Витька бежал со всех ног. Он был парнем молодым, спортивным, но эти гады напали толпой и в руках у них – биты. «Не справлюсь, подкараулили, отморозки».
Все началось с банального мелкого конфликта, когда Витька не прогнулся под главаря местной шайки наркоманов. Не отдал деньги, а по-простому дал в нос и добавил по шее. Главарь что-то пробормотал и отполз в сторону. Его приспешники не решились вступиться и, вроде бы, конфликт был исчерпан.
Какое-то время Витьку в этом районе никто не трогал и он думал, что все успокоилось. И вот, вечером, на пустыре, по пути к дому его подкараулили. Пришлось повторить неожиданный маневр с ударом по носу и бежать. Отец учил Витьку именно так. «Если нападает толпа, бей в нос и беги. Как бы ты ни был силен, это толпа и они могут замолотить». Наказы отца Витька помнил крепко, потому что отец всегда оказывался прав, хотя и немногословен. Если давал советы, то только по делу.
Витька бежал все быстрее, думая, что еще немного и вот дом, там люди, наркоманы и отстанут. Наркоманы же трусливые, как шакалы, нападают стаей и при виде большей силы трусливо прячутся. И неожиданно Витька обнаружил, что бежит по лесу, а под ногами начинает чавкать марь. Он остановился и прислушался. Вокруг было тихо. Витька достал телефон и включил фонарь, потому что на лес стремительно опускалась ночь. Осмотрелся и замер в недоумении. Вокруг был не лес, а самая настоящая тайга, он видел такую, когда ездил в гости к родственникам. И чавкающая под ногами марь – это болото, по которому ходить незнающему человеку не рекомендовалось. Откуда тайга? Что происходит? У Витьки началась легка паника и он решил вернуться назад. Развернувшись, пошел, оглядываясь по сторонам. Некоторое время ничего не было видно, кроме деревьев, да редких кустов. Потом вдали увидел огонек. Вроде как окна дома светятся. «Была не была», - подумал Витька. – «Пойду, посмотрю, может, узнаю, что да как».
Подойдя к домику, Витька удивился. Домик был старый, бревенчатый, поросший мхом и как бы вросший уже в землю. «Кто ж на мари-то строит? Тут же все в болото уйдет», размышлял Витька, не решаясь постучать и зайти. Окошки занавешены, но видно, что кто-то есть. Вот, вроде фигурка небольшая прошла. Люди. Потом парень все же решился, аккуратно, но уверенно постучал и услышал из-за двери:
- Входи, чего топчешься там. Зайди, да дверь закрой плотнее.
Витька так и сделал. В домике сидела старуха. Внешне она была не очень опрятна, да и страшноватая. Седые волосы стянуты в пучок, один глаз затянут бельмом, над нижней губой выпирает клык, желтый и острый. Одета в какое-то старое платье, поверх которого повязан пуховой платок. Из-под другого платка, что на голове, выглядывают волосы, что казались серыми, но наверняка были седыми. Старуха сверкнула единственным глазом и сказала:
- Проходи, садись на лавку.
- Понимаете, я, кажется заблудился, Вы не могли бы мне подсказать куда идти. Меня Витя зовут. – Витька стоял, переминаясь с ноги на ногу, пытаясь понять, добрая старуха или нет, стоит разговаривать с ней или лучше бежать, уж очень бодро и решительно она пригласила его в дом. Не дай Бог, подвох какой-нибудь кроется, в наше время так смело чужаков в дом не пускают.
- Знаю я, кто ты. Сядь на лавку, сейчас каши дам, потом на лавке же и поспишь. – Старуха указала рукой лавку, что стояла у стены. Обычная, правда не узкая, лавка. Видно, что уже старая.
- Мне домой надо, понимаете, мама переживать будет. – Витька старался не выглядеть ребенком, но очень переживал, что мама расстроится и будет искать. Мама была у Витьки, по его убеждению, самой лучшей в мире.
- Бестолковый какой, да еще и спорит с бабушкой. Сядь, говорю, да поешь. Баньки нет, уж извини.
Витька решил не спорить. Каша оказалась на удивление вкусная. Старуха назвала ее «полба». Слово было незнакомым, да и ладно. Витька понял, что голоден и съел всю кашу, поблагодарил за ужин.
- Вот и ладненько, спи давай, там тулуп под лавкой, возьми да укройся. Я тоже спать буду, - сказала старуха и полезла на печь.
Витька покорно достал тулуп и улегся, решив, что подумает обо все завтра, так и уснул. Утром он огляделся. Домик внутри был также стар, как и снаружи, но мха внутри не было. Все стены и потолок были увешаны пучками трав, распространявших приятный запах, похожий за запах скошенного сена и немного на запах травок, которые заваривала его мама. У окна стоял одинокий стол, рядом с ним небольшая лавка и некое подобие кресла, правда из дерева и без мягкой обивки.
Старуха, до этого глядевшая в окно, подошла к печи и достала оттуда кусок хлеба. Потом сказала:
- Я чай травяной заварила, пей с хлебом, тебе идти еще далеко, да слушай меня.
- Скажите, где я оказался?
- Не перебивай. Ой, ты, гой еси, добрый молодец, а взмахни плечом, да вытяни избушечку из болотца, да лапки ей поправь, вот и угол свой у тебя будет.
- Бабушка, Вы что? Каким плечом, какая избушка? Мне домой надо!
- Еще раз перебьешь меня, да в заклинание вклинишься, так жабой и проскачешь до конца лета, пока полозы не сожрут. Сиди, Витя, и молчи. – Бабка вперилась в него единственным зрячим глазом и начала делать руками странные пассы. - Ой, ты, гой еси, добрый молодец, а взмахни плечом, да вытяни избушечку из болотца, да лапки ей поправь, вот и угол свой у тебя будет. И скажу я тебе слово заветное, за промолвишь его избушке, да оживет она и будет тебе помощником верным, кровом надежным.
Дальше бабка забормотала себе под нос, а потом встала, подошла к Витьке и стукнула его по лбу.
- Все, слово ты знаешь, иди.
- Мне можно спросить?
- Теперь можно. Спрашивай, но быстро, времени у тебя немного.
- Зачем мне избушка? Какая избушка? Откуда у нее лапы? Как мне домой вернуться? Где я? Почему вокруг тайга? Что происходит? Кто Вы и почему меня накормили? Вы всех кормите? Зачем?
- Остановись и слушай. Ты попал в наш мир. Бежал слишком быстро, да не там, где надо, вот и прошел сквозь створы. Не смотри на меня такими глазами, тебе не положено знать. Я – хранитель створ.
- Не понимаю, простите.
- Ой, неслух. КПП у меня тут, так понятно? Из твоего мира в мой. Ты о параллельных мирах слышал, понимаешь?
- Да, понятно. Так если у Вас тут КПП, может, я могу через него домой?
- Не можешь, у меня проход в одну сторону. Тебе надо позаботиться об избушке на курьих ножках, только она сможет тебя домой вернуть. Избушки у нас в последнее время хворают, да прячутся, забросили их все, вот и недомогания оттуда. И не верят избушки никому. Тебе придется ее спасти, приручить, да сделать так, чтобы избушка тебе верила. Так понятно?
- Где найти эту избушку?
- Я клубок тебе дам, да часть дороги со мной на ступе проедешь, чтобы быстрее. Дальше уже сам. Нужно слово всплывет само, как подойдешь к избушке, а дальше уже сам. Лапки ей почисти, да подлечи, саму избушечку почисти, приручи. Как справишься, так она тебя домой и привезет.
- Простите, она что, умеет разговаривать?
- По-людски не умеет, но ты поймешь.
- А если не справлюсь?
- Не справишься за три дня, так водяной с лешим заберут тебя, да ко мне доставят. Быть тогда тебе жабом, нет, значит тебе пути домой. Все понял?
- Вроде бы все.
- Тогда держи клубок, пошли к ступе, да полетим.
Ступа у старухи была такая, как в сказках. Словно выточенная из цельного куска дерева (а, может, и правда, почему словно), ступа была достаточно большой и вместительно. Витька залез в ступу, старуха, взяв помело, неожиданно легко взвилась вверх и приземлилась рядом.
- А как это Вы так? Вы что, учились единоборствам? А как Вы в воздухе зависли? Это какой вид спорта? – ошарашенно спросил Витька.
- Неслух, как есть неслух. Говорю же тебе, волшебный наш мир, смотри, да не спрашивай, до всего своим умом доходи.
Долго ли, коротко ли летели они на ступе, потом старуха подняла помело вверх и ступа приземлилась на поляне.
- Все, доставай клубок, бросай его оземь и беги за ним к избушке. Да быстренько беги, помни, у тебя три дня и отсчет пошел.
Витька выбрался из ступы, вытащил из-за пазухи клубок, предварительно уцепившись на ниточку, а потом бросил клубок оземь. Клубочек, как живой, подпрыгнул и потянул Витьку за собой. Уже пробежав до конца поляны, Витька спохватился и крикнул:
- Благодарю Вас!
- Беги уже, неслух, беги.
Путь по тайге был извилист, иногда приходилось перелезать через буреломы, но примерно часа через три клубочек запрыгал на месте, а потом резко потянул в другую сторону. И Витька увидел ее.
Избушка стояла на деревянном основании, из-под которого виднелись огромные заскорузлые лапы, похожие, действительно на лапы гигантской курицы. Вокруг деревянного основания был установлен плетень, под окном – небольшая лавочка. Из окон избушки торчали то ли кусты, то ли маленькие деревца, а конек на крыше и фигура под ним выглядели устрашающе – череп человеческий, да две драконьих головы. Рядом с лавочкой валялась лейка. Обычная лейка с пошлым розовым цветком. На плетне сидел ворон. Задумчиво посмотрев на Витьку, ворон громко каркнул.
«Ага», - подумал Витька, - «значит, надо почистить и приручить. Начнем с чистки, как приручать все равно непонятно».
И он приступил к чистке.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
https://ok.ru/group70000003315123/topic/157689588673971
Комментарии 18
Спасибо за сказки)!
***
А теперь о не менее важном)
В нашей группе публикации не растягиваем на несколько дней, а публикуем всё в один день .
Поэтому, по возможности,но как можно скорее) ..пришлите на модерацию продолжение этой истории)
Можно, конечно же.. , если она готова полностью)
https://ok.ru/group/70000003315123/topic/157689588673971