Результат получился настолько хорош, что при слепом тестировании современные дегустаторы даже не всегда могут отличить некоторые японские сорта от шотландского оригинала.
Особенности восточного менталитета и уклада не могли не повлиять на производство. В то время как в Шотландии принято купажировать виски с разных заводов, в Японии компании используют только собственные дистилляты. В крайнем случае, в купаже может содержаться оригинальный скотч – но никак не продукция японского конкурента.
Сегодня в Японии насчитывается несколько производителей, однако самыми популярными и известными считаются компании Suntory и Nikka. Первой принадлежит около 70% рынка, второй – 15%, оба бренда выпускают все основные виды напитка: купажированный, зерновой и односолодовый виски.
История.
Всё началось с пивоварни, построенной в Стране восходящего солнца в 1869 году американцами. В конце XIX века японцы начали интересоваться европейским алкоголем, выращивать ячмень и перенимать технологии пивоварения у немцев. Со временем сырья стало так много, что зерна хватало уже не только на пиво, но и на дистиллят.
Японский виски во многом обязан появлением двум людям: Синдзиро Тори и Масатака Такетсуру. Первый был владельцем компании Kotobukiya (позже переименованной в Suntory), а второй – его сотрудником. Сперва господин Тори занимался импортом западного алкоголя, в частности – португальских вин, однако затем заинтересовался виски и решил наладить производство у себя на родине. Синдзиро построил первую винокурню в пригороде Киото, поскольку именно тот регион славится особенно вкусной водой, на основе которой предприниматель и собирался изготавливать «японский скотч».
В свою очередь, юный Такецуру был родом из семьи производителей сакэ, изучал искусство изготовления виски в Шотландии, где проходил практику на лучших производствах. Вернувшись домой в 1920-х годах, он внес неоценимый вклад в дело популяризации виски в Японии. В 1934 году господин Такецуру уволился из Kotobukiya и основал собственную компанию Dainipponkaju (известную сегодня под именем Nikka). Производство располагалось недалеко от Хоккайдо.
Первыми не-японцами, попробовавшими японский виски, стали американские солдаты, которые в 1918 году описывали этот напиток как «скотч, сделанный в Японии».
Особенности производства:
Японский виски задумывался как попытка полностью воссоздать шотландский продукт: пионеры, вроде Такецуру, тщательно изучали технологию и шаг за шагом повторяли действия шотландских мастеров. В расчет принимались даже климат и тип почвы – в частности, именно поэтому одна из винокурен была построена в Хоккайдо.
Благодаря этому японские производства выпускают широкие линейки вкусов и стилей: начиная от классически-дымного и заканчивая легким цветочным. В качестве сырья берется не только классический сорт ячменя Optic, но и почти забытый уже в самой Шотландии Golden Promise. Японцы по-прежнему обогревают кубы на открытом огне и выдерживают виски в дубовых бочках из-под хереса (хотя по местным стандартам это не обязательно, можно использовать любые другие дубовые бочки).
Разница между японским виски и скотчем:
Несмотря на идеально скопированную технологию двойной дистилляции в перегонном кубе, у японского виски получается другой вкус. Причины:
1. Вода в Японии более мягкая, содержит меньше минералов и примесей.
2. Шотландцы перегоняют дистиллят в кубах Коффи или ректификационных колоннах, а потомки самураев – в кубах разной формы и объема, что позволяет получить более широкий спектр ароматов и вкусов.
3. В Стране восходящего солнца совсем другой климат, это сказывается на всех этапах производства: от выращивания зерна до выдержки напитка в бочках.
Благодаря многообразию форм и размеров перегонных кубов получается создавать напитки с разными органолептическими свойствами даже из одного сырья
До 2000 года практически вся продукция японских винокурен поставлялась на локальный рынок, однако в 2001 году Yoichi (односолодовый виски 10-летней выдержки производства Nikka) получил высшую награду журнала Whisky Magazine и был признан лучшим в мире, после этого несколько ведущих марок страны вышли на международный рынок, где сумели закрепиться и занять свою нишу.
Марки японского виски:
Основные производители:
Suntory (винокурниYamazaki и Hakushu).
Nikka (винокурни Yoichi и Miyagikyo).
Kirin (Fuji Gotemba).
Chichibu.
Shinshu.
White Oak.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев