Автор : Вячеслав Денисов
Густой снегопад резко закончился. Изображение восстановилось. Стекла заплакали. Но люди не торопились расходиться. Место в кафе было только одно – в дальнем углу. За столиком, который занимал мужчина с газетой. Туда официантка и провела гостью. На вопрос, не повредит ли это его одиночеству, мужчина ответил равнодушным жестом, показав на стул. Женщина сняла то ли шубку, то ли куртку, присела. В её руке нервно запищал телефон. Осовремененная версия "Полёта шмеля" — мужчине даже пришлось отвлечься от чтения, чтобы понять. Он задержал взгляд на гостье.
Красивая молодая женщина. Знает толк в хороших вещах. Немного золота, чуть-чуть косметики. В мокрой руке мокрый телефон. Говорила на улице, стало быть, не договорила…
— Так ты приедешь или нет? — заговорила она, бессмысленно приглушая голос. — Я знаю, что хочешь. Дело не в этом. Хотеть и приехать – это разные вещи... Я просто переживаю… Если в Москве уже сутки нелетная погода, мы снова не увидимся…
Мужчина читал газету. Рядом с ним на столе остывал кофе. Есть люди, которые будут читать в кафе газету, даже если на улице тридцать первое декабря. Так поступают те, кому некуда идти. Есть люди, которым некуда идти, даже если на них дорогая обувь. Мужчина занимал место, чтобы убивать время. Женщина – чтобы спокойно поговорить по телефону. В оправдание обоих можно сказать, что этими делами лучше заниматься всё-таки в кафе, а не на улице.
Мужчина нехотя оторвался от статьи и посмотрел на свой кофе.
— Хорошо, я лягу и посплю... Приму снотворное, и хорошенько высплюсь к твоему приезду. Целую… — она подняла глаза на официантку. — Кофе, пожалуйста.
Мужчина встряхнул газету. А у женщины снова зазвонил телефон.
— Да, дорогая, привет!.. Нет, ничего, я на улице, в магазин выбежала…
Мужчина свернул газету и еще раз бросил взгляд на женщину. Лет ему было около пятидесяти. Лицо — ничего особенного. Одет на первый взгляд обычно для мужчины, который ценит внимание окружающих: костюм, рубашка. Никаких поводов, чтобы зацепиться взглядом. Лишь одна продуманная небрежность в виде выглядывающего из кармана паше ржавого цвета. Немного седины. Всё.
— И тебя с Новым годом… — продолжала говорить она. — Ну, пока одна… Андрей ещё не приехал… Говорит, в Москве сумасшедший снегопад и отменили рейс. Сидит в «Шереметьево» и ждет погоды… Представляю, каково ему там…
Мужчина знаком подозвал официанта и что-то тихо ему сказал. Тот смёл со стола его чашку и исчез.
— Так что он может и не успеть к Новому году… — женщина говорила и качала носком сапога. На её ресницах растаял снег и сейчас они блестели. На лбу и щеках сияли капельки воды. — Что ты меня спрашиваешь, Тань? Откуда я знаю… Может, и Новый Год… и весь год… Может, и вся жизнь моя так пройдет. Всё, хватит об этом! Всё, пока.
Положив телефон, она осмотрелась в поисках официанта.
— Здесь долго носят кофе, — глядя в окно, глухо произнес мужчина.
Женщина удивилась, словно речь шла о законах термодинамики. Видимо, она хотела этим выразить свое нежелание разговаривать с первым встречным мужчиной. Получилось неубедительно. Но мужчина этого не заметил. Он смотрел в окно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4