Как изменится рынок инфлюенс-маркетинга после 1 сентября
Напомню, что с 1 сентября 2025 г.
запрещена любая реклама в Instagram*.
К чему это приведет?
1. Уменьшение налоговых поступлений в бюджет.За 2023 г. в бюджет
поступило более 1 млрд. руб. налогов от рекламы в Instagram*. Даже, с учетом того, что маркировали ее далеко не все.
2. Переход игроков в серую зону.Микро- и нано-блогеры могут найти обходные пути.
3. Рост цен на рекламу.Особенно в Telegram и ВКонтакте.
4. Увеличение бюджета на рекламу.Рекламодателям придется искать аудиторию на других площадках, что увеличит их затраты.
Instagram* до сих пор позволяет привлекать качественных подписчиков и клиентов и получать трафик.
По прогнозам, запрет на рекламу сильнее всего ударит по:-средним компаниям (оборот 1 - 5 млн. руб.)
-малому бизнесу и стартапам (оборот 200 - 300 тыс. руб.)
Особенно затронет следующие сегменты: ecom, мода и красота, дизайн, лайфстайл, путешествия, инфобизнес, спорт, общепит.
В общем, что нужно делать уже сейчас, так это пересматривать маркетинговую стратегию с учетом других инструментов и подбирать разрешенные инструменты у блогеров для интеграций.
Конечно, полноценной альтернативы Instagram* сейчас нет. Но, в качестве альтернатив можно рассмотреть Telegram, YouTube, ВКонтакте.
Что делать блогерам?
Переводить свою аудиторию на другие площадки. В общем-то, это нужно было делать уже давно.
И, как я всегда говорю, не стоит фокусироваться только на одной площадке. Это касается, как блогеров, так и компаний.

*) Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской, ее деятельность запрещена.
#loungeofmarketer_smm
Нет комментариев