Как мы уже писали в предыдущей статье, НАМИ-1 заслужил от водителей достаточно смешную и в то же время меткую кличку «примус». Да это и было не удивительно, ведь примус, бывший тогда самым распространённым нагревательным прибором, представляет собой простейшее бесфитильное сжигающее устройство. Работает он на бензине и керосине и в процессе работы издаёт специфический звук. В общем, примус – достаточно удачная карикатура на автомобиль Шарапова. При этом примус, как и НАМИ-1 пользовался огромной популярностью и как он же, вытеснил такую устаревшую нагревательную технику как самовар.
Кроме уже названных элементов конструкции, «примус» не имел багажника, так что все грузы размещались непосредственно в салоне и объём их был ограничен. Из-за этой же особенности конструкции автомобиля запасное колесо для него помещалось на спинке заднего сидения, инструментальный же ящик устанавливался на подножке. Двери авто так же размещались очень не обычно: передняя дверь в одном экземпляре стояла слева, а задняя, так же в одном экземпляре, - слева. При этом, в качестве меры предосторожности против краж, эти двери комплектовались висячим дверным замком. Такое интересное расположение дверей заставляло водителя для того что бы выйти, просить пассажира покинуть автомобиль, ведь руль располагался в машине как раз справа.
Не смотря на перечисленные технические «причуды», в НАМИ было изготовлено ещё несколько экземпляров автомобилей Шарапова, которые отправились в автопробег из Москвы в Крым, в Севастополь, из которого все машины благополучно вернулись. Этому весьма способствовало полное отсутствие дифференциала, дорожный просвет в 265 миллиметров и независимая задняя подвеска, что обеспечивало «примусу» отличную проходимость по плохим дорогам. Кроме того, простота конструкции и отсутствие в ней сложных деталей способствовало тому, что НАМИ-1 практически не ломался, а те поломки, которые всё же случались, легко устранялись подручными средствами.
Успешно проведённый автопробег позволил специалистам завода «Спартак» запустить машину в серийное производство, которое началось в январе 1928 года. За весь срок серийного выпуска автомобиля, который продлился по 1931 год, с конвейера сошло 412 единиц техники. При этом потребителям автомобиль понравился, так как кроме простоты своей конструкции он имел ещё и небольшие габариты, что позволяло на тесных, грунтовых московских дорогах легко обгонять большие, габаритные импортные автомобили.
Нет комментариев