Надёжнее и круче Весты - Первый иранский авто привезли в Россию, старт продаж, моторы, оснащение
Российский компакт Lada Vesta является флагманом модельного ряда АвтоВАЗа и лидером продаж на российском рынке – вот уже, на протяжении нескольких лет подряд.
В то же время, с конца февраля 2022-го года дела у машины идут не радужно. В частности, АвтоВАЗ приостановил ее сборку, а обновленную версию – Vesta NG собрали тиражом до 1000 единиц и вывели в ограниченную серию продаж, причем дилеры позволяют себе на новинку задирать ценник, который может доходить до 3-х миллионов рублей.
Таким образом, теперь Веста уже вряд ли, станет по-настоящему народной. Впрочем, в обозримом будущем к ней приедет альтернатива из Ирана и это создает новую заявку на смещение вектора продаж – в пользу иномарки.
Если говорить о последней более подробно, то речь идет об иранском седане Iran Khodro Tara. Производитель уже имеет в России договоренность на масштабный экспорт модели и ожидать ее в продаже можно уже в начале 2023-го года.
Наверное, многие отнесутся к такой новости скептически, но стоит заверить – все серьезно, и сама машина, в том числе. Дело в том, что Iran Khodro Tara спроектирован на агрегатной базе Peugeot 301 и получил оцинкованный кузов.
Последний в длину растянулся на 4,5 метра, при этом колесная база сильно превышает 2,6 метра. Так что, мы имеем модель, которая может легко позиционироваться в С-классе – как и в случае с Вестой.
Дизайн экстерьера у Тары вполне себе, солидный. Можно выделить моноблок задних стоп-сигнальных фонарей, линзованную головную оптику с ломанными внешними контурами, решетку радиатора с горизонтальными рейками и хромированной облицовкой, выразительные боковины, а также симпатичные бамперы. Словом, никакого отторжения оформление вызвать не способно и это уже – большой плюс.
Что касается салона, то тут можно обратить внимание на панель приборов в неглубоких колодцах и с классической компоновкой. На лаконичной центральной консоли расположился тачскрин мультимедийно-развлекательного комплекса, а блок климатической установки распределен по секторам внутри «иллюминаторов».
А теперь, поговорим об оснащении. Иранцы обещают добавить для России такие опций, как потолок «звездное небо», спортивная выхлопная система, обогревы, штатный видеорегистратор, система кругового видеообзора.
Помимо этого, в комплектациях штатно присутствуют кондиционер, мультимедиа, полноценный бортовой компьютер, светодиодные дневные ходовые огни, мультифункциональный руль и так далее.
Что касается техники, то в рамках адаптации к российским условиям эксплуатации, будут заменены топливный и воздушный фильтры. Под капотом у Иран Ходро Тара расположится бензиновый «атмосферник» 1,6 литра мощностью 113 лошадиных сил – TU5 от PSA. Пару ему составит классический «автомат» на шесть ступеней от компании Aisin.
В общем и целом, первое знакомство с иранским седаном вполне положительное. Автомобиль не производит впечатления «сырого» и, если Иран Ходро грамотно реализует ценовую политику, то неизбежно переманит на свою сторону часть поклонников АвтоВАЗа.
В итоге авто получился надёжным, здесь атмосферный мотор в паре с классическим автоматом и оцинковка кузова есть, даже богатые фишки в оснащении имеются, что скажете про данный аппарат, будут ли его воспринимать в серьёз?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1