Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста играет огромную роль. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Пальчиковая гимнастика подходит детям в любом возрасте.
Воспитатели на каждом занятии проводят с детьми пальчиковые игры, и с каким удовольствием наши малыши это делают! Им эти занятия доставляют огромное удовольствие. Ведь пальчиковая игра-это не просто интересно, но это есть отражение в игре реального мира ребенка - предметов, людей, животных, явлений природы.
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры мгновенно переключают внимание ребенка с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.
Связь руки с мозгом перекрестная: левая рука связана с правым полушарием, а правая - с левым полушарием. Во время гимнастики работают обе руки.
Первое время следует помочь ребенку поставить пальчики правильно.
Каждое упражнение имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2 – 3 раза.
Для работы нужно выбирать два или три упражнения, постепенно заменяя их новыми. Любимые игры оставлять в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию детей.
Прежде, чем приступить к игре, обратите внимание на следующие моменты:
• Сначала сами «проиграйте» игру, прежде чем показать ее малышу;
• Запаситесь терпением и не ждите мгновенной реакции.
Вполне возможно, что поначалу ребенок будет пассивным слушателем: вы сами будете все показывать, рассказывать. Однако, периодическое повторение даст свои плоды.
• Учитывайте время активности малыша и его эмоциональный настрой. Не забудьте и о своем настроении, выразительности интонации, мимики.
• Ваша позиция не должна быть наставнической. Играйте «рядом» с ребенком, а не «над» ним.
• Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда, достигнете наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
К своим занятиям я стараюсь подбирать гимнастику в соответствии той лексической темы, которую мы с детьми изучаем.
Упражнение должно начинаться с объяснения его выполнения, показываются позы пальцев и кисти, четко проговариваются слова. Сначала упражнение выполняется медленно. Если ребенок не может самостоятельно сделать нужное движение, нужно взять ручку ребенка и выполнить вместе с ним . Постепенно от показа переходим к словесным указаниям. Я люблю делать гимнастику вместе с малышами, им это очень нравится.
При выполнении упражнения нужно обращать внимание на качество составления фигуры, согласованность движений отдельных пальцев и всей кисти. Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста!
Предлагаю вам картотеку пальчиковых игр, которые я использую в своей работе с детьми.
"Мышка"
"Лесенка"
"Мышки"
"Дедушка"
"Дождик"
"Ёжик"
"Зернышко"
"Пальчики"
"Капуста"
Удачи вам! Любви и терпения к собственному ребенку!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев