да – это не просто утоление голода.
Это еще и спокойствие, возможность отдохнуть, уделить время себе.
Ассоциация с любовью, принятием, поддержкой, заботой о себе. На курсе мы буквально снимаем еду с пьедестала, выстраивая новые отношения со сладостями и с самой собой (чтобы перестать обманывать себя, будто действительно получаем порцию любви, съедая шоколадку).
Что важно знать: у детей повышенная потребность в потреблении углеводов, поэтому их любовь к шоколадкам вполне предсказуема, а перед скачком роста в ~12 лет они и вовсе накапливают вес.
А чтобы ваши дети не столкнулись с трудностями по поводу еды, внедрите следующие правила:
1. Не успокаивайте ребенка едой. «Держи конфету, только не плачь», «съешь вкусненькое, не грусти» – все это мешает ребенку научиться различать свои чувства (грусть, скука, обида) и научиться их проживать, не набивая рот. Пробуйте выяснить причины переживаний и предлагать способы решения помимо еды.
2. Адекватно оценивайте нагрузку («драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота») . Дети перегружены и начинают использовать еду как способ сбросить напряжение, потому что на другие способы не осталось ни сил, ни времени в расписании. У детей должно быть свободное время.
3. Не используйте еду как награду. «Получил пятерку – держи пирожное», «когда доделаешь уроки, получишь леденец», «не уберешь в комнате – конфет тебе не видать как своих ушей!» и тд.
Кроме того, еда как мотивация не работает.
Однажды ученые провели эксперимент. Взяли шимпанзе и предлагали ей решать головоломки. Она выполняла задания и радовалась, когда у неё получалось. А потом ученые начали давать ей за каждую решенную задачку лакомство. Это привело к тому, что шимпанзе отказалась заниматься головоломками без дополнительной мотивации. То есть в моменте поощрение едой работало, но на перспективу сделало только хуже.
Нет комментариев