История
Во время франко-прусской войны Париж был окружен пруссаками, и французы пытались использовать воздушные шары для переправки сообщений и припасов в осажденный город и из него. В ответ на это Круппы разработали 37 мм пушку , который был установлен на пьедестал , который сидел на четырехколесную лошадь тележку и был обозначен как B Алоном в bwehr K anone или Bak , и это было первым практическим зенитным. Несмотря на то, что вооруженные самолеты использовались еще во время Итало-турецкой и Балканской войн, обозначение BallonabwehrKanone продолжало использоваться до тех пор, пока не было заменено более знакомымFl мкг bwehr K anone или FlaK позже в Первой мировой войне.
Конструкции специальных зенитных орудий существовали до Первой мировой войны, но немногие из них находились на вооружении. Идея самоходной зенитной установки, устанавливаемой на грузовике, также существовала с 1906 года, но их было построено мало. В 1912 году и Krupp, и RheinmetallБыло предложено подготовить опытные образцы самоходной зенитной установки. Дизайн, который был протестирован и одобрен для производства в 1913 году, был разработан компанией Krupp и будет известен как 7,7-см Leichtes Kraftwagengeschütz M1914. Орудие, установки и компоновка машины остались бы схожими, несмотря на то, что их производили как Krupp, так и Rheinmetall. Основная роль M1914 заключалась в обеспечении мобильной противовоздушной обороны таких целей, как склады снабжения, командные центры и мосты. В дополнение к их зенитной роли, M1914 часто использовались в качестве противотанковых орудий в последний год войны, поскольку они могли быстро перемещаться с места на место, чтобы отражать атаки союзников.
Приоритеты производства
Ряд факторов заставил немцев отдать приоритет производству полевой артиллерии над производством специализированных зенитных орудий.
К ним относятся:
- Отсутствие сырья.
- Недооценка потерь легкой полевой артиллерии за первые два года войны и недостаточное количество произведенных орудий на замену.
- Недооценка потребления боеприпасов, недостаточные производственные мощности и, как следствие, их нехватка.
- Потребность в новых полевых орудиях с превосходными характеристиками.
- Недооценка угрозы, исходящей от штурмовиков.
- Избыток устаревших и трофейных полевых орудий.
Это означало, что устаревшие легкие полевые орудия, такие как 9 cm Kanone C / 73, и трофейные орудия, такие как 76-мм дивизионная пушка M1902 и Canon de 75 modèle 1897, часто передавались зенитным частям, где они использовались в качестве импровизированных противовоздушных средств. авиационные пушки. Большинство из них либо опиралось на земляные насыпи, либо на строительные леса, направляя дуло в небо. Однако их ограниченный угол поворота и возвышения не позволял использовать их в качестве зенитных орудий. Вместо производства новых орудий, таких как M1914, немцы часто предпочитали переоборудовать большое количество трофейных M1902 и M1897, им приходилось создавать 7,62 cm FlaK L / 30 и 7,7 cm FlaK L / 35.путем размещения существующих бочек на новых или модифицированных тележках. По этим причинам общее количество выпущенных 156 экземпляров было довольно небольшим.
Дизайн
Ствол орудия 7,7 cm FlaK L / 27 был изготовлен из стали и имел длину 27 калибров . Trunnioned ствол был проведен с помощью U профилированной пушки люльки , которая вращается на вершине стальной опоры. В передней части постамента было также сиденье для двух членов экипажа во время движения. Пушка имела полуавтоматический затвор Krupp с горизонтально- скользящим клином для увеличения скорострельности и использовала те же боеприпасы, что и FK 96 nA. Над и под стволом располагалась гидропневматическая система отдачи, а также уравновешивающее устройство для уравновешивания. оружие. Орудие могло вести угол поворота на 360 ° и возвышения от -5 ° до + 70 °.
Пьедестал крепился болтами к легкобронированному шасси грузового автомобиля 4х4 (полноприводный). Автомобиль был оснащен бензиновым двигателем жидкостного охлаждения мощностью 90 л.с. По бокам машины были рундуки для готовых боеприпасов, а также припасов для артиллерийского расчета. Борта машины откидывались, образуя площадку для стрельбы, а также находились сиденья для артиллерийского расчета. Было использовано несколько различных шасси грузовиков, таких как Krupp-Daimler и Ehrhardt-Rheinmetall.
Оружие сопоставимой роли, эпохи и исполнения
75/27 CK [ it ] - итальянская самоходная зенитная установка, фактически являвшаяся копией 7,7 cm Leichte Kraftwagengeschütze M1914. В 1913 году Италия купила несколько M1914 для оценки и решила построить свою собственную версию, используя переделанный ствол от полевой пушки Cannone da 75/27 modello 06, которая сама была разработкой Krupp, произведенной по лицензии и установленной на задней части либо Itala. Шасси грузового автомобиля X и Fiat 18BL.
Autocanon de 75mm mle 1913 - французская зенитная самоходная версия MLE 1897 на шасси грузового автомобиля De Dion-Bouton .
QF 13-pounder 9 cwt - британская зенитная установка, часто устанавливаемая на задней части шасси грузовика Thornycroft или Peerless .
76-мм зенитное орудие М1914 / 15 - российское зенитное орудие, иногда устанавливаемое на задней части шасси грузового автомобиля « Руссо-Балт».
#история #перваямироваявойна #бронеавтомобиль
Нет комментариев