Советский кинопрокат был славен тем, что его практика в отношении зарубежных фильмов не подчинялась
законам логики – в ней прочитывался железный идеологический диктат: то –
льзя, а то –
низ-зя! Но часто ларчик открывался просто: во имя экономии валюты фильмы приобретались, когда цена на них падала ниже плинтуса, практически за бесценок. Так, только 15 лет (!) спустя до зрителей дошла приключенческая комедия
Филиппа де Брока «Картуш» о разбойнике Луи Доминике Бургиньоне. Зато
Жан-Полю Бельмондо здесь навсегда 29 лет, а
Клаудии Кардинале – 24.
Бельмондо дублирует Николай Александро́вич, Кардинале – Ольга Григорьева, Жана Рошфора – Артём Карапетян, Одиль Версуа – Антонина Кончакова, Марселя Далио – Владимир Кенигсон, Филиппа Лемера – Всеволод Ларионов, а Ноэля Роквера – Константин Карельских.
Продюсером ленты был выходец из Российской империи легендарный
Александр Мнушкин. Экзистенциальная трагикомедия Федерико Феллини «Восемь с половиной»,
получившая Большой приз III Московского кинофестиваля и два «Оскара», дошла до советского зрителя лишь в перестройку, спустя четверть века! Считается не только классикой мирового кинематографа, но и одним из величайших кинофильмов в истории и вершиной режиссёрского мастерства
Феллини. Андрей Тарковский называл картину своей любимой работой
Федерико Феллини и лучшим его фильмом:
«В нём глубина и утончённость замысла соединились с простотой и демократичностью формального выражения, с той органичностью формы, когда всё открылось нам так, как было задумано автором».
По мнению режиссёра
Ивана Дыховичного, «8½» - шедевр, который можно посмотреть тысячу раз, и на каждом просмотре открывать для себя что-то новое. Он, удивительно тонкий, всегда попадёт в ваше настроение.»
Органична музыка
Нино Роты, придающей чёрно-белому полотну особый оттенок. Также использована музыка
Рихарда Вагнера, Петра Чайковского, Джоаккино Россини, Арама Хачатуряна. Клаудиа Кардинале играет в каком-то смысле саму себя – блистательную кинодиву, которая помогает режиссёру нащупать выход из творческого кризиса.
«Феллини говорил мне, что я его муза, что я вдохновляю его. То, что я говорю в кадре – это импровизация. В этих сценах со мной разговаривал Федерико. Марчелло Мастроянни сидел рядом с ним и повторял его слова».
Выкладываю также эпический супервестерн-спагетти режиссёра Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе»,
историю противостояния очаровательной вдовы, диких бандитов и жадных до наживы коммерсантов, вообще не добравшийся до проката в СССР. Когда
Клинт Иствуд («Хороший, плохой, злой», «На несколько долларов больше», «За пригоршню долларов») отклонил предложение в четвёртый раз сыграть стрелка в пончо и сигарой в зубах, роль отдали
Чарльзу Бронсону. Генри Фонда поначалу тоже отказался, но режиссёр лично полетел в Голливуд на уговоры – ему важен был бандит с голубыми глазами. Музыку написал ставший всемирно известным композитор
Эннио Морриконе. В списке «250 лучших фильмов по версии IMDb» фильм занял 49-е место, в 2009 году вошёл в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
Комментарии 2