Читаем у 👤 vorchy:
В 1930-е годы архитектурный ландшафт Москвы был очень сильно перекроен в связи с масштабной реконструкцией столицы. Многие памятники шли под снос, если не соответствовали видению новой большевистской повестке или ассоциировались с дореволюционной Россией.
Одним из самых важных памятников, погибших в том числе по вине метрополитена, стала стена Китай-города. Средневековая Москва была обнесена несколькими кольцами крепостных стен. Главной крепостью был, естественно, Кремль, прямо от него отходили стены Китай-города — ещё одна укрепленная стена со своими башнями и проездными воротами. Построенный при Елене Глинской Китай-город был значительно больше Кремля по площади.
Когда стена потеряла своё оборонительное значение, она стала мешать городскому развитию. В центр можно было попасть лишь через проездные ворота, иногда перед воротами собирались огромные очереди из обозов с товарами, поэтому промышленник Третьяков за свой счёт пробил в стене новый проезд, который теперь носит его имя. Конечно, стену сносили не из-за строительства метро, а из других соображений — она мешала застройке и транспортному сообщению, но при сносе стены её остатки, щебень и камни активно использовались в строительстве метрополитена. Камень шел по прямому назначению, а мелкие камни использовали в качестве щебенки для добавления в бетон.
Также остатки стены использовались для выравнивания ландшафта или засыпки ям и котлованов. Кстати, такая же участь ждала и некоторые храмы.
Остатки основания Китайгородской стены можно и сейчас увидеть на одноименной станции московского метрополитена у одного из выходов.
Читать далее
#жж #livejournal #история #москва

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев