Но вообще-то на Руси существовало два вида помещений, где мылись. Одно из них, действительно, называлось баней. Но было и другое - мыльня.
Чем они отличались друг от друга? Сейчас расскажем.
Бани
Начнем с более понятного и привычного явления - бани. Они были широко распространены и появились еще в древности. В Лаврентьевской летописи приводятся слова апостола Андрея, видевшего славянские бани: "Дивно видех Словеньскую землю идучи ми семо. Видехъ бани древены, и пережьгуть е рамяно, и совлокуться, и будуть нази, и облеются квасомъ усниянымь, и возьмут на ся прутье младое, и бьють ся сами, и того ся добьють, одва вылезут ле живи, и облеются водою студеную, и тако оживуть".
Сам факт путешествия Андрея к славянам очень сомнителен, но не будем останавливаться на этом сейчас. Главное, что здесь приводится именно описание отдельных бревенчатых домиков, где люди обливаются и хлещутся.
Как мы узнаем из более поздних описаний, бани ставились либо у реки - сразу по несколько штук, - либо во дворе крестьянского хозяйства. Собственно такую картину с банями мы видим и сейчас.
Мыльни
Про них мы узнаем чаще всего из описаний каких-нибудь княжеских или воеводских домов, где рассказывается: вот тут сени, а вот тут, например, мыленка. Причем все это в пределах одного дома. Максимум речь могла заходить о пристройке к дому. Часто выбиралось помещение, соседнее с кухней, чтобы оттуда шло тепло.
В мыльнях тоже были печи, но топились они всегда по-белому и не на всю катушку, разумеется. Лицевая сторона обычно печи украшалась. Ни о каких вениках речи не шло, париться там тоже не парились. Просто мылись.
Вот как пишут об этом историки Павел Корчагин и Сергей Татаурин в своей работе "К пониманию средневековых русских реалий: баня и/или мыльня":
"Мыльни - это комфортабельные, пристроенные к жилым хоромам помещения, предназначенные исключительно для помывки, но не для принятия высокотемпературных процедур, и топившиеся исключительно по-белому".
Сами понимаете, что в деревнях крестьянам было не до мылен. Зачем строить отдельное помещение, когда все функции может исполнить та же баня. Мыльни - это атрибут в первую очередь господских домов.
Подпишитесь на группу, это поможет ее развитию! А мы уже готовим для вас новые интересные заметки!
Комментарии 7
Многие из которых, смогли получить в дар дом , сруб, гос.дачу с отдельной баней, сауной, сейчас даже хаммамом.
В Прибалтике обычно строили сруб для бань возле озера или реки, чтобы можно после того, какптпартшься, съехать по жолобу в воду озера или реки.
Там, кстати, приходили в баню с друзьями и соседями совершенно нагимимы , не стесняясь друг друга, что не было приемлемым для русских.
На Руси были общие бани, даже в Москве.
Отдельно мужские отделения, отдельно женские.
Там мужчины не стеснялись друг друга.
Как и женщины не стеснялись друг друга.
Разумеется, кто ходил в эти бани.
От европейцев и пошли нутдисткие пляжи.
Что не у всех вызывает одобрение.
Сейчас, когда внедрены все европейские ценно...ЕщёБлагодаря Ленину и его последователям, крестьяне и рабочие смогли получать высшее образованиеи стать руководителями предприятий, регионов, автономий, республик СССР и даже руководить страной СССР, стать выдающимися личностями современности тех периодов жизни страны в своей сфере деятельности.
Многие из которых, смогли получить в дар дом , сруб, гос.дачу с отдельной баней, сауной, сейчас даже хаммамом.
В Прибалтике обычно строили сруб для бань возле озера или реки, чтобы можно после того, какптпартшься, съехать по жолобу в воду озера или реки.
Там, кстати, приходили в баню с друзьями и соседями совершенно нагимимы , не стесняясь друг друга, что не было приемлемым для русских.
На Руси были общие бани, даже в Москве.
Отдельно мужские отделения, отдельно женские.
Там мужчины не стеснялись друг друга.
Как и женщины не стеснялись друг друга.
Разумеется, кто ходил в эти бани.
От европейцев и пошли нутдисткие пляжи.
Что не у всех вызывает одобрение.
Сейчас, когда внедрены все европейские ценности, люди изменились, стали жестокими, грубыми, мстительным, наглыми, перестали уважать взрослых, родителей, руководство в коллективах, в стране, критика стала нормой жизни от безделия или пресыщения полученных благ.
Человек человеку стал врагом, кто кого выдворит от себя подальше от своей , так называемой " исключительности " нации, причем не совсем гуманными человеческими методами своих преступлений.
Поэтому люди стали не выпускать в свою жизнь посторонних людей.
Стали строить дома и отгораживаться высокими заборами.
Или жить в квартирах и не пускать туда никого, защищая свое пространство и личную жизнь.
И это правильно с одной стороны.
Однако, человек существо социальное.
Поэтому от общения не уйти.
Тем более, если люди работают в коллективах.
Даже, если человек занимается индивидуальным трудом, например пошивом обуви в своей мастерской ИП, он все равно общается с заказчиками.
Представьте, если люди едут, например, в транспорте.
Отключена запись о следующих остановках, нет табло с названиями бегущих остановок, кондуктор не делает объяснять пассажирам где им выйти удобнее, что делает пассажир , приехавший в местность не знакомую, если нет телефона?
Разумеется спрашивает у пассажиров.
И что интересно, не все отзываются на просьбу.
Не все направляют человека в нужном направлении и даже не могут четко рассказать без карты на телефоне маршрут к месту , о котором спрашивает человек.
Тем более, если люди родились в данном местности или живут более 10 лет.
Это что?
Деградация?
Равнодушие?
Или не приятие новых людей?
Или отсутствие культуры и воспитания в местности?
Однако, не все ценят добро, казалось бы с умом, но с хитростью хищников и удавов трусливых, именно в личный карман, мелочные продажные людишки.
Только тем, кто увлекался физикой , астрономией...
И шел в вузы с этими знаниями после окончания средней школы, лицея, гимназии.
Хотя, преподаватели вузов утверждают, что сейчас разницы между категориями средних учебных заведений нет в связи с программой, которая предусматривает дополнительные занятия с репетиторами.
И это не показатель знаний учебного заведения, какими гордились советские школы и школьники, проходя сильную программу обучения.