Дилеры завезли простой и надёжный седан VW C-класса дешевле Весты Sport
Российский авторынок находится в заключительной фазе формирования новой реальности. Китайские производители чувствуют себя все более уверенно, так как продажи растут кратно каждый год.
VW Bora - сегодня о нем
Ещё бы, рынок новых машин ничего, кроме поднебесных авто и дорогих отечественных машин предложить не может.
Наша новая реальность - китайские автомобили
Тем временем наше государство делает все, чтобы закрыть параллельный импорт иномарок, ведь это была временная мера. Последние изменения в ставке утильсбора сделали ввоз иностранных машин, крайне невыгодным. Теперь это касается как юридических лиц, так и частников. Не платить повышенный налог за утильсбор может только тот, кто завозит автомобиль исключительно для своего пользования и не продаст авто в течение года.
Дилеры начинают отказываться от параллельного импорта
Поэтому сейчас дилеры будут постепенно распродавать машины, ввезенные за последний год и для этого придется делать скидки и снижать цену, иначе машины просто превратятся в памятники. Покупать Крету за 3,5 млн или Солярис за 2,5 млн нормальный человек не будет, скорее он пойдет и купит китайца с гарантией. Да, китайцы ещё сыроваты, но наш рынок все равно обречен стать добычей китайских производителей, которые уже поделили это большой кусок пирога.
Нам остается лишь надеяться на то, что рынок рано или поздно насытится новыми машинами до такой степени, что цены начнут снижать или делать хорошие скидки на покупку нового авто. Сейчас же покупка китайца или Лады по завышенной цене кажется совсем невыгодным решением. Чего только стоит последнее повышение цен на Лады, когда цена Весты в Спорт версии перевалила отметку в 2млн рублей, а стоит по факту такой авто от 2,17 млн рублей, кто не верит, зайдите на официальный сайт Лады.
Автоваз быстро учится у китайцев. Красивый фантик новой Весты с устаревшей начинкой
Китайцы в пределах двух млн с небольшим могут предложить Geely Emgrand (2 - 2,4млн), BAIC U5 Plus (2 - 2,2 млн), Москвич-3 (2,2-2,4 млн), Omoda S5 (2,2 - 2,5 млн), Changan Eado Plus по цене 2,3 млн и ряд других моделей. Это все, конечно, хорошо, здесь и гарантия есть, и официальное обслуживание от производителя.
Но для того, чтобы все окончательно смирились с китайской реальностью, на авторынке уйдет немало времени. И все это время люди будут скучать по тем автомобилям, к которым они привыкли. Для тех немногих, кто не боится отсутствия официальной гарантии на новый автомобиль, ещё есть шанс выхватить хорошую иномарку.
Один такой вариант мне сегодня попался на глаза. Речь о VW Bora третьего поколения, который дилеры продают по цене плюс-минус 2 млн. Для тех, кто не в курсе, это седан С класса, который больше той же Весты. Его длина - 4562мм, колесная база - 2614мм. Самое главное автомобиль максимально прост и надежен, здесь нет большого кол-ва электроники, которая будет глючить, как на китайцах. Давайте познакомимся ближе с данным авто.
VW Bora выпускается с 1998 года на заводах в Германии, Мексике, Китае, Словакии и Польше. Нам данную модель завозили под именем Jetta, и до 2018 года её даже собирали на заводе ГАЗ. В данном случае мы имеем дело с автомобилем, собранным в Китае.
Внешне это привычный седан с фирменным дизайном VW. Спереди большие фары сливаются с решеткой радиатора, на которой размещен крупный логотип и горизонтальная хромированная планка. На корме крупные стоп-сигнальные фонари простой формы. В общем, внешне это классический VW без понтов. Спокойный и гармоничный дизайн, который не вызывает отторжения.
Салон также максимально прост. Классическая панель приборов с механическими циферблатами и центральным монохромным экраном. На центральной консоли может быть обычная магнитола или дисплей мультимедиа. Ниже крутилки кондиционера. Сиденья обшиты тканью.
В оснащении есть кондиционер, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, антиблокировка тормозов, курсовая устойчивость, распред. тормозных усилий, обогрев всех сидений и зеркал, электро усилитель руля, задний парктроник, круиз-контроль. В общем, есть все самое необходимое и ничего лишнего.
Теперь переходим к самому главному: мотор, акпп, подвеска.
Мотор
На VW Bora стоит атмосферный мотор на 1,6л мощностью 113 л.с. и 150Нм крутящего момента под индексом CWVA 1.6 MPI, который выпускается с 2014 года. Его также собирали на российском заводе ГАЗ. Поэтому наши сервисмены с ним хорошо знакомы. Агрегат максимально простой и недорогой для своей конструкции.
Мотор 4-цилидровый, 16-клапанный, блок отлит из алюминия с чугунными гильзами. Ресурс мотора, по заявлению производителя 220 тысяч км, но при частой смене масла он увеличивается.
Известны проблемы с масложором из-за залегания колец, помогает подбор оптимальной смазки. На пробеге в 100 тысяч км может начать течь водяная помпа с двумя встроенными термостатами. При минимальном уровне масла под капотом могут начать стучать гидрокомпенсаторы. Это самое известное, что обсуждают на форумах.
6АКПП
Переходим к АКПП. Здесь стоит 6-ступенчатая автоматическая коробка VW AQ160, которая выпускается с 2009 года. Такой гидроавтомат может переваривать до 160Нм крутящего момента. Заявленный ресурс 250 тысяч км. Обслуживать стоит раз в 60 тысяч км.
Главное в коробке следить за системой охлаждения и почаще обновлять масло. При редкой смене масла в гидроблоке могут появляются продукты износа, что приводит к толчкам. Также стоит следить за состоянием фрикциона ГТФ, если проспите его износ, то из-за вибраций может разбить втулку маслонасоса. К явным минусам относят лишь недолговечные шайбы планетарных рядов.
Подвеска, тормоза, привод
Что касается подвески. Спереди - макферсон, сзади - полунезависимая. Все тормоза дисковые и вентилируемые. Привод передний.
Цена
Теперь о самом главном. Цена у дилеров за VW Bora в зависимости от комплектации от 1,7 до 2,1 млн рублей. То есть машинка по факту дешевле, чем Веста Спорт.
Гарантия 1 год от дилера
Резюмируем
В итоге мы имеем максимально простой и надежный седан, который не выглядит внешне бедным. При этом имеет проверенную временем технику, которая знакома российским сервисменам. Обслуживание здесь не такое дорогое, как у тех же новомодных китайцев, а аналоги запчастей завозят из Китая. Ну и самое главное это относительно приемлемый ценник в условиях нашего рынка.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев