Сoвременные издания для детей всё чаще oтталкивают свoими иллюстрациями. Чересчур яркие, нелепые, сoздаваемые с пoмoщью кoмпьютерных прoграмм, герoи в них какие-тo ненастoящие, плoские, oдинакoвo мультяшные.
Сoвершеннo иначе делo oбстoялo в детских сoветских книжках, а уж иллюстрации Н. М. Кoчергина - настoящее сoкрoвище. Радует, чтo сейчас начали переиздавать детские книжки тех времен.
Очень жаль! Правда! Это наше достояние, а нам подсовывают неких уродцев, которые неизвестно что вещают. Слава Богу, пережили телепузиков, Альфов и ещё всякую муть, которую я даже мельком не смотрела. Ждём возвращения красивых тонких детских книжек с красивыми живыми иллюстрациями и старых добрых сказок!
Что может быть обыденней порога в доме? Через него мы переступаем как минимум дважды в день: уходя по делам и возвращаясь домой. Но откуда-то в памяти всплывают отголоски прошлого: мы помним, что почему-то через порог нельзя здороваться, передавать разные вещи и стоять на нём. И это неспроста. Это подсказки Предков, ведь для них дом служил и трапезной, и крепостью, и храмом. Он жил, обладал тайными уголками, сакральными предметами быта и обихода. Всё это помогало гармонизировать пространство вокруг домочадцев, выстроить защиту от темных сил, впустить в жизнь семьи достаток, здоровье и радость.
Люди издревле обустраивая жилище, уподобляют его миниатюрной вселенной. Поэтому каждый закуток, каждая деталь наполнены смыслом, демонстрируют взаимоотношения человека с окружающим его миром.
Каждый из вас наверняка не раз замечал в интернете, на баннерах в городе рекламу магнитного корректора осанки, которая обещает быстро выправить линию плеч и укрепить мышцы спины.
При упоминании слова "Чадо" в голове невольно возникает ряд образов, большинство из которых связано со стариной глубокой, церковью и классической литературой.
Для нас сейчас ложка - стандартный и обыденный прибор, что чайная, что столовая. У наших же Предков она слыла не только бытовым предметом, но и достаточно важной личной вещью. В ходу тогда были большие ложки, которыми одинаково хорошо и кашу наваристую и суп есть.
Стоят за Русь славянские мадонны. И уж таков наш воинский уклад - Коль меч уронит витязь пораженный, Подруга вскинет доблестный булат. И никакие горести и беды Сломить не смогут верности её, Несём мы на щитах своих, ПОБЕДА, Святое имя женское твоё!
Художница ловко сочетая эмоциональные образы и эпически спокойные мотивы, умудряется передать неповторимый колорит своего народа и ту тонкую и элегантную красоту, кроющуюся в жестах, во взглядах, в деталях. Героини её творчества – красивые женственные девушки, обладающие изяществом, мудростью, элегантностью, таинственностью, скромностью и застенчивостью. И каждый раз, глядя на ту или иную работу, понимаешь, что в неё был вложен огромный труд, переживания и частичка души.
Сейчас для нас традиция принести в дар букет цветов естественна. Это приятное дополнение к основному подарку на любой праздник и желанный знак внимания для всех женщин. Но задумывались ли вы, сколько лет этой традиции и откуда она пошла?
Родная одежда преображает, защищает, дарит спокойствие и гармонию!
Да, действительно преображает! В народной одежде лица все красивые, по-особенному родные и вызывают доверие. Прекрасные женщины выглядят еще роскошнее, богаче, ярче и есть какая-то наша русская красота, простая и понятная.
Рушник сотни лет оберегает углы, оконные проёмы, свадьбы, праздники. Зачастую он размещается в "красном углу" избы, где стоят кумиры (чуры) Родных Богов. Недаром гласит народная пословица:
Пример реконструкции костюма молодой зажиточной замужней женщины племени вятичей второй половины XI
"Весь комплекс костюма базируется на археологии, осмысленной через этнографию. Главная идея заключается в том, что в археологии на реконструируемое нами время найдено крайне мало вещественных доказательств, для того, что бы составить полноценный комплекс. Не хватает многих деталей, в связи, с чем нам приходится додумывать и делать так называемые «версии» костюмов. Чтобы эта версионность была приближена к народной практической мысли и имела под собой хоть какие-то источники, я обратилась к этнографии, в которой до начала XX века просуществовал понёвный костюм.
В понёвном комплексе наиболее ярк
Кичка: старинный русский головной убор замужних женщин.
Те, кто читает мои статьи уже ведает, что я часто пишу о том, что наша родная одежда несёт огромную смысловую нагрузку - рисунки, узоры, переплетения цветов рассказывают о жизни людей, оберегают и вдохновляют. Традиционная одежда славян - как тайнопись, как иероглифы, несли в себе зашифрованную информацию: что за человек, откуда и куда он идет, какому сословию принадлежит, чем занимается. Это поверхностный слой информации. А есть ещё и глубинный: тайна предназначение человека, тайна бытия.
Комментарии 29