В этой статье рассмотрим сервис KeySo, его основные функции и возможности. На примере разберем как собрать семантическое ядро, выгрузить рекламные кампании, посмотреть поисковые запросы сайта конкурента, а также как выбирать темы для статей, которые приносят трафик.
KeySo – сервис для работы с ключами и анализа конкурентов. Сервис позволяет подобрать поисковые запросы и улучшить качество контекстной рекламы. Аналог Serpstat, SpyWords и SE Ranking.
На данный момент сервис предлагает три тарифа, от которых зависит набор возможностей для работы. Например, базовый тариф подходит для фрилансеров и начинающих маркетологов. При таком тарифе можно анализировать конкурентов, у которых менее 50 000 ключевых запросов в органике и контексте. На профессиональном тарифе количество ключевых запросов увеличивается до 100 000, а на корпоративном до 300 000. Со стоимостью можно ознакомиться на сайте сервиса.
Что позволяет делать сервис
С помощью сервиса Keyso можно проводить анализ, выгружать рекламные кампании конкурентов на основании данных сервиса. На основании данных конкурентов можно полностью составить семантическое ядро, прямо напрямую в сервисе его почистить и потом выгрузить. Здесь можно составить контент-план, проанализировав темы по вашей тематике. Так вы сможете понять какие темы наиболее актуальны и могут привести трафик на ваш сайт.
Давайте подробнее рассмотрим функции сервиса.
Отчет
Для начала работы необходимо в поисковую строку сервиса ввести адрес сайта или запрос.
Для примера найдем конкурентную компанию через поисковую строку Яндекс. Вбиваем целевой запрос и выбираем сайт из поисковой выдачи.
Запрос в Поиске
Переходим на сайт конкурента, копируем адрес домена, вставляем в поисковую строку KeySo. Выбираем регион и нажимаем «Анализировать».
Вводим адрес домена
В открывшемся окне появились данные.
Статистические данные
Параметр «По видимости в рунете» показывает на каком месте в рунете находится данный сайт. Чем ниже этот показатель, тем лучше. В случае конкурента показатель неплохой, перед ним в выдаче находится 10 149 сайтов.
Параметр «По охвату ключей» чем ниже, тем больше запросов, по которым показывается конкурент.
Также здесь можно проанализировать количество запросов в ТОП-50, трафик с поиска, количество страниц в выдаче, трафик на страницу, результативность и другие параметры.
Контекстная реклама Следующий раздел «Контекстная реклама». Здесь три подраздела – объявления в контексте, конкуренты в контексте и запросы сайта в контексте.
Объявления в контексте Переходим по кнопке «Открыть все» для просмотра объявлений конкурента в контексте.
Открываем раздел
Здесь можно экспортировать всю рекламную кампанию в файл excel.
Экспорт в excel
Рекламную кампанию конкурента можно напрямую экспортировать в Яндекс.Директ. Лучше этого не делать, но такая возможность есть.
Прямой экспорт
Также можно выгрузить объявления в файл csv с запросами.
Выгрузка в CSV
В этом файле будут доступны заголовки, текст, ссылки, запросы и т. д.
Файл CSV
Конкуренты в контексте Переходим по кнопке «Открыть все» для просмотра конкурентов.
Переходим в раздел конкуренты
Здесь мы можем проанализировать конкурентов по различным критериям – тематичность, похожесть, количество объявлений, запросов в контексте и другие параметры.
Данные по конкурентам
Рассмотрим подробнее фильтры.
Фильтры
Например, выставим параметр «Тематичность» больше или равен 30.
Тематичность
Тематичность – это показатель того, насколько наш сайт совпадает по запросам с данным конкурентом.
Анализ конкурентов при помощи сервиса KeySo, изображение №14 По тематичности у нас совпадение всего с четырьмя сайтами.
Также можно настроить фильтр на параметр «Похожесть». Похожесть – это показатель того, насколько процентов запросы данного конкурента совпадают с нашим сайтом.
Запросы сайта в контексте Следующий раздел анализа контекста – «Запросы сайта в контексте». Переходим по кнопке «Открыть все» для просмотра.
Анализ конкурентов при помощи сервиса KeySo, изображение №15 В отчете отображаются запросы, их позиция, частотность Wordstat и т. д.
Отчет
Выгружаем в csv и работаем со списком.
Выгружаем в csv
Органическая выдача В разделе органическая выдача также три подраздела – страницы, конкуренты, ключевые фразы.
Страницы Открываем подраздел «Страницы».
Открываем раздел Страницы
Здесь мы видим те страницы, которые максимально видны и приносят максимальное количество трафика.
Можем отфильтровать по выдаче. Например, посмотрим страницы, которые входят в Топ-10. Получилась 441 страница – это довольно большой объем сайта.
Фильтр топ-10
Конкуренты Открываем подраздел «Конкуренты».
Здесь отображаются конкуренты, которые находятся в органическом поиске по SEO.
Анализ конкурентов при помощи сервиса KeySo
Ключевые слова Переходим в раздел «Ключевые фразы».
Раздел «Ключевые фразы»
Здесь показываются запросы и страницы к которым они относятся. Установим фильтр – позиция в блоке меньше чем 5. У нас остались все запросы со страницей до пятой включительно.
Все эти параметры можно также посмотреть отдельно во вкладках «Сводка», «Контекстная реклама», «Органическая выдача».
Отдельные вкладки
Групповой отчет
Для начала работы в поисковую строку сервиса вбиваем запрос. Например, «остекление балкона».
Групповой отчет
Здесь отражается базовая частотность, точная частотность с фиксацией словоформы и дата проверки.
Параметры
Также можно посмотреть позиции органической выдачи тех конкурентов, которые показываются по данному запросу. Есть возможность выгрузить эти данные в отдельный файл.
Позиции органической выдачи
Давайте отберем несколько конкурентов и рассмотрим на их примере как формируется групповой отчет.
Отмечаем галочками нужных конкурентов и нажимаем «Групповой отчет».
Формирование группового отчета
Указываем имя отчета и региональную базу. Нажимаем «Создать».
В сформировавшемся отчете мы можем увидеть общее количество запросов по данным конкурентам. У нас получилось 9 589 запросов.
Также можно проанализировать показатель вес ключа. Вес ключа – это количество конкурентов, у которых присутствует данный ключевой запрос.
Данные в отчете можно отфильтровать по нужным параметрам.
Переходим во вкладку «Запросы группы» – «Конкуренты группы».
Здесь мы можем проанализировать конкурентов тех запросов, которые ранее собрали.
Анализ конкурентов
Переходим во вкладку «Органическая выдача» – «Запросы группы».
Здесь выбираем вес до 2-х и частотность по Wordstat до 5-ти. Устанавливаем условие «или». Нажимаем «Удалить».
После всех удалений у нас осталось 2 888 запросов с которыми можно работать. Сохраняем файл на компьютер для дальнейшей работы.
В сформированной таблице также можно устанавливать фильтры для удобства.
Семантическое ядро
Для работы с семантическим ядром переходим во вкладку «Семантическое ядро» – Создать новый проект.
Указываем имя проекта, выбираем ранее созданный отчет и нажимаем «Создать».
Здесь создаем папки. Например, «балконы», «лоджии» и «крыши». И добавим несколько подпапок «с отделкой» и «без отделки».
Создание папок
Заходим в нераспределенные ключевые запросы и вбиваем в поисковую строку «крыши» без окончания – «Применить».
Выбираем «все» и зажав мышку перетаскиваем в папку «Крыши».
Переходим в «Кластеризатор» и выставляем необходимые настройки. Кластеризатор может автоматически отсортировать собранную семантику. Если нужно сгруппировать по точным запросам, то выбираем «Более мелкие группы». Можно также установить значение минимальной частотности и суммарную частотность группы. Нажимаем «Запустить».
Кластеризатор рассортировал все наши запросы по группам.
Воспользуемся фильтром по запросу «ключ».
Выбираем все запросы и здесь выбираем дальнейшие действия в появившемся окне. Можно переместить запросы в нераспределенные, удаленные, в другую папку или создать для них отдельную группу.
Создаем отдельную группу «Балконы под ключ».
Здесь запросы можно добавлять из списка, файла или группового отчета.
Экспортируем данные в файл.
Как выбирать темы для статей
Рассмотрим как выбирать темы для статей на основании анализа сервиса KeySo.
Вбиваем в поисковую строку домен, который мы выбрали на основании нашего запроса.
Переходим в раздел «Органическая выдача» – «Страницы».
Страницы сортируем по видимости.
Также можно отфильтровать Топ-10 самых популярных статей.
Анализируем популярные темы, каждую статью можно открыть и ознакомиться с материалом.
Также можно провести отбор актуальных тем по ключевым фразам. Выставляем фильтр «позиция в блоке меньше чем 10».
Отфильтруем по точному соответствию – колонка [Wordstat].
Фильтр по точному соответствию
Здесь мы видим популярные запросы, страницы на которые они ведут, позиции, частотность и другие параметры.
С помощью такого анализа можно выбрать актуальные темы статей, которые приведут на ваш сайт трафик.
Вывод
В статье мы подробно разобрали интерфейс сервиса KeySo. Он достаточно простой в использовании и позволяет качественно проанализировать конкурентов.
С помощью сервиса вы сможете сделать анализ:
объявлений в контексте;
конкурентов в контексте;
запросов сайта в контексте;
страниц конкурентов из органической выдачи;
конкурентов в органической выдачи;
ключевых слов;
актуальных запросов для написания статей.
Также сервис позволяет формировать групповые отчеты и собирать семантическое ядро.
Надеемся данная статья была вам полезна и интерфейс сервиса KeySo стал более понятен.
Еще больше практической информации по маркетингу вы найдете в нашей группе в Одноклассниках.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1