- раздался гневный окрик, нарушивший тишину вечернего двора.
Виктор так был погружён в свои думы, что не заметил, как толкнул какого-то парня, шедшего мимо него по тротуару. Тот явно был в нетрезвом состоянии, шатался и размахивал руками.
- Извините.
- А ну стой! Ты что творишь, мужик? Дороги не видишь?
Парень подошёл вплотную к Виктору и схватил его за отворот куртки. Выражение лица у агрессивного молодого человека было злое: перекошенный рот, нахмуренные брови, возмущённый взгляд. Виктор посмотрел в сторону подъезда: в этот момент оттуда выходила старушка. Собравшись с силами, он вывернулся и успел добежать до открытой двери, быстро скрывшись в здании многоквартирного дома.
Позвонил в свою квартиру, расположенную на третьем этаже. На пороге показалась жена Катя - высокая, довольно молодая женщина, одетая в красный халат.
- Привет, Вить. Чего это ты дышишь так? Как будто бежал.
- Да тут у подъезда хулиган какой-то на меня набросился. Еле отбился.
- В чёрном такой весь?
- Ну да, в чёрной толстовке и в кепке.
- А, тогда понятно. Это сын Раисы с седьмого этажа. Ты её знаешь?
Полноватая такая. Вот, это её младший сын. Недавно с колледжа выгнали, он там меньше года проучился.
- А что же Раиса за ним не следит? Он же пьяный возле дома бродит, на прохожих кидается.
- Ну... Надо будет к ней зайти, спросить. На него весь двор уже косо смотрит.
- Слушай, Кать, тут дело такое... Я с утра сегодня на телефоне.
Поэтому наверное и запыхался. Машка в аварию попала.
- Как?
- Да там по-дурацки получилось. Игорь за рулём ехал, отвлёкся куда-то, не заметил, как из-за поворота машина вылетела. В результате столкнулись. Машка ушибами отделалась, Игорь вообще не пострадал. А вот Илья... В больнице сейчас. Состояние тяжёлое. Врачи говорят, операций несколько потребуется и долгое восстановление.
Виктор говорил всё это с чувством глубокого сожаления и боли. Сестра была ему очень дорога, с её мужем, Игорем, он был знаком со школьных лет. Горе, случившееся с их десятилетним сыном Ильёй, было для него личным горем.
Сестра уже сказала брату, что Илье требовалось дорогостоящее лечение. Ни у Маши, ни у Игоря денег на это не было. Ипотека, несколько кредитов, долги по займам. Свободных средств не хватало. Поэтому они попросили помощи у Виктора.
И тут возникала большая проблема: с момента вступления в брак Виктор и Екатерина не имели общего семейного бюджета. Каждый из них распоряжался только собственными доходами.
Зарабатывали примерно одинаково, но сейчас, после ремонта машины, у Виктора было мало денег. Он решил, скрепя сердце, обратиться за помощью к жене, которая своим родственникам всегда охотно помогала: и советом, и финансово.
- Да уж, Вить, надо будет Маше позвонить хоть. А я даже не в курсе...
- Илью ждёт дорогое лечение. Там деньги очень большие. Машка сказала, им платить нечем.
- Прям вообще?
- Ну да. Кредитов много набрали. Я поэтому подумал... Может поможем им?
- Ну если у тебя есть свободные деньги, то я не вправе тебя в этом ограничивать. Родная сестра твоя, всё-таки.
- У меня... Как раз мало... Колёса поменял, заправиться съездил. Вот по итогу немного осталось.
- Печально.
- Кать, могу я тебя попросить им помочь.
Супруга немного нахмурилась, но почти сразу приняла прежнее выражение лица.
- Я не могу. Я уже пообещала тёте Инге помочь с ремонтом. Она в новую квартиру въезжает, тоже с деньгами проблемы.
- А твоя тётя не может подождать с ремонтом? Это всё-таки дело не срочное. Ну, не такое срочное, как лечение моего племянника после аварии.
- Витя, а ты с чего это вдруг разговариваешь со мной в таком тоне?
- Я логику твою не понимаю. Ты прекрасно знаешь, что моему племяннику сейчас очень плохо. Догадайся, в каком состоянии сестра моя, как она нервничает и переживает. Им кроме меня помочь некому. И в этот трудный момент ты вдруг говоришь, что дашь денег тёте на ремонт. Я реально не пойму, как так можно.
- Ну ты и эгоист. Я ещё вчера ей обещала, по-твоему надо всё отменять? Показать, что я своё слово не держу? Тем более тётя Инга всю жизнь мечтала об этом ремонте. Ей лет немало. И я хочу, чтобы она жила в нормальной квартире. Когда я была маленькой, она постоянно со мной была, мать мне заменила. Своих детей у неё нет, ей тоже не откуда ждать помощи.
- Мне кажется, ты сравниваешь разные вещи: ремонт и угроза жизни.
- А мне вот кажется, что ты должен помнить про наш уговор. Сразу после свадьбы мы договорились: бюджет раздельный. У каждого свои финансы, и мы не лезем в деньги друг друга.
- Даже в таких ситуациях?
- Даже в таких. Я поговорю с Машей, позвоню ей, может быть поменяю своё мнение. Но пока я не намерена давать деньги.
- Тебе не кажется, что это ненормальный поступок?
- Слушай, Витя, давай прекратим этот разговор. Не порти настроение. Я же ясно сказала - Маше позвоню, сама всё узнаю.
Екатерина по жизни была человеком активным. Порой даже чересчур. С юности считала себя очень самостоятельной, уверенной в себе. Заработанные деньги считала исключительно своими и тратила их на своё усмотрение, но при этом и в финансы мужа не лезла. Это было её правило, и она его никогда не нарушала. Ещё в старших классах школы Катя прочитала где-то, что раздельный бюджет - это лучший вариант для семьи. Твёрдо поверив в это, она воплотила такую финансовую стратегию в браке.
Своей родне Екатерина помогала всегда. Даже когда требовались крупные суммы денег. При этом считала, что если что-то подобное понадобится родственникам мужа, то он должен сам решать возникающие вопросы. Без её помощи. К своим доходам женщина относилась крайне ревностно.
Слова супруги вызвали у Виктора возмущение. Он еле сдержался, чтобы не начать с ней спорить. Знал, что бессмысленно - если Катя решила как-то поступить, то она сделает только так, и никак иначе.
Порой мужчина сожалел, что в его семье голос жены всегда был решающим. Виктор от природы был не очень уверенным в себе. Много раз пытался работать над этой проблемой, но всё никак не получалось.
В детский сад боялся ходить, постоянно плакал. В школе мало с кем общался, стеснялся выходить к доске, с недоверием относился к учителям. Да и в институте не блистал: редко отвечал на занятиях, сидел тихо, не находил общего языка с однокурсниками.
Спасало его лишь то, что он был умным. Много времени уделял самообразованию, читал разную литературу, рано начал работать. Окончил магистратуру, смог устроиться в крупную компанию. Уже четыре года возглавлял там отдел. Да, должность была не самая высокая, и платили не так много, как Виктору хотелось. Но имелись хорошие карьерные перспективы. Правда, и в них мужчина был не уверен.
Сам порой не понимал, как ему удалось познакомиться с Катей. Она всегда была девушкой видной: энергичная, бойкая, с собственным мнением, запоминающаяся и яркая. Некоторым казалось, что в ней удивительным образом сочетались искренняя доброта к своим близким, находчивость, интеллект и невероятная самовлюблённость.
Виктор не мог ответить на вопрос, чем де в молодости впечатлил будущую жену. Встретил её на своей первой работе, где они особо и не пересекались. Это был магазин, где Катя была менеджером, а он устроился на подработку грузчиком. Денег во время учёбы в институте было мало, вот и захотел хоть какие-то копейки заработать.
