На самом деле историй этих очень много. Самая популярная из 1919 года, когда московский купец и трактирщик Анастас Богомилов к новогоднему столу подал «объединяющую» закуску, ингредиенты которой символизировали разные слои нового советского общества: недорогая селедка — пролетариат; лук, картошка и морковь — крестьян; свекла — красноармейцев; а майонез, который в то время набирал популярность, — буржуазию.
Богомилов назвал салат аббревиатурой ШУБА, которая означала «Шовинизму и упадку — бойкот и анафема!».
Проблема в том, что СССР тогда еще не было, советских граждан тоже (СССР появился только в 1922 году). На тот момент страна была в раздрае, уже не Россия, еще... ничто. Так что версия про ШУБУ хромее не бывает.
Самая же верная история — такой салат существовал много столетий в европейской кухне и оттуда салатик попал сначала в нашу царскую кухню, а после революции оказался на столах работяг.
Первый вариант похожего блюда на современную селедку под шубой появился в 1883 году, в честь коронации российского императора Александра Александровича, впоследствии получившего прозвище Миротворца.
Основой для необычного салата послужили кусочки соленой жирной рыбы (сельди и форели), покрытые слоями репы и свеклы, а завершающим штрихом стал прованский белый соус с анчоусами.
Цветовая палитра блюда — красный и белый — символизировала цвета коронационных одежд императора, а белый соус с темными акцентами призван был вызвать ассоциацию с мехом горностая, украшающим мантию.
Блюдо назвали «Коронационная гатчинская форель под шубой».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев