Если рассуждать о красном цвете, то у славян он всегда был на первом месте: Красная площадь, красна девица, красный угол в избе и пр. Красный - значит красивый! И никогда этот цвет не означал ссоры, склоки и пр. это уже сейчас по напридумывали ...
Так и я о том же: красный - это красивый, дорогой, почитаемый . Князь был Владимир красное солнышко. И то, что написали выше что невесте нельзя быть в красном платье - это ерунда! Может по каким- то чьим- то там обычаям и нельзя, но не по традиционно русским, а ведь именно о них мы говорим в данной теме.
Красный был цветом, почитаемым язычниками, цветом огня и солнца. Воины одевались во всё красное и только рубаху надевали белую. С пришествием христианства многие традиции стали вытеснять. Но они у народа в крови. Так и остались красные праздничные одежды, красные вышивки на рубахах и поясах (раньше они оберегами считались), да и само слово "красный" в значении "красивый" так и осталось в речи на века. Корни свои народ так или иначе помнит.
речь не просто про свадьбу..а русскую свадьбу. то есть в национальных костюмах. а они как раз тут и представлены,как и на фото в теме,так и в самой теме. очень красиво!
на Пасху вообще- то не полагается ходить на кладбище по православным обычаям, а тем более носить угощение усопшим.... они усопшие как они будут употреблять угощение....и застолья это придуманное людьми.... церковь православная не учит этому......
В Древней Руси свадебное платье как таковое отсутствовало, его функциювыполнял красочно расшитый сарафан и рубашка. Цвет у сарафана был красным - традиционный цвет радости на Руси. В регионах у невесты было два наряда - до венчанья и после. Первый был скромный и печальный, иногда даже черного цвета. А вот второй в противоположность - красный и радостный.
Белый цвет не использовали в качестве свадебного - этот цвет символизировал святость, духовность его носителя.
И повседневная и свадебная одежда состояла из одинаковых элементов - сарафана и рубашки. Отличались материалы и украшения одежды. Обычно свадебное платье украшали вышивкой цветов, листьев, ягод. А одним из основных элементов вышивки были птицы, так как птицы символизировали все доброе. Иногда нижняя рубашка имела длинные рукава, до двух метров. Это связано с тем, что молодым нельзя было касаться д
...Ещё
ИСТОРИЯ СВАДЕБНОГО НАРЯДА
В Древней Руси свадебное платье как таковое отсутствовало, его функциювыполнял красочно расшитый сарафан и рубашка. Цвет у сарафана был красным - традиционный цвет радости на Руси. В регионах у невесты было два наряда - до венчанья и после. Первый был скромный и печальный, иногда даже черного цвета. А вот второй в противоположность - красный и радостный.
Белый цвет не использовали в качестве свадебного - этот цвет символизировал святость, духовность его носителя.
И повседневная и свадебная одежда состояла из одинаковых элементов - сарафана и рубашки. Отличались материалы и украшения одежды. Обычно свадебное платье украшали вышивкой цветов, листьев, ягод. А одним из основных элементов вышивки были птицы, так как птицы символизировали все доброе. Иногда нижняя рубашка имела длинные рукава, до двух метров. Это связано с тем, что молодым нельзя было касаться друг друга голыми руками во время свадьбы.
Поверх рубахи одевали расшитый праздничный сарафан. Долгое время была традиция невесте самой вышивать свое свадебное платье бисером и тесьмой. Позже традиция исчезла, но сарафаны и далее расшивали на полупарчовых или парчовых тканях серебряным и золотыми нитками.
Уже в 15 веке платья знатных невест расшивали жемчугом. Такое великолепие обрамлял мех, и все свадебное платье весило до 15 килограмм
До 18 века обычай выходить замуж в сарафанах и кокошниках сохранилась, а изменился только цвет сарафана - он уже мог быть и зеленым, и желтым, и голубым.
С начала 18 века свадебное платье приобрело свой европейский облик. Указом Петра Первого придворные дамы должны были следовать и
...Ещё
Поверх рубахи одевали расшитый праздничный сарафан. Долгое время была традиция невесте самой вышивать свое свадебное платье бисером и тесьмой. Позже традиция исчезла, но сарафаны и далее расшивали на полупарчовых или парчовых тканях серебряным и золотыми нитками.
Уже в 15 веке платья знатных невест расшивали жемчугом. Такое великолепие обрамлял мех, и все свадебное платье весило до 15 килограмм
До 18 века обычай выходить замуж в сарафанах и кокошниках сохранилась, а изменился только цвет сарафана - он уже мог быть и зеленым, и желтым, и голубым.
С начала 18 века свадебное платье приобрело свой европейский облик. Указом Петра Первого придворные дамы должны были следовать именно европейской моде, свадебной в том числе. Так что после этого придворная мода следовала за европейской модой, поначалу это был стиль рококо. Полюбоваться нарядами можно в Оружейной палате и других музеях России.
До 1812 года в свадебной моде господствовал стиль ампир. Яркий пример – Наташа Ростова.
В 19 веке появляются великолепные французские платья. С корсетами, расшитыми золотом и серебром, с великолепными кружевами ручной роботы на кринолинах.
Знатные семьи иногда покупали сразу два свадебныхнаряда для: один для венчания в церкви – болеескромный, с прикрытой шеей и руками, а второй – с глубоким декольте и открытыми плечами – для светского раута.
Петя был известный западный жополиз и уничтожитель всего славянского.Всю знать славянскую извел.Народа угробил неисчеслимое множество.Русскую историю доверил писать немчуреШлецеру и Байеру.Если бы не Ломоносов немчура еще не знай что наделала бы.И это жополизоство идет до сих пор.Были в его среде немцы и порядочные но это были единицы.Славяне и тюрки не зря всю западную нечисть загнали на север.Но тех спасла Римская цевилизация от которой они взяли опыт организации армии и государства а наши долгое еще время жили племенами и гробили друг друга что и сейчас есть.История ничему не учит.А народам всей нашей Родины которые чтят свою культуру и обычии почет и слава А людям создавшим эту красоту огромная благодарность.Классс!!!!!
Спасибо огромное за возрождение русского духа в костюме.Хочется носить каждый день что-то приемлемое (не такое торжественное,конечно,но с акцентом русского стиля) .Кстати,ненавижу слово "толерантность".Есть хорошее русское слово терпимость,уважение.А толерантность,на мой взгляд,ближе к слову "пофигизм".
Впервые легализовал продажу табака в России в 1697 году великий реформатор царь Пётр I. Он издал ряд указов, посредством которых определялисьправила осуществления продажи и использования табака. Как человек быстро оценивающий и осваивающий новые направления в торговле, он не мог оставить без внимания такой источник пополнения казны. Вскоре ни одна ассамблея или торжество не обходились без употребления различных видов табака. Его курили, нюхали и жевали. при нем получило распространение.
На самом деле, все не так просто. Россия познакомилась с предшественником водки, продуктом перегонки забродившего сока винограда под названием «aqua vitae» (вода жизни) относительно недавно, только в 14 веке. Впервые в Москву его привез генуэзский посол, отправлявшийся в Литву по торговым делам. На русских придворных того времени этот крепкий алкогольный напиток большого впечатления не произвел. Гораздо большей популярностью пользовались мед и пиво , «aqua vitae» стала использоваться в основном в качестве лекарственного средства.
По легенде, первым производителем водки на Руси стал монах Чудова монастыря Исидор. Именно ему приписывается авторство создания абсолютно нового крепкого алкогольного напитка. Оригинальность напитка заключалась в том, что его производили только на основе зернового сырья. Именно зерновая, ржаная водка – эксклюзивный напиток русс...ЕщёРоссия – родина водки?
На самом деле, все не так просто. Россия познакомилась с предшественником водки, продуктом перегонки забродившего сока винограда под названием «aqua vitae» (вода жизни) относительно недавно, только в 14 веке. Впервые в Москву его привез генуэзский посол, отправлявшийся в Литву по торговым делам. На русских придворных того времени этот крепкий алкогольный напиток большого впечатления не произвел. Гораздо большей популярностью пользовались мед и пиво , «aqua vitae» стала использоваться в основном в качестве лекарственного средства.
По легенде, первым производителем водки на Руси стал монах Чудова монастыря Исидор. Именно ему приписывается авторство создания абсолютно нового крепкого алкогольного напитка. Оригинальность напитка заключалась в том, что его производили только на основе зернового сырья. Именно зерновая, ржаная водка – эксклюзивный напиток русского государства.
Первой запатентованной русской национальной водкой стала в 1894 году «Московская особенная», содержавшая 40 весовых частей этилового спирта и пропущенная через угольный фильтр. В 1953 году водка этой марки была удостоена Золотой медали на международной выставке в Берне.
он пил сам,со своими придворными..Иван грозный тоже неплохие гулянки устраивал, да и опричники гулеванили -мамадорохая..так что, и до Петра отличились и после..
прабабушка при Петре вряд ли жила. чисто математически..а что полюбили выпивать у нас,ну так это не секрет. если бы водка обходилась дороже в процессе изготовления чем медовухи и сбитни,и прочие исконно русские хмельные напитки-пили бы их
ну Сталинград был не при Петре, так что возлагать на него ответственность за любовь именно к водке-как-то несправедливо..и наливали для снятия напряжения, а не ради пьянки.и да..я не малолетка
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 426
ИСТОРИЯ СВАДЕБНОГО НАРЯДА
В Древней Руси свадебное платье как таковое отсутствовало, его функциювыполнял красочно расшитый сарафан и рубашка. Цвет у сарафана был красным - традиционный цвет радости на Руси. В регионах у невесты было два наряда - до венчанья и после. Первый был скромный и печальный, иногда даже черного цвета. А вот второй в противоположность - красный и радостный.
Белый цвет не использовали в качестве свадебного - этот цвет символизировал святость, духовность его носителя.
И повседневная и свадебная одежда состояла из одинаковых элементов - сарафана и рубашки. Отличались материалы и украшения одежды. Обычно свадебное платье украшали вышивкой цветов, листьев, ягод. А одним из основных элементов вышивки были птицы, так как птицы символизировали все доброе. Иногда нижняя рубашка имела длинные рукава, до двух метров. Это связано с тем, что молодым нельзя было касаться д
...ЕщёИСТОРИЯ СВАДЕБНОГО НАРЯДА
В Древней Руси свадебное платье как таковое отсутствовало, его функциювыполнял красочно расшитый сарафан и рубашка. Цвет у сарафана был красным - традиционный цвет радости на Руси. В регионах у невесты было два наряда - до венчанья и после. Первый был скромный и печальный, иногда даже черного цвета. А вот второй в противоположность - красный и радостный.
Белый цвет не использовали в качестве свадебного - этот цвет символизировал святость, духовность его носителя.
И повседневная и свадебная одежда состояла из одинаковых элементов - сарафана и рубашки. Отличались материалы и украшения одежды. Обычно свадебное платье украшали вышивкой цветов, листьев, ягод. А одним из основных элементов вышивки были птицы, так как птицы символизировали все доброе. Иногда нижняя рубашка имела длинные рукава, до двух метров. Это связано с тем, что молодым нельзя было касаться друг друга голыми руками во время свадьбы.
Поверх рубахи одевали расшитый праздничный сарафан. Долгое время была традиция невесте самой вышивать свое свадебное платье бисером и тесьмой. Позже традиция исчезла, но сарафаны и далее расшивали на полупарчовых или парчовых тканях серебряным и золотыми нитками.
Уже в 15 веке платья знатных невест расшивали жемчугом. Такое великолепие обрамлял мех, и все свадебное платье весило до 15 килограмм
До 18 века обычай выходить замуж в сарафанах и кокошниках сохранилась, а изменился только цвет сарафана - он уже мог быть и зеленым, и желтым, и голубым.
С начала 18 века свадебное платье приобрело свой европейский облик. Указом Петра Первого придворные дамы должны были следовать и
...ЕщёПоверх рубахи одевали расшитый праздничный сарафан. Долгое время была традиция невесте самой вышивать свое свадебное платье бисером и тесьмой. Позже традиция исчезла, но сарафаны и далее расшивали на полупарчовых или парчовых тканях серебряным и золотыми нитками.
Уже в 15 веке платья знатных невест расшивали жемчугом. Такое великолепие обрамлял мех, и все свадебное платье весило до 15 килограмм
До 18 века обычай выходить замуж в сарафанах и кокошниках сохранилась, а изменился только цвет сарафана - он уже мог быть и зеленым, и желтым, и голубым.
С начала 18 века свадебное платье приобрело свой европейский облик. Указом Петра Первого придворные дамы должны были следовать именно европейской моде, свадебной в том числе. Так что после этого придворная мода следовала за европейской модой, поначалу это был стиль рококо. Полюбоваться нарядами можно в Оружейной палате и других музеях России.
До 1812 года в свадебной моде господствовал стиль ампир. Яркий пример – Наташа Ростова.
В 19 веке появляются великолепные французские платья. С корсетами, расшитыми золотом и серебром, с великолепными кружевами ручной роботы на кринолинах.
Знатные семьи иногда покупали сразу два свадебныхнаряда для: один для венчания в церкви – болеескромный, с прикрытой шеей и руками, а второй – с глубоким декольте и открытыми плечами – для светского раута.
На самом деле, все не так просто. Россия познакомилась с предшественником водки, продуктом перегонки забродившего сока винограда под названием «aqua vitae» (вода жизни) относительно недавно, только в 14 веке. Впервые в Москву его привез генуэзский посол, отправлявшийся в Литву по торговым делам. На русских придворных того времени этот крепкий алкогольный напиток большого впечатления не произвел. Гораздо большей популярностью пользовались мед и пиво , «aqua vitae» стала использоваться в основном в качестве лекарственного средства.
По легенде, первым производителем водки на Руси стал монах Чудова монастыря Исидор. Именно ему приписывается авторство создания абсолютно нового крепкого алкогольного напитка. Оригинальность напитка заключалась в том, что его производили только на основе зернового сырья. Именно зерновая, ржаная водка – эксклюзивный напиток русс...ЕщёРоссия – родина водки?
На самом деле, все не так просто. Россия познакомилась с предшественником водки, продуктом перегонки забродившего сока винограда под названием «aqua vitae» (вода жизни) относительно недавно, только в 14 веке. Впервые в Москву его привез генуэзский посол, отправлявшийся в Литву по торговым делам. На русских придворных того времени этот крепкий алкогольный напиток большого впечатления не произвел. Гораздо большей популярностью пользовались мед и пиво , «aqua vitae» стала использоваться в основном в качестве лекарственного средства.
По легенде, первым производителем водки на Руси стал монах Чудова монастыря Исидор. Именно ему приписывается авторство создания абсолютно нового крепкого алкогольного напитка. Оригинальность напитка заключалась в том, что его производили только на основе зернового сырья. Именно зерновая, ржаная водка – эксклюзивный напиток русского государства.
Первой запатентованной русской национальной водкой стала в 1894 году «Московская особенная», содержавшая 40 весовых частей этилового спирта и пропущенная через угольный фильтр. В 1953 году водка этой марки была удостоена Золотой медали на международной выставке в Берне.