, в данном случае, а — с тобой!) Но вот беда так «навалились» на меня мои тётушки, обе сразу, что ни охнуть, ни вздохнуть, ни встать, ни сесть, ни дух перевесть! Я почти полностью перебазировалась на Мерзляковский, в ту же самую конурку, в которой и мне довелось прожить в общей сложности лет пять, и «стараюсь соответствовать», т.е. своей, увы, старостью (тому свидетель пенсия!) подпирать чужую дряхлость — хотя, в общем-то, она (дряхлость т.е.!) мне отнюдь не чужая. Но, как всегда, продолжаю считать, что всё — слава Богу, и, конечно же, так оно и есть! Недавно, стихиям вопреки, отметили Адин день рождения, пили, естественно, за твое здоровье, что тебе, несомненно, помогло сделать первые шаги (по направлению к дому!). <…>Крепко-крепко обнимаю тебя и целую, родной мой, поправляйся скорее и прочнее! Ада также целует и шлет самые-пресамые сердечные пожелания скорейшего возвращения домой в крепко починенном виде.Твоя Аля
20 декабря 1968 года
[На открытке — карикатура худ. В.Г. Литвиненко «Все хорошо в меру!» Изображены воробьи, напившиеся из рюмки.]
С днем рождения, дорогой, дорогой, дорогой Муля! Несмотря на то, что ты приложил все усилия, для того, чтобы сэкономить именинное угощение, мы всё равно своё возьмем и отпразднуем твой день, как только ты вернешься (см. на обороте) и окрепнешь настолько, чтобы хлебнуть нарзанчику, закусить валидольчиком! Скорее, скорее поправляйся, ибо мы все ужасно по тебе соскучились!
Крепко обнимаем и целуем!
Твои Аля и Ада
21 декабря 1968 года
[На открытке — изображена лошадка, везущая сани со снеговиком и детьми.]
С наступающим Новым годом, дорогой Муля! Доброго и прочного тебе здоровья, ибо в нем залог и «покоя и воли», и сил, и терпения!
А не пора ли уже запрягать лошадку и — домой, в объятья дорогой супруги и ее резвых подруг-пенсионерок? («от них первая есмь аз!») Очень все мы по тебе соскучились!
Крепко, крепко целуем!
Твои Аля и Ада”


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев