Несколько слов о самой песне.
Алексей Рыбников рассказывал:
«В 1970 году была написана мелодия, которую долгое время никуда не удавалось пристроить. И однажды, взяв с полки роман Рабиндраната Тагора «Последняя поэма», завершавшийся стихами в переводе поэтессы Аделины Адалис, я был поражён, насколько точно и легко ранее неизвестные мне стихи легли на эту мелодию десятилетней давности…»
В 1973-м фирма
«Мелодия» выпустила малоизвестный миньон с песней, исполненной
«Трио Линник». Но после выхода картины песня стала популярной, и даже вышла в финал фестиваля
«Песня-81». Известны также варианты исполнения этой песни сёстрами Л
исициан, Русланой, Севарой Назархан, Варварой, Валерией, Леной Перовой c
рок-группой «МультFильмы», группами
«Русский размер» и
«Hi-Fi», Екатериной Белоконь, музыкантами проекта
«Музыка вместе», ди-джеем
Piligrim. В спортивной драме
Данилы Козловского «Тренер» песню поют болельщики клуба
«Метеор».О фильме Ильи Фрэза, ставшем лучшим фильмом 1981 года по опросу журнала «Советский экран»,
который выкладываю, нужно знать следующее:
- в США премьера прошла в Нью-Йорке 5 марта 1982 года под названием
«Love & Lies»;
- до печати в журнале
«Юность» повести
Галины Щербаковой называлась
«Роман и Юлька»;
- протекцию автору повести для съёмок
Ильёй Фрэзом составила жена
Сергея Герасимова Тамара Макарова;
- чтобы повесть напечатали, редактор
«Юности» Борис Полевой посоветовал изменить мрачный финал, что писательница и сделала – осенью 1979-го она была напечатана в журнале под редакторским названием
«Вам и не снилось»;
-
Лидия Федосеева-Шукшина сразу дала согласие на съёмки;
- на роль матери Кати пробовалось множество известных актрис, в том числе из Киева приезжала
Ада Роговцева, но режиссёр всем говорил «нет», потому что заранее утвердил на эту роль
Ирину Мирошниченко, которая из-за аварии носила шейный корсет, и
Фрэз ждал, пока она поправится;
-
Татьяна Аксюта окончила ГИТИС (мастерская
Владимира Валентиновича Кузьмина) и работала в Центральном детском театре;
- на роль Ромы отсмотрели тысячи молодых актёров со всей страны, а выбрали не имевшего актёрского образования и опыта ленинградского школьника
Никиту Михайловского – на пробах он покорил всех своей естественностью, и его тут же утвердили.
«Этот фильм я и люблю, и ненавижу,
– признавалась
Галина Щербакова, –
но мне до́роги месяцы воспоминаний о съёмочном процессе. Никита Михайловский ещё учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали – он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнёрша. Он не актёрствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него».
Музыку к фильму написал композитор Алексей Рыбников,
её исполнили Государственный симфонический оркестр Госкино СССР под руководством дирижёра
Александра Петухова и вокально-инструментальная группа
«33⅓». Было сочинено несколько инструментальных тем на основе песни
«Последняя поэма». В ленте можно услышать фрагмент композиции
«Alouette» Поля Мориа из телепередачи
«В мире животных», а также
«Импровизацию в стиле джаз-рок» в исполнении
Ирины Отиевой, под которую танцуют ребята в парке, и в дуэте с
Верой Соколовой вокальную версию песни
Тото Кутуньо «Soli», звучащую в сцене открытия универмага.
Нет комментариев