Чему и сколько должен учиться учитель?
Сегодня будет неоднозначно-гневный пост. Про повышение квалификации учителей.
В указе о национальных целях до 2030 года в блоке "Образование" есть два пункта:
— Создать систему профессионального развития педагогов всех уровней, чтобы каждый год повышение квалификации на базе вузов проходили минимум 10% преподавателей.
— Создать эффективную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в приоритетных отраслях экономики.
Мне интересно почитать мнение коллег или специалистов других сфер, которые так же, как и учителя, постоянно проходят обучение.
Я не против обучения и получения НОВЫХ и ПРАКТИЧЕСКИ ПРИМЕНИМЫХ (прям так, большими буквами) знаний. Я против формального подхода к курсам, которые нам предлагают. И не просто предлагают, а обязывают пройти под страхом смерти разных неприятностей на работе.
Курсы (по годам), которые я прошла. И это помимо единичных бесконечно идущих вебинаров, курсов оказания первой медицинской помощи, профилактики ковид и разных антитеррористических обучений:
* «Сопровождение сайта образовательной организации: безопасность информационной инфраструктуры», 2020
* «Современные концептуально-методологические подходы и информационно-образовательные ресурсы технологической подготовки школьников в условиях реализации ФГОС», 2020
* «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века», 2020
* «Цифровизация образования: цифровые технологии в обучении», 2021
* «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения», 2021
* «Роль классных руководителей в реализации программы воспитания», 2021
* «Организация коррекционной работы для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)», 2021
* «Организация профориентационной работы с обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья», 2021
* «Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями обучения», 2022
* «Быстрый старт в искусственный интеллект», 2022
* «Коррекционно-развивающее обучение, психолого-медико-педагогическое сопровождение и диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ», 2022 .
* «Профориентация будущего: тренды и требования рынка», 2023
* «Школа современного учителя математики: достижения российской науки", 2023
* «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя", 2023
Моя инициатива — курсы, выделенные жирным шрифтом. Остальное — "нужно". Угадайте, сколько из них мне реально пригодилось в работе? Угадайте, сколько из них реально применить в условиях коррекционной школы?
И все это происходит БЕЗ отрыва от производства, то есть, параллельно с работой.
Читать далее
#жж #livejournal #учитель #повышениеквалификации
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев