В глазах Кости потемнело от бешенства, он с силой толкнул обидчика, мужчина не ожидавший нападения грузно упал, ударившись об угол стола головой.
***
Когда красавица Ирка согласилась стать женой Кости, он был счастлив. Мечтал об идеальной семье. Не такой, как была у него… Родители-алкаши сделали для сына единственное доброе дело — показали своим примером, к чему может привести выпивка. Поэтому Константин почти не пил.
Отец Ирки, правда, выбор дочери не одобрил. Михаил Иванович растил дочь один. Мать Иры умерла при родах. Поэтому желал для своей девочки лучшего мужа. Например, сосед-Серега — отличный парень: обеспеченный, надежный, да и на Иру смотрит влюбленными глазами.
— Что у тебя за тяга к убогим? Весь мир не спасешь! Нужно и о себе подумать! — выговаривал отец Ирине.
— Чем же Костя убогий?! — возмущалась Ирка. — Почти не пьет, меня любит, мечтает о большой дружной семье, зарабатывает неплохо!
— Не пьет… — пренебрежительно кривился отец. — Пока не пьет! Генетику не обманешь! Я его родителей знаю — жалкие пропойцы!
Ирка злилась, Косте, конечно, о выпадах отца не говорила. Зачем накалять обстановку. Жаловалась лучшей подружке Ольге:
— Опять папа на Костика бочку катит! Хорошо, что пока только мне выговаривает! Как его переубедить, не представляю!
Ольга всегда поддерживала Ирку. А куда деваться. Подруг, кроме Ирины у бесцветной, тихой Ольги не было. Хорошо хоть Ирка приютила в своей тени. Правда, иногда Ольга ненавидела подругу за это. Хотелось, чтобы и ее, Олю, тоже замечали и ценили. Например, Костик…
***
После свадьбы молодые по настоянию Михаила Ивановича поселились с ним под одной крышей.
— Это лучший вариант! — безапелляционно заявил Иркин папа. — У Кости твоего жить немыслимо! На съем деньги тратить жалко! Лучше подкопить и купить свое жилье!
— Но ты же Костика терпеть не можешь! Как вы под одной крышей существовать будете?! — поинтересовалась Ирка.
— Не могу сказать, что я от него в восторге, но уважаю твой выбор! Не трону я твоего мужа, не бойся! — Михаил Иванович говорил убедительно, и Ира поверила.
На самом деле отец не собирался сдаваться. Просто вспомнил народную мудрость, которая советовала держать врагов поблизости. Пока молодые живут рядом, у него есть шанс повлиять на дочь и избавиться от неугодного зятя.
***
Единственное, чего отец не мог предвидеть, что Ирка так быстро забеременеет. Михаил Иванович сперва расстроился: «Родит неполноценного ребенка от такого-то мужа! А даже если нормального, то это сделает избавление от Костика почти невозможным!»
Потом понял, что действовать нужно быстро. Время не на его стороне. Мужчина перебирал разные варианты: «Нужно убедить Ирку сделать аборт! Но как?! Нужно, чтобы она поверила — ребенок родится с отклонениями! Только вот каким образом это устроить?! Подкупить врачей… Может, не получиться. А действовать нужно наверняка!».
И тут Михаил Иванович вспомнил о своей старой знакомой Валентине Петровне. Он, наверное, единственный, кто поддерживал с женщиной неплохие отношения. В свое время Валентина работала медсестрой в роддоме. Потом случился скандал: Валя перепутала какие-то препараты, что едва не стоило жизни роженице и ее с треском выперли с работы. Сейчас Валентина Петровна работала уборщицей в клинике, где наблюдалась беременная Ирина. План созрел в голове Михаила Ивановича.
— Валя, у меня к тебе интересное предложение! Давай встретимся! — мужчине удалось заинтересовать Валентину. Через пятнадцать минут разговор продолжился на парковой скамейке.
— Мне нужно, чтобы ты поменяла результаты Иркиных анализов на результаты с какой-нибудь серьезной патологией! Ты же в этом понимаешь! Я хорошо заплачу! — сомнение, зародившееся было в глазах Валентины, исчезло.
— Расскажешь, зачем тебе-то это нужно? Или секрет? — поинтересовалась женщина.
— Ты ведь знаешь Костика, мужа Иры? А родителей его? — Валентина кивнула. — Так вот, я не хочу, чтобы Ирка рожала детей от него. Сама понимаешь, какая там генетика может быть! Я не для того дочь растил, чтобы она свою жизнь в унитаз спустила! Хочу подстраховаться.
— Понимаю… — задумчиво процедила Валентина. — Даже если ты не прав, помогу. Уборщице деньги ох как пригодятся…
***
Валентина сдержала свое слово. Только вот результат совсем не обрадовал Михаила Ивановича… Когда Ирина узнала, что у нее есть большой процент родить неполноценного ребенка, она сначала долго рыдала у Кости на груди.
А потом вытерла слезы и заявила:
— Даже если у нас родится не совсем здоровый малыш, то я все равно буду его любить! Сделаю все, чтобы у него была замечательная жизнь!
Костя погладил жену по плечу и поддержал:
— Конечно! Вместе мы совсем справимся! И вообще, эти анализы еще не приговор. Вполне возможно, что наш ребенок родится без всяких патологий. Чего раньше времени убиваться.
Михаил Иванович, подслушивающий этот разговор в сердцах выругался: «Да что же за дочь у меня?! Какая-то убежденная мученица! Вот как теперь быть?!».
Некоторое время мужчина ходил мрачнее тучи. Пока его не осенила новая идея: «Нужно подорвать Иркину уверенность в Костике. Тогда, возможно, и с ребенком проблема решится! Сам муж ей для этого повода не даст. Но я что-нибудь придумаю!».
Случай подвернулся неожиданно.
В гости к Ирке зашла ее давняя подруга Ольга. Еще одна несчастная, которую пригрела Ира. Оля всегда таскалась за Иришкой, не имея других друзей. Да и откуда им взяться у девчонки, которая больше похожа на белесую моль!
Михаил Иванович всегда был уверен, что Ольга завидует Ирине. И лишний раз утвердился в этой мысли на свадьбе дочери: заметил, с каким восторгом Ольга смотрит на Костика… «Вот бы и он ее заметил! Прекрасная бы вышла пара: потенциальный алкоголик и блеклая немочь!» — подумал тогда Михаил Иванович.
Сейчас же он решил, что можно использовать Ольгу для своих целей. Когда девушка вышла из квартиры, мужчина выскочил вслед за ней, придержал за руку.
— Оленька, у меня к тебе очень деликатное предложение, — начал Михаил Иванович, пытаясь поймать взгляд девушки. — Ты только сразу не отказывайся. Все, это для блага Иришки! — Ольга, наконец, подняла глаза, заинтересовалась. — Только ты сможешь выполнить мою просьбу. Я заметил, что тебе нравится Костик! И не протестуй! Я человек, у которого большой опыт за плечами! И он на тебя смотрит! — Михаил Иванович врал вдохновенно. — Мне бы очень хотелось, чтобы ты его очаровала, — мужчина ухмыльнулся, — ну тебе не надо объяснять! Ире это будет только на пользу. Я думаю, ты в курсе, что у них есть шанс родить больного ребенка. Ира сохраняет эту беременность только чтобы не расстраивать мужа. А не будет мужа — не будет и проблем. Сделает аборт и заживет нормальной жизнью.
Ольга молчала так долго, что Михаил Иванович подумал: «Откажется, трусиха белесая!».
— Не представляю, как мне это сделать… — почти прошептала Ольга наконец. — Разве что напоить его… Только вот Костик почти не пьет!
— А ты постарайся! Предложи тост за здоровье ребенка, потом за большую крепкую семью! Ему же много-то и не надо! Раз он к выпивке непривычный. Постарайся, дорогая! Я очень на тебя рассчитываю, — Михаил Иванович ободряюще похлопал Ольгу по плечу.
«Я это сделаю! Тем более, раз я Косте не безразлична! Да и пора, наконец, выйти из тени Ирки!», — неожиданно для себя решилась Оля.
***
Когда Ольга пришла проведать Ирку в субботу, Костик был в квартире один… Михаил Иванович и Ира уехали на кладбище «навестить маму». Ольга обрадовалась: «Все идет по плану!».
— Можно, я подожду, а то мне очень нужно поговорить с Иришкой, — Ольга просительно посмотрела на Костю. Тот пожал плечами и пригласил девушку на кухню.
Ольга достала из сумки красивую бутылку коньяка. «Реквизитом» ее снабдил Михаил Иванович.
— Давай выпьем за то, чтобы ваш ребенок родился абсолютно здоровым! Подарили вот… Хочу тебя угостить. Ведь ты муж моей лучшей подруги, — не очень убедительно пробормотала Оля. Но Костик, растроганный предложением, согласился. От одной рюмки, да еще по такому благому поводу точно ничего не будет…
Но после первой рюмки Оля предложила выпить за то, чтобы у Иры и Костика была большая счастливая семья, потом за успешные роды… А что было дальше, Костя не помнил…
***
Когда Ирина с отцом вернулись, дома ждал неприятный сюрприз. На супружеской кровати обнявшись спали Костя и Ольга. Слезы брызнули из Ириных глаз и она, не помня себя от возмущения, принялась трясти парочку. Первой открыла глаза Оля… Вскочила с кровати. Костю разбудить было сложнее.
Михаил Иванович демонстративно процедил:
— Убирайтесь отсюда оба! — обнял плачущую Ирину за плечи и повел из комнаты. На пороге обернулся и подмигнул Ольге.
Через некоторое время Оле удалось растолкать и увести ничего не понимающего Костю к себе домой. Там она рассказала мужчине, что случилось. Константин слушал и не верил: неужели он мог такого наворотить.
Нужно пойти и поговорить с женой…
Михаил Иванович был доволен спектаклем, который организовала Оля. Теперь главное — не допустить, чтобы муж вымолил прощение. Но это удалось сделать на удивление просто. Ирка настолько доверяла Косте, что не могла простить подобное вероломство и разговаривать с ним не хотела: не отвечала на звонки, не открывала дверь, когда муж приходил. Спустя некоторое время женщина подала на развод. Пару развели быстро.
Осталось убедить Иру избавиться от ребенка.
— Ирина, нужно сделать аборт! — раз за разом повторял отец. — Не ломай себе жизнь. Зачем тебе больной ребенок от этого подлеца?! Встретишь хорошего парня, родишь нормального малыша… — вода камень точит, и через некоторое время Ира согласилась.
***
Костя поселился у Ольги. Та жила недалеко от Ирины, а Константин хотел хотя бы изредка видеть жену, пусть и бывшую. Ольгу же такой поворот событий очень устраивал. Пока Костя живет рядом, у нее остается шанс влюбить его в себя. Сам же мужчина с трудом выдерживал общество Оли. Тогда она нашла верный способ, как расположить к себе раздавленного разводом любовника: нужно все время держать Костика в легком подпитии. У него и настроение тогда не такое мрачное, и на Ольгу он смотрит без раздражения… Потихоньку Костя спивался. Но любовью к Оле так и не воспылал…
Через некоторое время женщина обнаружила, что беременна. Редкие совместные ночи в пьяном угаре не прошли даром. Костя известие о беременности Ольги воспринял равнодушно. Он не хотел ребенка от нелюбимой женщины.
— Что же ты неблагодарный такой?! Вон твоя бывшая от вашего ребенка избавилась и чувствует себя прекрасно! — зло бросила обиженная Оля. Она знала об аборте от Михаила Ивановича. Они как-то столкнулись на улице, и Иркин папа долго благодарил Олю за помощь.
— Врешь! — прошептал Костя. А потом как-то поник. — Папаша заставил? Наверняка он…
— Ты бы лучше о нашем ребенке думал! Там уже все потеряно! — возмутилась Ольга. Константин молча отвернулся к окну.
Ольга сперва обиделась, а потом, поразмыслив, решила: ничего, Костя всегда мечтал о семье, вот родится ребеночек, мужик и оттает — никуда не денется.
Сам же Константин тосковал по Ирине. Он иногда видел ее на улице. Сначала с отцом, а потом с каким-то холеным мужчиной. «Завела себе кого-то уже…», — обреченно подумал Костик.
