Немного ранее - 31 мая 1952 года состоялось открытие канала — между 1-м и 2-м шлюзами.

Рассказ об этом событии вы найдёте на портале Президентской библиотеки:
ОТКРЫТ ВОЛГО-ДОНСКОЙ СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ.

Но первые попытки соединить Волгу и Дон были предприняты еще в середине 16 века.
Турецкий султан Селим II (известный своим походом на Астрахань) в 1569 году силами двадцатитысячного отряда своих воинов попытался прорыть канал между двумя реками. Но всего спустя месяц турки отступили со словами
«даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать».
Вторую попытку предпринял
Пётр I в 1697 году, но из-за Северной войны со Швецией строительство было остановлено.
До революции было еще около 30 проектов соединения Волги с Доном! Но ни один из них не был осуществлён.
Лишь в середине 1930-х годов был создан проект строительства канала. Но Великая Отечественная война помешала началу грандиозной стройки.
Сразу после окончания Сталинградской битвы работы по проекту возобновились.
И вот в 1952 году строительство было завершено. Длина канала - 101 километр, и он обеспечивает кратчайшее судоходное сообщение между Каспийским морем и Мировым океаном через Азовское, Черное и Средиземное моря.

Об открытии канала и ударном его строительстве вы можете прочесть на страницах главной газеты области.
Почти весь выпуск
«Кузбасса» за 27 июля 1952 года посвящен знаменательному событию.
Приходите в библиотеку, открывайте интересные страницы истории страны!
#Президентскаябиблиотека#КемеровскийРЦПБ#Федоровка#Волго_Донской_канал
Нет комментариев