Каждый из вас наверняка не раз замечал в интернете, на баннерах в городе рекламу магнитного корректора осанки, которая обещает быстро выправить линию плеч и укрепить мышцы спины.
Вот и я замечала. И в процессе поняла, что что-то родное в этой рекламе видится, взгляд цепляет. И, о эврика! Осознала, что подобный корректор очень сильно напоминает деталь нашего русского сарафана, а именно - элемент спинки, прозванный "лягушкой" или "вилкой". Только представьте: наши гениальные предки знали секреты кроя одежды, которая корректирует осанку!
Женская одежда у нас всегда выполняла не только бытовые функции, а также была символична и служила оберегом. Деталь сарафана, так называемая "лягушка", напоминавшая по форме распластанную лягушку - символ плодородия, рождения новой жизни. Только представьте, ей больше 200 лет! Такая конструкция, если присмотреться повнимательнее напоминает... рюкзак! Ведь у него так же сделаны лямки. За счёт натяжения лямок, которое направлено назад, невольно держишь себя ровно, плечи раскрываются, а спина выпрямляется. Вот вам и деталь, дающая особенную стать!
В наше время, когда большинство людей занято на сидячей работе, а дети проводят гораздо больше времени за гаджетами сутулость стала одним из самых распространенных нарушений среди людей любого возраста и пола. Она, кроме боли в спине, вызывает ухудшение работы таких внутренних органов, как желудок, сердце и легкие.
Решение проблемы есть! Носите, хоть изредка, нашу родную одежду и оздоравливайтесь!
И ведь этого не покажут по телевизору, этого не увидеть за музейным стеклом, это можно только прочувствовать, надевая на себя такую одежду.
Те из вас, кто хоть раз носил традиционный сарафан, наверняка ощутили его воздействие на осанку! Действительно, под весом ткани (это обычно лён и он тяжелый) плечи выпрямляются, походка становится спокойнее и женственнее.
Что может быть обыденней порога в доме? Через него мы переступаем как минимум дважды в день: уходя по делам и возвращаясь домой. Но откуда-то в памяти всплывают отголоски прошлого: мы помним, что почему-то через порог нельзя здороваться, передавать разные вещи и стоять на нём. И это неспроста. Это подсказки Предков, ведь для них дом служил и трапезной, и крепостью, и храмом. Он жил, обладал тайными уголками, сакральными предметами быта и обихода. Всё это помогало гармонизировать пространство вокруг домочадцев, выстроить защиту от темных сил, впустить в жизнь семьи достаток, здоровье и радость.
Люди издревле обустраивая жилище, уподобляют его миниатюрной вселенной. Поэтому каждый закуток, каждая деталь наполнены смыслом, демонстрируют взаимоотношения человека с окружающим его миром.
Каждый из вас наверняка не раз замечал в интернете, на баннерах в городе рекламу магнитного корректора осанки, которая обещает быстро выправить линию плеч и укрепить мышцы спины.
При упоминании слова "Чадо" в голове невольно возникает ряд образов, большинство из которых связано со стариной глубокой, церковью и классической литературой.
Кичка: старинный русский головной убор замужних женщин.
Те, кто читает мои статьи уже ведает, что я часто пишу о том, что наша родная одежда несёт огромную смысловую нагрузку - рисунки, узоры, переплетения цветов рассказывают о жизни людей, оберегают и вдохновляют. Традиционная одежда славян - как тайнопись, как иероглифы, несли в себе зашифрованную информацию: что за человек, откуда и куда он идет, какому сословию принадлежит, чем занимается. Это поверхностный слой информации. А есть ещё и глубинный: тайна предназначение человека, тайна бытия.
Прототипы игральных карт, изготовленные, за редким исключением, по фотографиям бала 1903 года
Все участники бала 1903 года в Зимнем дворце были отфоторафированы и это стало причиной воплощения их образов в игральных картах. Исключением стал лишь пиковый король - его прототипом выступил Иван IV Грозный. В 1911 г. немецкая фабрика «Дондорф» создала эскизы для памятной колоды карт, а в 1913 г. их отпечатали в Петербурге на Александровской мануфактуре. Еще больше снимков с бала - ТУТ
Головной платок с таким интересным названием – зануздалка – использовался донскими казачками либо в холодную и ветреную погоду, либо при пыльных работах на солнцепеке. В первом случае, дабы защитить лицо от холодного степного ветра казачки надевали теплые шерстяные шали и полушалки; а во втором – хлопковые платки и косынки. Зануздалка закрывала волосы, уши, лоб и нижнюю часть лица женщин, оставляя открытыми только глаза.
... поверх накинутой на голову шали повязывается под подбородок, прикрывая с боков уши, платочек, свернутый узкой полосой, концы его завязываются на макушке. "Зануздалка" была непременно иного, по сравнению с шалью, цвета, красная
Раскрашенные снимки бала 1903 года в Зимнем дворце
На знаменитом маскараде в честь 290-летия дома Романовых вся знать Российской империи присутствовала в чрезвычайно роскошных костюмах «допетровского времени». Придворные дамы появились на балу в сарафанах и кокошниках, а кавалеры — в костюмах стрельцов и сокольничих. Николай II был одет в «выходное платье царя Алексея Михайловича», которое сейчас хранится в Оружейной палате, а императрица Александра Федоровна выбрала наряд царицы Марии Ильиничны.
Жительницы Торжка, что в Тверской губeрнии, в XIX вeке носили роскошный головной убор – «укрут». Украшенный жeмчугами и зoлoтым шитьем «тверской укрут» прикрывался сверху расшитым золотом белым платком. Золотое шитьe укрaшало всю вeрхнюю чaсть кисeйных рукавов и низ кисейных же фартуков, являясь предметом особенной гордости модниц. Федор Григорьевич Солнцев изобразил прекрасные нaряды с великолепным гoловным убoром на своих знаменитых акварелях.
Долгое время женщины всех возрастов и всех сословий на Руси и в Московском государстве знали одну-единственную прическу – косу.
Когда одна, а когда две. До замужества девушки носили одну косу. Две косы носили замужние женщины. Интересно, что старым девам строго-настрого запрещалось переплетать одну косу в две, им запрещалось также носить кокошник. Девушка носила одну непокрытую косу, под венец шла простоволосой, а во время обряда другие женщины переплетали одну косу на две, которые венком укладывали на голову и укрывали волосником или повойником, обозначая новый высокий статус "мужней жены". Сакральность переплетения кос не случайна - ибо с этого времени он
Намётка (она же убру́с и шири́нка) относится к типу полотенчатых головных уборов. Её носили замужние женщины в южных областях России, Белоруссии, Украине, Польше, Литве. Название происходит от слова намёт "укрытие, навес, шатер". В праславянском языке namеtъka/namеtъkъ означало "накидка, покрывало" - производное образование от "накидать". Представляет собой полосу из очень тонкого белого кужельного льняного полотна шириной 30—70 сантиметров и длиной от трёх до пяти метров, которую определённым образом завязывают вокруг головы.
Завязывание.
В зависимости от местности существовало до 30 способов завязывания намёто
Комментарии 90