***
На самом деле холеным мужиком был сосед-Сережка, который так импонировал Иркиному папе. И как только появилась такая возможность, Михаил Иванович попытался свести дочку с завидным, как он считал, женихом.
— Сходи с Сергеем куда-нибудь! Хватит уже дома киснуть и алкаша своего неверного оплакивать! — подталкивал Иру отец. Она хоть и без особого желания, но соглашалась.
Сергей всячески старался произвести на женщину впечатление. Ира всегда ему нравилась… Но все Сережины потуги не производили на Иру ни малейшего впечатления. Зато однажды, когда они шли по улице, Ирина неожиданно остановилась. Мимо проходил бомжеватого вида мужичок.
— Знаешь, Сергей, мне расхотелось куда-либо идти, — внезапно сообщила Ира и не дав Сергею опомниться торопливо пошла в сторону дома.
В чем дело Серега понял мгновение спустя.
В опустившемся мужчине Серега узнал бывшего мужа Иры Костю. Злость накатила на Серегу: «Я тут вокруг нее выплясываю, а она все за своего Костеньку переживает!». Он догнал удаляющегося мужичка за плечо, развернул к себе лицом и ударил!
— Ты одним своим видом отравляешь окружающую среду! Чтобы не маячил больше у Ирки перед глазами! — угрожающе крикнул он, упавшему навзничь Косте.
Ира наблюдавшая, все это в окно выскочила из дома.
— Что ты творишь?! — набросилась она на Сергея.
Тот неожиданно для себя психанул:
— Слушай ты, защитница сирых и убогих, я устал от тебя! Вы с этим отребьем стоите друг друга! Ты же просто не способна воспринимать рядом нормальных, полноценных людей! — раздраженно отмахнулся Сережа от разгневанной Ирки — Пока! Больше не стану докучать. — Сергей сплюнул на землю и зашагал от поверженного Костика.
Ирина повернулась к бывшему мужу: тот поднимался на ноги. Женщина не стала ему помогать. Ушла.
***
Костик продолжал жить как в повторяющемся кошмаре: работа, выпивка, капризы беременной Ольги, сон. Он и не заметил, как подошел срок родов. Оля уехала в роддом, а он пил всю ночь, не понимая от горя или от радости.
Судьба словно издевалась над Костей. Сын Алёшка родился, так называемым солнечным ребенком. То, чего так боялся отец Иры, случилось. Ольга, как с цепи сорвалась:
— Это все из-за твоих пьянок! — постоянно обвиняла она Костю.
— Ты же сама меня постоянно спаиваешь, — слабо защищался мужчина.
— Да был бы ты нормальным мужиком, мне бы не пришлось этого делать! — кричала Ольга, — Что мне оставалось, если ты про Ирку свою забыть никак не мог! Только выпивши на меня внимание обращал! А я ведь живая! Тоже любви заслуживаю!
Косте нечего было ответить Ольге: права она. Но ведь сердцу не прикажешь…
***
Последней каплей для Оли было то, что Костю, наконец, за пьянство выгнали с работы. Мужчина спал, «солнечный» Алёшка тоже затих в кроватке… Ольга же в одиночестве сидела на кухне и глушила свои беды алкоголем. Тяжелые мысли бродили в голове: «Ну почему у нее все так?! Костя ее еле терпит, все об Ире своей страдает, сын больной родился, теперь еще и жить не понятно на что». Пьяное сознание подсказало выход. Ольга сомневалась недолго… зачем-то накинула пальто и поднялась на крышу.
Было холодно, зимний ветер зло трепал волосы, Оля смотрела на крошечных человечков внизу… Им всем безразлична ее судьба. Женщина сделала шаг…
***
Через несколько дней после похорон Ольги Игорь взял «солнечного» сынишку на руки и пошел к Ирине. Будь что будет: примет или выгонит… Но один он больше не может. Он сойдет с ума в этой пустой квартире. И тогда Алёшка останется совсем один…
Ира не выгнала.
На удивление, даже Михаил Иванович не вышел, чтобы выставить незваных гостей.
Шло время, потихоньку Костя оживал, Алёшка же сразу принял Ирину за свою. А она с удовольствием возилась с улыбчивым мальчишкой. Иркин отец если и был недоволен, то пока виду не показывал. Может, решил дать дочери в очередной раз наиграться в спасительницу. Хрупкое спокойствие царило в доме.
Отношения Иры и Кости постепенно налаживались. Болезненные темы измены и аборта они избегали. Казалось, что оба хотели забыть об этом.
Но забыть не получилось…
***
Костя возвращался с очередного собеседования и уже собирался войти в квартиру, как услышал голоса прямо за входной дверью. В коридоре их квартиры разговаривали мужчина и женщина. Костя невольно прислушался…
— Провалился наш план, Валя, — сетовал Михаил Иванович. — Нет, конечно, твои поддельные анализы помогли мне уговорить Ирку сделать аборт. И Ольгу я этому остолопу подсунул вовремя… Надеялся, что уже все! Не увижу его больше рядом с дочкой! А он опять здесь. Сама судьба против меня! — Михаил Иванович вздохнул.
— Ладно, Миша, не убивайся. Оставь уже молодежь в покое. Хотя, если еще нужны будут липовые справки, обращайся. Не бесплатно, конечно, — ответила женщина.
Замок щелкнул, открываясь, и Костя бесшумно сбежал ниже этажом. Когда загудел лифт, увозя женщину, Константин рванул в квартиру. Ненависть переполняла его, застилала глаза красным…
Михаил Иванович стоял на кухне, облокотившись о стол. Когда Костик ворвался в дом, мужчина удивленно обернулся:
— С ума сошел?! Чего дверьми хлопаешь?! — попытался возмутиться он. Но, увидев выражение лица Константина, замолчал.
— Что же вы за чудовище?! Я еще могу понять, что вы от меня хотели избавиться! Лучшего мужа для Иры планировали! Но внука-то нерожденного за что убили?! — с ненавистью кричал Костя, стоя в дверном проеме.
— А с чего ты взял, что я позволю дочери родить от такого отребья, как ты?! — Михаил Иванович смотрел на Костика с презрением и даже сделал шаг в его сторону.
Ярость с головой накрыла Константина, и он с силой толкнул бывшего тестя! Михаил Иванович не ожидал нападения. Оступился и тяжело рухнул на пол, ударившись головой об угол стола. Темная лужа растекалась по светлой кухонной плитке, глаза мужчины удивленно смотрели в потолок не мигая…
В этот момент вернулись Ира с Алёшей…
***
Все, что происходило потом, казалось Ирке каким-то калейдоскопом ужасов… Вот она возвращается с Алёшкой домой. И видит отца, лежащего на полу… Страшная лужа, которой здесь быть не должно, пачкает кухонный пол… Костик, опустив голову, сидит на табуретке…
А в следующий момент в их квартире оказывается толпа народу: медики, полиция… Все чего-то хотят от Ирки… Потом отца накрывают белой простыней и увозят на машине скорой помощи… Костю тоже увозят, но в полицейском автомобиле… Они остаются с Алёшкой вдвоем.
Потом похороны, а за ними суд… Костя просит ее позаботиться о сыне. Она согласно кивает — конечно, она позаботится. Ведь они остались вдвоем. Больше ни у нее, ни у «солнечного» мальчика никого нет…
Только спустя пару месяцев к Ирине пришло полное осознание того, что случилось. И она удивилась, как ей это все удалось вынести. А потом появилась паника: как теперь жить дальше. Но Ира взяла себя в руки, да и у судьбы, похоже, кончились испытания для женщины.
Она усыновила сына Костика. Для Алёшки удалось найти няню в центре помощи таким детям, как он. Ира познакомилась с родителями, растящими «солнышек». Те помогли ей справиться с трудностями. С работой у Иры тоже все в порядке. Жизнь потихоньку налаживается…
Только одна мысль не дает женщине покоя, что она будет делать, когда на свободу выйдет Костя. Она не знает, сможет ли простить убийцу отца… Но до этого еще очень много времени. Нужно его просто прожить… Копирование рассказа без ведома автора запрещено
Комментарии 15