В России впервые за много лет начали выпуск туристических и междугородних автобусов. На конвейер завода «Соллерс» во Владивостоке встали: 12-метровый флагман Sollers SA9 и междугородние модели большого и среднего класса. Проект официально запущен в сентябре. Годовая мощность завода «АИТ» — до 1500 автобусов Sollers SA9, SA6. Сборка — крупноузловая, но будет вестись поэтапная локализация производства.
В качестве индустриального партнера выбрана китайская компания Anhui Ankai Automobile (входит в корпорацию JAC). Еще в 1993 году этот производитель начал выпуск автобусов по лицензии немецкой фирмы Setra. Сначала изготавливалась продукция марки Setra 200-й и 300-й серии, но позже производитель стал выпускать автобусы под собственным названием Ankai для рынка Китая. Интересно, что в Китае марки Setra и Ankai изготавливают на параллельных линиях по одинаковым технологиям.
Производство кузовов автобусов Sollers базируется на технологиях компании Kaessbohrer/Setra. Каркас «монокок» представляет собой сваренную из труб прямоугольного сечения модульную конструкцию (основание, крыша, боковины) с опоясывающими ребрами жесткости и диагональными раскосами под платформами пола и полом багажного отделения по всей длине кузова. Внешние панели изготавливаются из оцинкованных листов, алюминия и пластика, что позволяет уменьшить вес. Защита кузова от коррозии осуществляется методом катафорезного погружения на водной основе.
Туристический 12-метровый лайнер SA9 с колесной базой 6085 мм — флагман автобусов Sollers. Базовая конфигурация салона — 51 пассажирское место с двумя вариантами размещения кулера. Также доступна опция с туалетом, в этом случае количество мест уменьшается до 49.
Салон SA9 расположен на высоте 1500 мм. Кресла с регулируемым наклоном спинки, сдвигом в сторону прохода, двухцветной обивкой и трехточечными ремнями безопасности (опция) установлены на подиумах. Пол выстлан ковролином. Ширина прохода двери — 730 мм, высота первой ступени — 380 мм. Опционально доступна система подъема/опускания кузова, тогда высота первой ступени уменьшится до 250 мм.
Вообще, интерьер обустроен без изысков, но со вкусом. В зачет дизайнерам — оригинальная подсветка на полу и несколько режимов амбиентной подсветки на потолке. Сервисные блоки над креслами с индивидуальной настройкой мощности и направления воздушного потока от кондиционера. Имеются лампы для чтения и USB-порты для подзарядки гаджетов. Верхние багажные полки снабжены высоким буртиком, оберегающим расположенные там предметы от падения.
На потолке смонтировано два откидных LCD-монитора с 17-дюймовой диагональю — скучающим в дороге пассажирам наверняка будет предложено кино. Обогрев салона реализован с помощью напольных конвекторов. Недостаток тепла от дизельного двигателя восполняет автономный подогреватель, подключенный в контур системы охлаждения. В базовую комплектацию автобуса входят: спальное место водителя с индивидуальным отоплением и кондиционером, двойные стеклопакеты, шторки боковых окон и прочие полезные вещи, например, встроенный в переднюю панель холодильник.
Читать далее
#жж #livejournal #автопром #автобус
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев