vk.com/wall-73662138_925952 ) опубликовали фото и обсуждение одной наружной рекламы.
В комментах тоже разгорелись споры.
Несмотря на то, что данную рекламу справедливо можно упрекнуть, тем не менее хотелось бы вступиться за исполнителя этого проекта. Потому что порядком надоели эти закатывания глаз, обмусоливание косяков и оскорбления своих коллег по цеху.
На практике каждый случайный маркетолог найдет что покритиковать и исправить. И это то, что очень и очень сильно портит рынок маркетинговых услуг, прежде всего понимание со стороны заказчиков маркетинга (директора, собственники, руководители и тд).
Потому что, когда ты работаешь на проекте, обязательно найдутся "маркетологи со стороны", которые обгадят твою работу, чтобы получить тепленького клиента. Лично у меня десятки таких обидных случаев отказов и уходов к другим подрядчикам. Абсолютно во всех случаях ситуация из растущей превращалась в падающую или в лучшем случае стагнирующую.
Но вернемся к конкретной рекламе. Когда выносят ей негативный вердикт - оценивают форму - что сделано. Но ведь надо задаться и другим вопросом - почему сделано, в какой ситуации сделано, с какой целью сделано, какими ресурсами сделано?
1. Вполне может быть, что маркетолог сделал это, чтобы отсеять проходящую аудиторию по фильтру слова "fotona". Я пройду мимо, я не знаю, что это, я и не нужен этому маркетологу. Нужен тот, кто знает. Почему, вставлять в объявления в контекстной рекламе слова-фильтры, чтобы отсеивать ненужных людей - стандарт и обычная практика. А когда мы говорим про наружку - это повод наехать на маркетолога? Там тратятся лишние клики, здесь тоже не нужны лишние люди и расходы на звонки, обслуживание и так далее. Если такова была цель, то при наличии ресурса и смелости проверить гипотезу - почему бы и нет.
2. 4 года назад на одном проекте от 30 до 40% маркетингового бюджета уходило на бесполезную наружную рекламу в аэропорту, потому что так хотел по своей логике один из собственников компании, хотя у меня хорошо работала интернет-реклама. И не надо говорить, что вы не сталкивались с владельцами, их женами, любовницами, детьми начальницы, друзьями и далее по списку... С другой стороны, может быть эта ненужная трата на наружку для меня позволяла собственнику решать другие бизнес-задачи, недоступные для меня.
3. Ну а вдруг задача наружки была брендовая или пиар - надо было просто распространить информацию о компании, ее название и логотип в определенном месте. Или может просто напомнить о себе на районе. Ну да, вот они ее решили не очень удачно, но выделили бюджет, а потом допустим вмешался пункт 2 (нравится этот банер директору), либо например повлиял пункт номер 4 или 5.
4. Может быть просто не было ресурса на более качественную работу с форматом, либо типография дала своего дизайнера, и условия контракта были таковы, что проще было полностью переделывать либо отказываться от всего проекта. Идеальных ситуаций не бывает, и тут вполне мог быть какой-то компромисс. Свежая ситуация в моем городе, когда опечатка в макете возникла уже после ВСЕХ правок, вероятно на этапе самой типографии. Об осрали знатно...
5. Легко могу представить маркетолога в оврале, который или недосмотрел, или недоглядел, или поручил, или делегировал. Или вообще не отвечал за размещение этой рекламы!! Например, как-то раз владелец компании в бане договорился с собственником рекламного агентства на банеры на остановках, их крутой "дизайнер" сделал рекламу, она пошла в народ - а расхлебывал я, который об этом даже и не знал. В идеальном мире все было бы иначе, в реальном ... сплошь и рядом.
Мне тоже не нравится эта реклама, но хотелось бы от рынка деловой этики в оценке работы других. Кроме того, это сильно запутывает тех, кто нанимает маркетологов и создает у них в голове кашу, которая в практическом смысле превращается в бесконечный бег за волшебной таблеткой и постоянной сменой исполнителей.
Остается лишь заметить, что все эти праведные правки вообще не факт, что сделают что-то лучше, если не сделают еще хуже. Последний вопиющий случай у меня, когда гуру рынка, знающий "как правильно" и который обозначил, что вся текущая команда гавно (в том числе и я, который давал на своем направлении 2-4 млн рублей выручки с каждой вложенной 200 тыс.) - сделал из высокоприбыльной компании с оборотом 120 млн. рублей в год банкрота за 3 месяца.
Хотя о чем это я... это ведь так просто обгадить маркетолога, его работу, нас рать в голову заказчику и получить себе нового клиента на какое-то время...
(с)Алексей Кухаренко

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев