Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
В следущем году неподражаемый шедевр Великого Несмеяны, Гения немого кино Бастера Китона,
приключенческая комедия «Генерал», затрагивающая события Гражданской войны по мотивам книги бывшего капрала северян Уильяма Питтенджерома «Отвага и страдание: история великого железнодорожного приключения», отметит вековой юбилей. Её производство вылилось в баснословную по тем временам сумму – 700 тысяч долларов, эквивалентной нынешним $13 млн., а сцена с обвалом моста и падением локомотива «Техас» стала самой дорогой за всю историю немого кино! Эпизод битвы у реки Рок-Ривер впервые снималась одновременно шестью камерами. В съёмках были задействованы 500 национальных гвардейцев из Орегона. При взрывах
Если Большая Держава со времён Отца народов жила от пятилетки к пятилетке,
то среднеазиатские республики, по внутреннему ощущению, жили от одного индийского фильма к другому! Где каждый болливудский опус с песнями, танцами, красочными пейзажами становился событием и бестселлером! Ленты американского, французского и итальянского производства, не говоря об отечественных, за редким исключением, подобного ажиотажа там не вызывали. После «Бродяги», произведшего фурор на Лазурном берегу в Каннах в дни траурных сороковин прощания в СССР со Светочем, где 29-летнего Раджа Капура с лёгкой руки французского теоретика кино Жоржа Садуля назовут «индийским Чарли Чаплином», душещипательная мелодрама в 195
Семимильными шагами мы движемся к трём «тьмам» в кириллической системе счисления Древней Руси, числу, происходящего от монгольского «тумен» – воинской единицы, обозначающей 10 тысяч воинов. Ну, а мы со своей любовью к Хорошему Кино мирно сосуществуем с государством, которое на кинематографе зарабатывает, но мало что делает для его пропаганды как в прошлом Большой Державы. Так что милости к нам всем любителям Bon Cinemá и их друзьям!
9 февраля 2025 года в 95-летнем возрасте после ишемического инсульта в Москве без шума и помпы
отошёл в мир иной «советский Жерар Филип», кумир женской половины публики 55-70-х, выпускник актёрского факультета училища им. Б.Щукина и бутафорского отделения Театрального художественно-технического училища, создатель более трёх десятков киноролей, мхатовец, народный артист СССР Олег Стриженов. В 1969-м молодые тогда режиссёры, погодки, троюродные братья, выпускники Уральского госуниверситета в 1955-м (один окончил историко-филогический факультет, другой – журфак), выпускники в 1963-м режфака ВГИКа (мастерская народного артиста СССР, лауреата 6 Сталинских премий Ильи Копалина) Владимир Краснопол
Ушедшему в середине марта 2024 года, не дожившего 5 месяцев до 90-летия,
выпускнику Театрального училища им. Б.В.Щукина (курс Веры Константиновны Львовой), худруку (2000-2021) и президенту (2021-2024) московского Театра сатиры, народному артисту РСФСР Александру Ширвиндту в этом выпуске «Фитиля» 34 года, он тогда даже не актёр Театра сатиры, куда перейдёт через два года, а служит в Театре на Малой Бронной у Анатолия Э́фроса, играет в пьесах Уильяма Шекспира и Алексея Арбузова. В тот год у него родился сын Михаил, так что запелёнутый ребёнок – не только дань сценарию, но и отражение реальности. Режиссёр сюжета – Элем Климов, простаивающий между трагикомедией «Похождения зубного врача» (1965),
Пятьдесят пять лет назад, в 1970-м, шедевральная картина Элема Климова «Спорт, спорт, спорт»
по сценарию его младшего брата Германа, члена сборной СССР по десятиборью, с пронзительнейшей – аж мурашки по коже – музыкой Альфреда Шнитке, с магическими, в собственном исполнении, стихами Беллы Ахмадулиной, произвёла фурор не только на II ВКФ спортивных фильмов в Риге, но и за рубежом.
Ничего более яркого и ошеломительного о спорте не снимали до и не снято после!
Критики и доселе не определились с жанром нетленки.
Называют спортивно-документальным, хроникально-игровым, художественно-публицистическим.
В чём все согласны – в его синтетичности. Коллажности. Где нашлось место всем стилям, существую
«Похождения зубного врача» выпустили в 1967-м в количестве 25 копий.
Счастливчиков, видевших в ту пору ленту, было раз-два и обчёлся. Цензура таки усмотрела в ней пародию на советскую действительность, и она по сути была «положена на полку». Поэтому и кинодебют Андрея Мягкова, выпускника Школы-студии МХАТ (курс Василия Маркова), зрителями был не замечен. Повторный выпуск в прокат состоялся 20 лет спустя, в 1987-м, в перестройку, когда режиссёра избрали на должность первого секретаря правления Союза кинематографистов СССР. В мелодической канве совместились две линии: бардовская (песни Новеллы Матвеевой и Юлия Кима исполнила Алиса Фрейндлих) и барочная, в духе Луиджи Боккерини и Антонио Виваль
Ушедшему в середине марта 2024 года, не дожившего 5 месяцев до 90-летия,
выпускнику Театрального училища им. Б.В.Щукина (курс Веры Константиновны Львовой), худруку (2000-2021) и президенту (2021-2024) московского Театра сатиры, народному артисту РСФСР Александру Ширвиндту в этом выпуске «Фитиля» 34 года, он тогда даже не актёр Театра сатиры, куда перейдёт через два года, а служит в Театре на Малой Бронной у Анатолия Эфроса, играет в пьесах Уильяма Шекспира и Алексея Арбузова. В тот год у него родился сын Михаил, так что запелёнутый ребёнок – не только дань сценарию, но и отражение реальности. Режиссёр сюжета – Элем Климов, простаивающий между трагикомедией «Похождения зубного врача» (1965),
В год, когда Державой недолго рулил Железный чекист, Романтик с Лубянки,
дальнобойщики получали полтыщи деревянных, имена Кирилла Лаврова и Леонида Филатова на киноафишах собирали полные залы, нос Елены Прокловой подвергся ринопластике, выпускник экономфака (1950) и режфака ВГИКа (мастерская Якова Сегеля, 1966), в 1950-1964-х – директор на фильмах киностудии имени М. Горького, с 1964-го – режиссёр этой студии, Степан Пучинян снял свою лучшую криминальную драму «Из жизни начальника уголовного розыска».
Не риторический вопрос. О чём думал постановщик фильма «Гости из прошлого» Владимир Виноградов,
не мальчик уже, 57 лет от роду, выпускник ВГИКа 1996 года с отличием, между прочим (мастерская Владимира Кобрина), снявший 13 документальных фильмов и 22 сериала, вставляя откровенный плагиат и музыкальную «халтуру» в свой фильм? Он, что, глух и слеп к музыке? Не может быть, чтобы он не слышал оригинала! В СССР представить подобное наглое заимствование, а, точнее, воровство, было просто немыслимо! Просто стыдобище! Ну, ладно, поверим на секунду, что он доверился «профессионалам», музыкальным продюсерам. А те, что, вообще держат народ за убогих, за «пипл, который всё схавает»? Назовём имена «геро
В 1958-м алтайский деревенский юноша Валера Золотухин, дитя войны, инвалид в детстве,
приехал в столицу учиться на актёра, о чём поведал в повести «Дребезги», опубликованной в 11-м и 12-м номерах журнала «Юность» в 1978 году, насмешив той историей всю страну. О ней же он рассказал в 1984-м в передаче «Вокруг смеха».
В 1958-м алтайский деревенский юноша Валера Золотухин, дитя войны, инвалид в детстве,
приехал в столицу учиться на актёра, о чём поведал в повести «Дребезги», опубликованной в 11-м и 12-м номерах журнала «Юность» в 1978 году, насмешив той историей всю страну. О ней же он рассказал в 1984-м в передаче «Вокруг смеха».
Уличное музицирование имеет многовековые традиции. Нынешних менестрелей от мала до велика
можно встретить в любом уголке планеты. И весьма часто время вдруг замедляет свой бег, чтобы прохожие могли удивиться и восхититься мастерством бродячих музыкантов, на считанные мгновения ощутить праздник в душе́. В аэропорту Вечного города две азиатки-скрипачки – сестрички 11 и 8 лет от роду – вдохновенно играют композицию «Сильный ветер» из скрипичного концерта № 4 фа минор «Зима» великого итальянского маэстро Антонио Вивальди с якобы случайно подвернувшимся пианистом-виртуозом!