Уже тогда можно было заметить, что Екатерина любит покомандовать. А Виктор проявлял свою исполнительность, так как привык делать всё так, как ему поручили. Аналогичная ситуация сложилась у них и во время семейной жизни.
Теперь же он не знал, что предпринять. Вся надежда была на то, что Катя смилуется и поможет его сестре деньгами. Но не вышло. Она отказалась. Пообещала, конечно, позвонить Маше и напрямую спросить про лечение. Но это на её решение не повлияет. Так, для вида позвонит, а денег как не давала, так и не даст...
А как же тогда родным объяснить, что Катя ответила на просьбу о помощи отказом? Что сказать сестре? А мужу её, Игорю? Стыдно стало Виктору, что в глазах своих ближайших родственников он может предстать как подкаблучник, который без супруги не может даже племяннику с операциями помочь.
Настенные часы тикали, и их звук в вечерней тишине казался раздражающим. Виктор стоял на балконе, смотрел на засыпающий город. Жена была в ванной. Мылась она обычно долго, поэтому в голове мужчины созрел неожиданный план.
Он очень сильно хотел помочь родной сестрёнке и своему племяннику. Поэтому решил, что даже крайние меры в такой ситуации допустимы.
Уйдя с балкона, Виктор пошел через коридор в сторону спальни. Посмотрел на ванную комнату. Дверь закрыта. Слышен шум воды - значит, всё в порядке. Катя не услышит.
В спальне было темно. Включив ночник, Виктор подошёл к тумбочке и выдвинул правую полку. Там лежал кошелёк - красного цвета, кожаный, с серебристой застёжкой. Жена никогда не брала его с собой. Он лежал в квартире и был предназначен для хранения её наличных сбережений.
Из кошелька муж вытащил ровно половину той суммы, которая требовалась Илье на лечение. Быстро положил кошелёк обратно, задвинул полку и сбежал из спальни, переместившись на балкон. Как будто всё это время там и стоял, никуда не уходя. Деньги предварительно переложил в свою сумку и решил завтра же отвезти их Марии.
На следующий день он действительно встал пораньше и отправился не на работу, а к сестре. Она жила в другом районе, но всю минувшую ночь провела в больнице. Постоянно консультировалась с врачами по поводу состояния здоровья её пострадавшего сына. Именно в больницу Виктор и поехал. Как ему было известно, Игорь уже был дома, но он решил передать деньги не ему, а только Маше.
- Витька... Привет!
- Привет, Маш. Ну ты как? Нормально всё? Вчера про ушибы говорила.
- Да это ерунда... Меня врачи осмотрели, сказали, что ничего серьёзного. А вот Илья... Машина врезалась прям туда, где он сидел... Состояние тяжёлое по-прежнему. Видишь, с ночи сижу тут, не сплю, реву только.
- А Игорь как?
- Поначалу думали, что он вообще не пострадал. Потом голова заболела. Вроде ничего страшного, но он домой поехал. Говорит, до сих пор не прошло.
- Ну, если не пройдёт, ему тоже надо бы в больницу лечь.
- Да...
- Кстати, Маша, я деньги привёз. Это ещё не всё, потом еще будет... Но на первую операцию точно хватит.
- Спасибо, Вить... Я даже не знаю, как тебя благодарить...
- Да ладно... Мы же брат и сестра, самые родные люди. Ради тебя ничего не жалко.
- А мне полчаса назад жена твоя звонила. Пожалела нас, про Илью спросила. Но сказала, что у неё денег нет, помочь нечем.
- Ну да... Я из своих денег взял.
- А у вас они что, раздельные?
- Да. Мы так после свадьбы договорились.
- Слушай, а я и не знала даже...
Уже уезжая из больницы, Виктор услышал гудок телефона. Неожиданно решил позвонить старый друг Серёга. В школе сидели за одной партой, теперь вот он в полиции работал. Пересекались редко, переписывались время от времени.
- Да, Серёга, привет. Не ожидал звонка. Случилось что?
- Привет, Вить. Да. Тут прям странное дело какое-то.
- Чего?
- Жена твоя к нам в отдел пришла. И пишет на тебя заявление.
В этот момент Виктор был за рулём. От удивления дёрнулся в сторону, чуть в проезжавшую мимо фуру не влетел.
- Не понял ничего. Какое заявление? Катька что-ли?
- Да. Говорит, что ты у неё деньги украл, кричит, возмущается, на нас наезжает.
- Жесть какая.
- Я не знаю, что там у вас происходит, и разбираться не особо хочу. Но сразу говорю: то, что она пытается сделать, лишено смысла. По закону, так как вы в браке состоите, доходы ваши тоже относятся к совместно нажитому имуществу. Никто не будет дело заводить из-за такого. К тому же... Она даже внятно объяснить не может, что именно ты украл. Но у неё, кажись, истерика. Так что приезжай скорее, если есть возможность.
- Хорошо, Серёж, спасибо. Я примчусь.
- Давай. А то она явно в неадекватном состоянии. Очень рассерженная. Мы ей постараемся до твоего приезда зубы позаговаривать. А дальше уж ты сам с ней беседуй, твоя жена всё-таки...
У Виктора в голове не укладывалось, как такое вообще может происходить. Вот так вот взять и пойти писать заявление на собственного мужа...
Он, конечно, знал, что Катя любит пересчитывать свои сбережения, но не думал, что это произойдёт сегодня. И уж тем более не мог даже ожидать, что дело приобретёт такой устрашающий оборот.
Тем временем Екатерина, поскандалив в отделе, в истерике выбежала на улицу и пошла домой. Она была в ярости и хотела выплеснуть на мужа весь свой гнев. Ведь был же у них уговор, что не лезут в финансы друг друга! Но нет, Виктор залез. А она это сразу выявила. После его отъезда отодвинула полку, чтобы вытащить оттуда коробочку с кольцами и браслетами. Хотела выбрать, что сегодня будет носить. И моментально заметила, что кошелёк лежит не так, как раньше. Перевёрнут застёжкой вниз. А она никогда так не ложила... Проверила - и не досчиталась денег. Так разозлилась на обманщика-мужа, что побежала в соседний дом, где располагался отдел полиции. И решила написать на супруга заявление о краже.
Теперь вот она, разгневанная и разозлённая, шла по тротуару. Показался родной подъезд, кусты, покрашенные позавчера лавочки. Гремя ключами, Екатерина пошла по лестнице. Решила не ехать на лифте, потому что его сегодня ремонтировали.
Прямо на ступенях сидел сын Раисы с седьмого этажа. Рядом с ним стояла полупустая бутылка. Одет он был во всё чёрное, смотрел на вошедшую на лестницу женщину недобро и косо.
- А, и ты тут ошиваешься, Петька. Не стыдно пить то? Не устал ещё?
- Чего?! - рявкнул в ответ соседский сын и встал во весь рост. На вид ему было около двадцати лет, он имел крепкое телосложение и широкие плечи.
- Ты ещё покричи. Мне к матери твоей сходить, ей пожаловаться?
- Да иди ты!
- Совсем что ли обнаглел? И без тебя проблем хватает, а тут ты ещё.
Петька схватил бутылку и с размаху кинул в Екатерину. Она не успела даже среагировать, но почувствовала, что лоб ей как будто обожгло. А потом по всей голове распространилось тяжёлое, неприятное ощущение. Пошатнувшись, она опёрлась руками о грязную стену. В этот момент Петька с яростным видом двинулся прямо на неё.
Катя попыталась отмахнуться от него сумкой, но хулиган уклонился от удара и бросился к женщине, размахивая второй бутылкой. Схватил её за куртку и с силой дёрнул к себе.
Закричав, женщина вырвалась и побежала к дверям. Открыв, выскочила на улицу и начала звать на помощь. Петька, увидев на газоне какую-то палку, взял её и рванул за испуганной Катей...
Дорога до отдела полиции проходила через двор его дома, и Виктор немного притормозил, заметив какую-то беготню возле своего подъезда. Пригляделся - а там жена его. Кричит, на помощь зовёт. А к ней справа пытается подбежать нетрезвый хулиган. Шатается, палкой машет. С окон старушки что-то возмущенно выкрикивают.
Виктор остановил машину, выскочил на улицу и бегом направился к супруге на подмогу. Завидев его, Петька заорал и бросился вперёд.
- Катя, беги в подъезд! - Виктор успел сказать это, после чего дубина хулигана мелькнула прямо у него перед лицом.
Супруга в панике скрылась в подъезде и вызвала полицию.
С трудом устояв на ногах после удара, Виктор отступил. Чувствовал, что ему попали по носу и губе. Драться он не умел, со времен начальной школы этого не делал. Поэтому держался в стойке неуверенно, пятился назад. Хулиган из-за этого лишь больше разъярился.
Ещё взмах - и Виктор схватился за предплечье. Петька попал именно туда. Повернувшись к противнику спиной, мужчина побежал к своей машине. Хулиган гнался за ним...
В больничную палату зашёл Сергей. На полицейскую форму был небрежно накинут белоснежный медицинский халат. Виктор лежал на койке, в знак приветствия улыбнулся и привстал.
- Да, Вить, нехило он тебя... Зря ты убегать начал. Он этого только безнаказанность почуял. Драться надо было. А так - побили ни за что...
- Да ладно, поправлюсь...
- Петьку этого мы задержали. Пока тебя на скорой везли, мы его в отдел доставили. Совсем неадекватный! Кричал всю дорогу. Ну я тебе гарантирую, срок ему грозит немалый.
- Это всё от воспитания плохого...
- Да этого оболтуса хоть воспитывай, хоть нет... Результат один. Такие неисправимы. Кстати, там к тебе сестра с мужем приехала.
- А Катька не едет, значит...
- Я тебе больше скажу: она от нас требовала, чтобы мы этого Петьку не обижали. И везли аккуратно. Про тебя даже не спросила. Мне показалось, она неплохо с ним знакома. И переживает за его судьбу больше, чем за твою. Ну, тут уж сам разбирайся...
- Я не буду ни с чем разбираться. Я решение принял.
- Какое?
- Развестись с Катькой. Это же из-за неё всё произошло. Племянник мой в беду попал, она помочь отказалась. Я деньги взял у неё, да, без спроса... Но экстренно надо было! А она пошла, ещё и заявление на меня подала. И в драку из-за неё влип, ладно, хоть жив остался. Нет, не верю я ей больше. Хватит с меня. Всю жизнь по струнке хожу, а результат? Нужен только сестре. И всё. А жене даже судьба моя неинтересна.
- Прям точно надумал развестись?
- Да. И откладывать не буду.
Впервые за последнее время Виктор почувствовал, что принял твёрдое, по-настоящему волевое решение. В трудную минуту рядом с ним оказались сестра и друг, а жене он оказался не очень-то и нужен. Подумал, что это значит лишь одно: такая судьба... Жизнь свою рядом с Катей он больше не представлял.
Автор Ирина Ас. Группа Жизненные истории
Если Вам нравятся истории, присоединяйтесь к моей группе: https://ok.ru/lifestori (нажав: "Вступить" или "Подписаться")
ТАМ МНОГО И ДРУГИХ ИНТЕРЕСНЫХ ИСТОРИЙ
Ваш КЛАСС - лучшая награда для меня ☺Спасибо за внимание❤
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 56
Иногда и по телевизору диктор такое скажет, - хоть стой, хоть падай.)
В интересное время живём!
У других куча кредитов и займов...поражаюсь, на что то денег нет, а на погашение кредитов и проценты банку, находят.
Не понравился рассказ, не может быть таких отношений в семье...
Вот у матери с дочкой ,да!
Если доча жадная.