Пример реконструкции костюма молодой зажиточной замужней женщины племени вятичей второй половины XI
"Весь комплекс костюма базируется на археологии, осмысленной через этнографию. Главная идея заключается в том, что в археологии на реконструируемое нами время найдено крайне мало вещественных доказательств, для того, что бы составить полноценный комплекс. Не хватает многих деталей, в связи, с чем нам приходится додумывать и делать так называемые «версии» костюмов. Чтобы эта версионность была приближена к народной практической мысли и имела под собой хоть какие-то источники, я обратилась к этнографии, в которой до начала XX века просуществовал понёвный костюм.
В понёвном комплексе наиболее ярк
Рушник сотни лет оберегает углы, оконные проёмы, свадьбы, праздники. Зачастую он размещается в "красном углу" избы, где стоят кумиры (чуры) Родных Богов. Недаром гласит народная пословица:
Родная одежда преображает, защищает, дарит спокойствие и гармонию!
Да, действительно преображает! В народной одежде лица все красивые, по-особенному родные и вызывают доверие. Прекрасные женщины выглядят еще роскошнее, богаче, ярче и есть какая-то наша русская красота, простая и понятная.